Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Семерикова Марина Павловна

    Конспект занятия

     в средней группе по духовно-нравственному воспитанию

     «Страна Доброцветиков»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_strana_dobrotsvetikov.docx141.63 КБ
    Файл prilozhenie.docx1.88 МБ

    Предварительный просмотр:

                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                   ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

    Конспект занятия

     в средней группе по духовно-нравственному воспитанию

     «Страна Доброцветиков»

    https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/f/fMENx8pvOhcBV2YZz0yA3Tg6IUblXDo1kj4Laqwnu/slide-1.jpg

    Выполнил воспитатель

    Семерикова М.П.

    Фурманов 2019


    Конспект занятия

     в средней группе по духовно-нравственному воспитанию

     «Страна Доброцветиков»

    Задачи:

    Образовательные: Учить детей быть сдержанными и доброжелательными;

    определять понятие добра в процессе общения, усваивать нравственные

    понятия через игровую деятельность.

    Развивающие: Углублять представление воспитанников о доброте – как о

    ценном качестве человека; развивать связную речь, работать над

    выразительностью речи; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя

    полным ответом.

    Воспитательные: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение

    выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять

    доброжелательность к суждениям других людей).

    Предварительная работа: Беседа о вежливости, обыгрывание игровых

    ситуаций, игра«Назови волшебные слова»

    Материал: Волшебный сундучок с письмом, ключики для замка, волшебный

    мешочек, листы чёрной бумаги, цветок, фланелеграф, цветок с шестью лепестками, цветок в горшке, конфеты – доброцветики.

    Ход занятия:

    Дети сидят на ковре. Звучит музыка.

    Проводится игра «Пора вставать».

    Воспитатель: -

    «Мои детки, мои детки,

    -Мои детки крепко спят,

    -Мои детки, мои детки

    -Солнце встало! Хватит спать!

    -Хватит спать! Пора вставать!

    (Дети просыпаются и встают на ноги).

    -Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

    Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.

    Воспитатель: Ребята!

    Что за странный сундучок

    И закрыт он на замок!

    - Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно

    посмотреть? Как можно открыть? …

    Педагог обращает внимание на замок (он определенной геометрической фигуры и цвета). Дети замечают «ключики», которые  также отличаются друг от друга цветом и формой. Педагог предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там лежит?

    Здесь письмо, сейчас я вам его прочту.

    «Уважаемые дети планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик», в

    нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым

    лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания

    нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята.

    Помогите нам, пожалуйста!»

    Воспитатель: Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. Поможем? (Да)  (заглядывают в шкатулку) И правда все лепестки опали, посмотрите.  Сколько здесь  лепестков (много) А сейчас присаживайтесь на стульчики.

    Алена, подай мне, пожалуйста, лепесток  красного цвета…. спасибо.

    Первое задание: Игра «Доскажи словечко»

    Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте строчки волшебных слов.

    Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

    Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

    Когда нас ругают за шалости, говорим (прости, пожалуйста)

    Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем….(будь здоров)

    Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

    Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)

    Как одним словом назвать эти слова? Если человек говорит вежливые

    слова, он какой….(вежливый, добрый, воспитанный)

    Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может

    пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».

    Имя, подай мне, пожалуйста, лепесток синего цвета…. спасибо.

    Второе задание«Полянка дружбы»

    Воспитатель: цветок добра, тот, что заколдовал Злобикус, очень одинок. Он растет на поляне совсем один. Как мы можем ему помочь? (нужно помочь найти ему друзей) Предлагаю наклеить цветы на полянку дружбы, чтобы цветок добра обрел друзей!

    Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела.

    Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел»

    Миша, подай мне, пожалуйста, лепесток  белого цвета…. спасибо.

    Третье задание: Игра «Добрый дождик»

    Воспитатель: ребята, давайте с вами немного поиграем. Вы - добрые

    дождинки, а я мама тучка. 

    Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг

    мамы тучки. Когда музыка прекращается, все дождинки останавливаются, а мама тучка по очереди каждому задает вопрос, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

    -Я увидела цветок, который завял, и полила его.

    -Я грязную машину, и помыла её.

    -Я увидела испачканную одежду, и постирала её.

    -Я увидела грязную посуду, и помыла её.

    -Я увидела испачканные руки, и помыла их.

    -Я увидела грустных ребятишек, и развеселила их.

    Вот какие капельки у меня добрые помощники. Вы сделали много добрых дел. Все эти поступки характеризуют человека с добрым сердцем

    Этот лепесток мы назовём «Добрый дождик»!

    Имя, подай мне, пожалуйста, лепесток  зеленого цвета…. спасибо.

    Четвертое задание «Добрые поступки».

    Воспитатель: Дидактическая игра «В мире сказок»

    - Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.

    «Репка» (все помогли дедушке вытащить репку)

    «Кот, Петух, Лиса» (Кот спас Петуха от Лисы)

    «Гуси - лебеди» (…).

    - «Муха – Цокотуха» (Комар спас Муху от злого Паука)

    Этот лепесток мы назовём «Лепесток доброты в мире сказок»!

    Егор, подай мне, пожалуйста, лепесток желтого цвета …. спасибо.

    Пятое задание«Дружба»

    Давайте теперь покажем, какие мы дружные:

    Игра «Веселые пальчики»

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики

    Мы с тобой подружим  маленькие пальчики

    Один два три четыре пять - будем пальчики считать

    Крепкие и дружные все такие нужные.

    Дети встают в круг.

    Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

    Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!

    Марк, подай мне, пожалуйста, лепесток синего цвета …. спасибо.

    Шестое задание«Волшебный мешочек»

    Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые кружочки, а с плохими - красные, и объясняют свой выбор.

    Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться?

    (Ответы детей)

    - Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?

    - Хотите, научу?

    Воспитатель предлагает детям по 1 листу  бумаги, скомкать его

    руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой

    смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель

    предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

    Воспитатель: Наши глазки, бровки, наверное, устали, уж очень сильно брови

    вы нахмурили. Давайте немного отдохнем.

    «Послушные глазки»

    Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

    Наши глазки отдыхают,

    Упражнения выполняют.

    А теперь мы их откроем,

    Через речку мост построим.

    Нарисуем колесо («О»), получается легко.

    Вверх поднимем, глянем вниз.

    Вправо-влево повернем,

    И играть мы вновь начнем.

    Рефлексия

    Воспитатель: Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо

    плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты (конфеты), и цветок

    доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть

    этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам ребята! Вы

    молодцы!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

    Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...

    конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию "Шкатулка добрых дел"

    цель данного занятия: углублять представление воспитанников о доброте,совершенствовать такие навыки как: умение выслушивать товарища, искренне высказхывать свое мнение, проявлять доброжелательность....

    Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

    Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...

    конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ...

    Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

    Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»...

    Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков».

    Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деяте...