Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Сильченко Ольга Викторовна

    Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию

    «Шкатулка добрых дел»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_duhovno.docx18.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию

    «Шкатулка добрых дел»

                                               

                                                     Воспитатель: Сильченко О.В.

    Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей). Навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

    Материал к занятию: Магнитофон, записи на диске«Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебство «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулкас угощениями для детей, мольберт, фланелеграф, цветок с пятью лепестками, белая салфетка, сияющий цветок, журнальный столик.

    Ход занятия

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному….

    Дети: Привет

    В: Небу ясному…

    Д: Привет.

    В: Люди взрослые и малыши…

    Д: Вам привет от всей души.

    В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота идоброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике. Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись«Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

    Д: В песенке поется о доброте.

    В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?

    Ответы детей:

    В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

    Д: О человеке, о поступках.

    В: Добрый человек, а значит он еще какой?

    Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

    В: А если человек не добрый, он какой?

    Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

    В: Ребята в хотите побывать в волшебной стране, я тоже хочу. А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза. (Дети выполняют). Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку). Иговорит: 1,2,3,4,5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я? (Ответы детей) Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Ребята у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите еще найти шкатулочку и узнать что в ней? Злая колдунья приготовила для вас задание, если выполнитешкатулочка будет у нас. Ну что будем делать? (Ответы детей) Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем сколько здесь цветков? 1,2,3,4 (индивидуальные и хоровые ответы) Кто мне назовет какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый). Ребята под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание. Никита подай мне пожалуйста красный лепесток: 1 задание игра: «Замени добрыми словами».

    Злой – добрый

    Не вежливый – вежливый

    Грубый – ласковый

    Отнять – подарить, отдать

    Поругать – похвалить

    Обидеть – защитить

    Грустный – веселый

    Сломать – починить

    Неряшливый – аккуратный

    Молодцы мои помощники с заданием справились. Арина подай мне пожалуйста оранжевый лепесток. Следующее задание – «Назови ласковое слово». Все встали возле своих стульчиков, я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко

    Птица – птичка

    Дерево – деревце

    Сказка – сказочка

    Заяц – зайчик

    Лиса – лисичка

    Яблоко – яблочко

    Рука – ручка

    Кольцо – колечко

    Стол – столик

    Кошка – кошечка

    Собака – собачка

    Мама – мамочка

    Трава – травка

    Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Настя подай мне пожалуйста синий лепесток. Ребята отгадайте загадку

    Он под деревом сидит

    Приходи к нему лечиться

    И корова и волчица,

    Всех излечит исцелит…

    Добрый доктор Айболит.

    Ребята мы с вами такую сказку читали, вспомните кто написал эту сказку? Правильно К. И. Чуковский, это детский писатель он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит». Скажите мне ребята Доктор Айболит он каким был? Почему его называли добрым? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете вылечил ли зверей Айболит. Да, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло. София подай мне пожалуйста фиолетовый лепесток. Игра«доскажи словечко»

    Растает даже ледяная глыба, от слово теплого: спасибо.

    Когда поругает за шалости нужно сказать….извините пожалуйста.

    Ребенок умный и развитый при встрече говорит….здравствуйте.

    С этим заданием вы тоже справились, молодцы. Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появился цветок – доброты. Посмотрите он светится. (Фея незаметно включает его) Дети рассматривают. Я его ребята вам дарю, 1,2,3,4,5 – будут чудеса опять. Фея достает из под салфетки шкатулочку. Вот ребята эта волшебнаяшкатулочка. (Открывают и смотрят). Давайте я ее поставлю рядом с волшебным цветком, а нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу.(Колдовство, волшебная мелодия) 1,2,3,4,5 Можно глазки открывать. Ну вот мы снова оказались в группе.

    Анализ: Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

    Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...

    конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию "Шкатулка добрых дел"

    цель данного занятия: углублять представление воспитанников о доброте,совершенствовать такие навыки как: умение выслушивать товарища, искренне высказхывать свое мнение, проявлять доброжелательность....

    конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ...

    Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

    Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»...

    Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков».

    Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деяте...

    Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

    Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...