конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Письмак Ирина Эдуардовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            КОНСПЕКТ

  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

                                   В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                            «НАША  ДРУЖНАЯ  СЕМЕЙКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Подготовила

                                                                         воспитатель I категории

                                                                         Письмак Ирина Эдуардовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

                                   Симферополь 2017г.

 

 

ЦЕЛИ: воспитание у детей чувства любви и уважения к своим родителям и ка более старшему поколению (бабушкам и дедушкам)

 

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

·        Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

·        Совершенствовать диалогическую и монологическаую речь;

·        Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

Развивающие:

·        Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

·        Закреплять знания о родственных связях;

·        Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

Воспитательными:

·        Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;

·        Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

·        Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою любовь;

·        Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

 

Материал и оборудование: модель цветика – семицветика, микрофон, фотоаппарат, газета, набор картинок по теме «Семья», ИКТ.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как ослик учился уважать взрослых», рассматривание и беседа по семейным фотографиям, рассказы детей о членах своей семьи, чтение художественной литературы, рисование по теме «Моя семья».

 

 

                   Ход непосредственной образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти журналист из газеты «Дошколенок» и взять у Вас интервью, а вы будете вежливыми и внимательными и постараетесь ответить на все его вопросы.

 

(в группу входит ребенок с атрибутами журналиста: фотоаппарат, микрофон)

 

Журналист: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

 Журналист: Я хотел бы задать несколько вопросов для нашей газеты. А тему нашего интервью отгадайте сами. (загадывает загадку)

                          Без чего на белом свете

                          Взрослым не прожить и детям?

                          Кто поддержит вас, друзья?

                          Ваша дружная…  

Дети: Семья

 

Воспитатель: Правильно вы угадали. Это семья. Уважаемый журналист! Вы у нас сегодня в гостях впервые. Я хочу оказать Вам помощь, быть вашим помощником.

Журналист: Я согласен.

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Журналист (берет интервью): Какой должна быть семья?

Дети: Семья должна быть дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая.

Воспитатель: Семья – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо. Не случайно так много пословиц и поговорок о семье.

Журналист: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дети: а) Вся семья вместе и душа на месте;

 б) Русский человек без родни не живет;

  в) Семья ладом полна.

Воспитатель: Уважаемый журналист! В нашей группе вырос необычный цветок – цветик – семицветик.  На каждом лепестке цветка изображен член семьи. Ребята, нужно оторвать лепесточек, показать и рассказать о своем выборе.

(воспитатель по очереди вызывает детей, которые отрывают у цветка по лепестку)

Дети: Я – мама (какая?)- добрая, красивая, терпеливая, ласковая.

           Я – папа – строгий. Умный, сильный.

          Я – бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая.

         Я – дедушка – старый, мудрый, седой.

         Я – сынок – сильный, слабый, маленький, большой, подвижный.

         Я – дочка – веселая, задорная, послушная.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного подвигаться.

                 Кто живет у нас в квартире? (шаг на месте)

                Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

                Всех могу пересчитать (шаг на месте)

                Папа, мама, брат, сестра (хлопки)

                Кошка Мурка, два котенка (наклоны вправо – влево)

                Мой сверчок, щегол и я (поворот вправо – влево)

                Вот и вся моя семья (хлопки)

 

Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Старше – младше». Я раздам вам картинки, а вы попробуете составить рассказ о своей семье.

(Предлагается конверт с карточками, где изображены члены семьи мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра. Ребенок   собирает свою семью и рассказывает о ней. Отвечает на вопросы.)

Журналист: Какая у тебя семья?

Дети: У меня семья дружная, заботливая, трудолюбивая.

Журналист: Кто старший у тебя в семье?

Дети: У меня в семье старший дедушка (папа).

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о родных?

Дети: а) На свете все найдешь, кроме отца и матери.

  б) Ближе матери друга нет.

   в) Тот, кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.

   г) При солнышке тепло, при матери добро.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете пословиц и поговорок о  семье и родных.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним мультфильм, который называется «Как ослик учился уважать взрослых».

Воспитатель: Какие правила выучил ослик, чтобы уважать старших?

Дети: Старшим надо уступать дорогу, пропускать их вперед. Вежливо разговаривать с ними, не дерзить. Не забывать прислушиваться их советов.

Воспитатель: Какой совет дала лошадь Пру?

Дети: Она сказала, если в следующий раз встретишь нагруженную лошадь, обязательно помоги ей.

Воспитатель: Какой добрый поступок совершил ослик Алфавит?

Дети: Он помог лошади донести тяжелый мешок.

(звонит телефон)

Воспитатель: Алло! Да, журналист находится у нас в гостях. Да, хорошо, я передам ему.

Воспитатель: Уважаемый журналист! Звонили из Вашей редакции. Просили Вас срочно приехать. А чтобы Ваша статья была интересней, ребята подготовили для Вас рисунки.  

Журналист: Спасибо, вам ребята! Пойду готовить свою статью в газету. До свидания!

Воспитатель: До свидания! А мы с вами будем ждать выхода газеты.

(журналист уходит)

Воспитатель: У меня в руках волшебная «Шкатулка добрых дел». Давайте мы с вами встанем вокруг шкатулки и каждый из вас назовет добрые дела, которые он совершил. А теперь откроем шкатулку. О чудо! Каждое доброе дело превратилось в сердечко.

Сейчас я вам раздам сердечки. А вы вечером подарите их своим родным как частицу вашей любви к ним!

(Стук в дверь. Заходит журналист)

Журналист: Здравствуйте ребята! Я принес вам свою газету «Дошколенок» с вашим интервью и рисунками.

(рассматривают газету, благодарят журналиста)

Воспитатель: Уважаемый журналист! Мы Вас благодарим за интересную и красочную газету.

Воспитатель: Ребята, а в заключение я хочу сказать, что очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них.

Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтоб ваша семья была вашей надежной опорой в жизни и в ней царили взаимная любовь и уважение!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                                            КОНСПЕКТ

  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

                                   В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                            «НАША  ДРУЖНАЯ  СЕМЕЙКА»

                                                                                            Подготовила

                                                                         воспитатель I категории

                                                                         Письмак Ирина Эдуардовна

                                   

                                   Симферополь 2017г.

ЦЕЛИ: воспитание у детей чувства любви и уважения к своим родителям и ка более старшему поколению (бабушкам и дедушкам)

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
  • Совершенствовать диалогическую и монологическаую речь;
  • Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

Развивающие:

  • Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
  • Закреплять знания о родственных связях;
  • Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

Воспитательными:

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою любовь;
  • Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

 

Материал и оборудование: модель цветика – семицветика, микрофон, фотоаппарат, газета, набор картинок по теме «Семья», ИКТ.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как ослик учился уважать взрослых», рассматривание и беседа по семейным фотографиям, рассказы детей о членах своей семьи, чтение художественной литературы, рисование по теме «Моя семья».

                   Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти журналист из газеты «Дошколенок» и взять у Вас интервью, а вы будете вежливыми и внимательными и постараетесь ответить на все его вопросы.

(в группу входит ребенок с атрибутами журналиста: фотоаппарат, микрофон)

Журналист: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

 Журналист: Я хотел бы задать несколько вопросов для нашей газеты. А тему нашего интервью отгадайте сами. (загадывает загадку)

                          Без чего на белом свете

                          Взрослым не прожить и детям?

                          Кто поддержит вас, друзья?

                          Ваша дружная…  

Дети: Семья

Воспитатель: Правильно вы угадали. Это семья. Уважаемый журналист! Вы у нас сегодня в гостях впервые. Я хочу оказать Вам помощь, быть вашим помощником.

Журналист: Я согласен.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Журналист (берет интервью): Какой должна быть семья?

Дети: Семья должна быть дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая.

Воспитатель: Семья – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо. Не случайно так много пословиц и поговорок о семье.

Журналист: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дети: а) Вся семья вместе и душа на месте;

 б) Русский человек без родни не живет;

  в) Семья ладом полна.

Воспитатель: Уважаемый журналист! В нашей группе вырос необычный цветок – цветик – семицветик.  На каждом лепестке цветка изображен член семьи. Ребята, нужно оторвать лепесточек, показать и рассказать о своем выборе.

(воспитатель по очереди вызывает детей, которые отрывают у цветка по лепестку)

Дети: Я – мама (какая?)- добрая, красивая, терпеливая, ласковая.

           Я – папа – строгий. Умный, сильный.

          Я – бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая.

         Я – дедушка – старый, мудрый, седой.

         Я – сынок – сильный, слабый, маленький, большой, подвижный.

         Я – дочка – веселая, задорная, послушная.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного подвигаться.

                 Кто живет у нас в квартире? (шаг на месте)

                Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

                Всех могу пересчитать (шаг на месте)

                Папа, мама, брат, сестра (хлопки)

                Кошка Мурка, два котенка (наклоны вправо – влево)

                Мой сверчок, щегол и я (поворот вправо – влево)

                Вот и вся моя семья (хлопки)

Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Старше – младше». Я раздам вам картинки, а вы попробуете составить рассказ о своей семье.

(Предлагается конверт с карточками, где изображены члены семьи мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра. Ребенок   собирает свою семью и рассказывает о ней. Отвечает на вопросы.)

Журналист: Какая у тебя семья?

Дети: У меня семья дружная, заботливая, трудолюбивая.

Журналист: Кто старший у тебя в семье?

Дети: У меня в семье старший дедушка (папа).

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о родных?

Дети: а) На свете все найдешь, кроме отца и матери.

  б) Ближе матери друга нет.

   в) Тот, кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.

   г) При солнышке тепло, при матери добро.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете пословиц и поговорок о  семье и родных.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним мультфильм, который называется «Как ослик учился уважать взрослых».

Воспитатель: Какие правила выучил ослик, чтобы уважать старших?

Дети: Старшим надо уступать дорогу, пропускать их вперед. Вежливо разговаривать с ними, не дерзить. Не забывать прислушиваться их советов.

Воспитатель: Какой совет дала лошадь Пру?

Дети: Она сказала, если в следующий раз встретишь нагруженную лошадь, обязательно помоги ей.

Воспитатель: Какой добрый поступок совершил ослик Алфавит?

Дети: Он помог лошади донести тяжелый мешок.

(звонит телефон)

Воспитатель: Алло! Да, журналист находится у нас в гостях. Да, хорошо, я передам ему.

Воспитатель: Уважаемый журналист! Звонили из Вашей редакции. Просили Вас срочно приехать. А чтобы Ваша статья была интересней, ребята подготовили для Вас рисунки.  

Журналист: Спасибо, вам ребята! Пойду готовить свою статью в газету. До свидания!

Воспитатель: До свидания! А мы с вами будем ждать выхода газеты.

(журналист уходит)

Воспитатель: У меня в руках волшебная «Шкатулка добрых дел». Давайте мы с вами встанем вокруг шкатулки и каждый из вас назовет добрые дела, которые он совершил. А теперь откроем шкатулку. О чудо! Каждое доброе дело превратилось в сердечко.

Сейчас я вам раздам сердечки. А вы вечером подарите их своим родным как частицу вашей любви к ним!

(Стук в дверь. Заходит журналист)

Журналист: Здравствуйте ребята! Я принес вам свою газету «Дошколенок» с вашим интервью и рисунками.

(рассматривают газету, благодарят журналиста)

Воспитатель: Уважаемый журналист! Мы Вас благодарим за интересную и красочную газету.

Воспитатель: Ребята, а в заключение я хочу сказать, что очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них.

Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтоб ваша семья была вашей надежной опорой в жизни и в ней царили взаимная любовь и уважение!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»...

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков».

Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деяте...

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»...