Главные вкладки

    конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Письмак Ирина Эдуардовна

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                КОНСПЕКТ

      НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

                                       В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                                «НАША  ДРУЖНАЯ  СЕМЕЙКА»

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                                Подготовила

                                                                             воспитатель I категории

                                                                             Письмак Ирина Эдуардовна

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                       

     

                                       Симферополь 2017г.

     

     

    ЦЕЛИ: воспитание у детей чувства любви и уважения к своим родителям и ка более старшему поколению (бабушкам и дедушкам)

     

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные:

    ·        Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

    ·        Совершенствовать диалогическую и монологическаую речь;

    ·        Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

    Развивающие:

    ·        Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

    ·        Закреплять знания о родственных связях;

    ·        Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

    Воспитательными:

    ·        Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;

    ·        Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

    ·        Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою любовь;

    ·        Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

     

    Материал и оборудование: модель цветика – семицветика, микрофон, фотоаппарат, газета, набор картинок по теме «Семья», ИКТ.

    Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как ослик учился уважать взрослых», рассматривание и беседа по семейным фотографиям, рассказы детей о членах своей семьи, чтение художественной литературы, рисование по теме «Моя семья».

     

     

                       Ход непосредственной образовательной деятельности:

     

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти журналист из газеты «Дошколенок» и взять у Вас интервью, а вы будете вежливыми и внимательными и постараетесь ответить на все его вопросы.

     

    (в группу входит ребенок с атрибутами журналиста: фотоаппарат, микрофон)

     

    Журналист: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

     Журналист: Я хотел бы задать несколько вопросов для нашей газеты. А тему нашего интервью отгадайте сами. (загадывает загадку)

                              Без чего на белом свете

                              Взрослым не прожить и детям?

                              Кто поддержит вас, друзья?

                              Ваша дружная…  

    Дети: Семья

     

    Воспитатель: Правильно вы угадали. Это семья. Уважаемый журналист! Вы у нас сегодня в гостях впервые. Я хочу оказать Вам помощь, быть вашим помощником.

    Журналист: Я согласен.

     

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

    Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

    Журналист (берет интервью): Какой должна быть семья?

    Дети: Семья должна быть дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая.

    Воспитатель: Семья – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо. Не случайно так много пословиц и поговорок о семье.

    Журналист: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

    Дети: а) Вся семья вместе и душа на месте;

     б) Русский человек без родни не живет;

      в) Семья ладом полна.

    Воспитатель: Уважаемый журналист! В нашей группе вырос необычный цветок – цветик – семицветик.  На каждом лепестке цветка изображен член семьи. Ребята, нужно оторвать лепесточек, показать и рассказать о своем выборе.

    (воспитатель по очереди вызывает детей, которые отрывают у цветка по лепестку)

    Дети: Я – мама (какая?)- добрая, красивая, терпеливая, ласковая.

               Я – папа – строгий. Умный, сильный.

              Я – бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая.

             Я – дедушка – старый, мудрый, седой.

             Я – сынок – сильный, слабый, маленький, большой, подвижный.

             Я – дочка – веселая, задорная, послушная.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного подвигаться.

                     Кто живет у нас в квартире? (шаг на месте)

                    Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

                    Всех могу пересчитать (шаг на месте)

                    Папа, мама, брат, сестра (хлопки)

                    Кошка Мурка, два котенка (наклоны вправо – влево)

                    Мой сверчок, щегол и я (поворот вправо – влево)

                    Вот и вся моя семья (хлопки)

     

    Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Старше – младше». Я раздам вам картинки, а вы попробуете составить рассказ о своей семье.

    (Предлагается конверт с карточками, где изображены члены семьи мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра. Ребенок   собирает свою семью и рассказывает о ней. Отвечает на вопросы.)

    Журналист: Какая у тебя семья?

    Дети: У меня семья дружная, заботливая, трудолюбивая.

    Журналист: Кто старший у тебя в семье?

    Дети: У меня в семье старший дедушка (папа).

    Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о родных?

    Дети: а) На свете все найдешь, кроме отца и матери.

      б) Ближе матери друга нет.

       в) Тот, кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.

       г) При солнышке тепло, при матери добро.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете пословиц и поговорок о  семье и родных.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним мультфильм, который называется «Как ослик учился уважать взрослых».

    Воспитатель: Какие правила выучил ослик, чтобы уважать старших?

    Дети: Старшим надо уступать дорогу, пропускать их вперед. Вежливо разговаривать с ними, не дерзить. Не забывать прислушиваться их советов.

    Воспитатель: Какой совет дала лошадь Пру?

    Дети: Она сказала, если в следующий раз встретишь нагруженную лошадь, обязательно помоги ей.

    Воспитатель: Какой добрый поступок совершил ослик Алфавит?

    Дети: Он помог лошади донести тяжелый мешок.

    (звонит телефон)

    Воспитатель: Алло! Да, журналист находится у нас в гостях. Да, хорошо, я передам ему.

    Воспитатель: Уважаемый журналист! Звонили из Вашей редакции. Просили Вас срочно приехать. А чтобы Ваша статья была интересней, ребята подготовили для Вас рисунки.  

    Журналист: Спасибо, вам ребята! Пойду готовить свою статью в газету. До свидания!

    Воспитатель: До свидания! А мы с вами будем ждать выхода газеты.

    (журналист уходит)

    Воспитатель: У меня в руках волшебная «Шкатулка добрых дел». Давайте мы с вами встанем вокруг шкатулки и каждый из вас назовет добрые дела, которые он совершил. А теперь откроем шкатулку. О чудо! Каждое доброе дело превратилось в сердечко.

    Сейчас я вам раздам сердечки. А вы вечером подарите их своим родным как частицу вашей любви к ним!

    (Стук в дверь. Заходит журналист)

    Журналист: Здравствуйте ребята! Я принес вам свою газету «Дошколенок» с вашим интервью и рисунками.

    (рассматривают газету, благодарят журналиста)

    Воспитатель: Уважаемый журналист! Мы Вас благодарим за интересную и красочную газету.

    Воспитатель: Ребята, а в заключение я хочу сказать, что очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них.

    Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтоб ваша семья была вашей надежной опорой в жизни и в ней царили взаимная любовь и уважение!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                                                КОНСПЕКТ

      НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

                                       В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                                «НАША  ДРУЖНАЯ  СЕМЕЙКА»

                                                                                                Подготовила

                                                                             воспитатель I категории

                                                                             Письмак Ирина Эдуардовна

                                       

                                       Симферополь 2017г.

    ЦЕЛИ: воспитание у детей чувства любви и уважения к своим родителям и ка более старшему поколению (бабушкам и дедушкам)

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные:

    • Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
    • Совершенствовать диалогическую и монологическаую речь;
    • Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

    Развивающие:

    • Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
    • Закреплять знания о родственных связях;
    • Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

    Воспитательными:

    • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
    • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
    • Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою любовь;
    • Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

     

    Материал и оборудование: модель цветика – семицветика, микрофон, фотоаппарат, газета, набор картинок по теме «Семья», ИКТ.

    Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как ослик учился уважать взрослых», рассматривание и беседа по семейным фотографиям, рассказы детей о членах своей семьи, чтение художественной литературы, рисование по теме «Моя семья».

                       Ход непосредственной образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти журналист из газеты «Дошколенок» и взять у Вас интервью, а вы будете вежливыми и внимательными и постараетесь ответить на все его вопросы.

    (в группу входит ребенок с атрибутами журналиста: фотоаппарат, микрофон)

    Журналист: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

     Журналист: Я хотел бы задать несколько вопросов для нашей газеты. А тему нашего интервью отгадайте сами. (загадывает загадку)

                              Без чего на белом свете

                              Взрослым не прожить и детям?

                              Кто поддержит вас, друзья?

                              Ваша дружная…  

    Дети: Семья

    Воспитатель: Правильно вы угадали. Это семья. Уважаемый журналист! Вы у нас сегодня в гостях впервые. Я хочу оказать Вам помощь, быть вашим помощником.

    Журналист: Я согласен.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

    Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

    Журналист (берет интервью): Какой должна быть семья?

    Дети: Семья должна быть дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая.

    Воспитатель: Семья – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо. Не случайно так много пословиц и поговорок о семье.

    Журналист: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

    Дети: а) Вся семья вместе и душа на месте;

     б) Русский человек без родни не живет;

      в) Семья ладом полна.

    Воспитатель: Уважаемый журналист! В нашей группе вырос необычный цветок – цветик – семицветик.  На каждом лепестке цветка изображен член семьи. Ребята, нужно оторвать лепесточек, показать и рассказать о своем выборе.

    (воспитатель по очереди вызывает детей, которые отрывают у цветка по лепестку)

    Дети: Я – мама (какая?)- добрая, красивая, терпеливая, ласковая.

               Я – папа – строгий. Умный, сильный.

              Я – бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая.

             Я – дедушка – старый, мудрый, седой.

             Я – сынок – сильный, слабый, маленький, большой, подвижный.

             Я – дочка – веселая, задорная, послушная.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного подвигаться.

                     Кто живет у нас в квартире? (шаг на месте)

                    Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

                    Всех могу пересчитать (шаг на месте)

                    Папа, мама, брат, сестра (хлопки)

                    Кошка Мурка, два котенка (наклоны вправо – влево)

                    Мой сверчок, щегол и я (поворот вправо – влево)

                    Вот и вся моя семья (хлопки)

    Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Старше – младше». Я раздам вам картинки, а вы попробуете составить рассказ о своей семье.

    (Предлагается конверт с карточками, где изображены члены семьи мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра. Ребенок   собирает свою семью и рассказывает о ней. Отвечает на вопросы.)

    Журналист: Какая у тебя семья?

    Дети: У меня семья дружная, заботливая, трудолюбивая.

    Журналист: Кто старший у тебя в семье?

    Дети: У меня в семье старший дедушка (папа).

    Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о родных?

    Дети: а) На свете все найдешь, кроме отца и матери.

      б) Ближе матери друга нет.

       в) Тот, кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.

       г) При солнышке тепло, при матери добро.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете пословиц и поговорок о  семье и родных.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним мультфильм, который называется «Как ослик учился уважать взрослых».

    Воспитатель: Какие правила выучил ослик, чтобы уважать старших?

    Дети: Старшим надо уступать дорогу, пропускать их вперед. Вежливо разговаривать с ними, не дерзить. Не забывать прислушиваться их советов.

    Воспитатель: Какой совет дала лошадь Пру?

    Дети: Она сказала, если в следующий раз встретишь нагруженную лошадь, обязательно помоги ей.

    Воспитатель: Какой добрый поступок совершил ослик Алфавит?

    Дети: Он помог лошади донести тяжелый мешок.

    (звонит телефон)

    Воспитатель: Алло! Да, журналист находится у нас в гостях. Да, хорошо, я передам ему.

    Воспитатель: Уважаемый журналист! Звонили из Вашей редакции. Просили Вас срочно приехать. А чтобы Ваша статья была интересней, ребята подготовили для Вас рисунки.  

    Журналист: Спасибо, вам ребята! Пойду готовить свою статью в газету. До свидания!

    Воспитатель: До свидания! А мы с вами будем ждать выхода газеты.

    (журналист уходит)

    Воспитатель: У меня в руках волшебная «Шкатулка добрых дел». Давайте мы с вами встанем вокруг шкатулки и каждый из вас назовет добрые дела, которые он совершил. А теперь откроем шкатулку. О чудо! Каждое доброе дело превратилось в сердечко.

    Сейчас я вам раздам сердечки. А вы вечером подарите их своим родным как частицу вашей любви к ним!

    (Стук в дверь. Заходит журналист)

    Журналист: Здравствуйте ребята! Я принес вам свою газету «Дошколенок» с вашим интервью и рисунками.

    (рассматривают газету, благодарят журналиста)

    Воспитатель: Уважаемый журналист! Мы Вас благодарим за интересную и красочную газету.

    Воспитатель: Ребята, а в заключение я хочу сказать, что очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них.

    Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтоб ваша семья была вашей надежной опорой в жизни и в ней царили взаимная любовь и уважение!

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

    Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...

    конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию "Шкатулка добрых дел"

    цель данного занятия: углублять представление воспитанников о доброте,совершенствовать такие навыки как: умение выслушивать товарища, искренне высказхывать свое мнение, проявлять доброжелательность....

    Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

    Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...

    Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

    Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»...

    Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков».

    Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деяте...

    Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

    Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...