Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию: «Что значит семья?
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фриева Марина Владимировна

Проводила открытое занятие в своем детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_duhovno.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию:

 «Что значит семья?

Цель: Углубить представления детей о семейных ценностях. Помочь осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга.

Задачи:

Образовательные: Учить осознавать важность семьи, семейных ценностей и традиций в жизни человека.

Развивающие: Развивать чувства благодарности и уважения к родителям, укреплять дружеские, семейные отношения.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к близким людям, чувство гордости за свою семью.

Ход занятия:

В: Утром солнышко встает

Нас на улицу зовет

Выхожу из дома я

Здравствуй, улица моя!

Здравствуй родина моя!

Что мы Родиной зовем?

Дом где мы с тобой живем

И березки вдоль которых

Рядом с мамой мы идем!

В: Ребята, мы все любим и ценим свою Родину, но с чего она начинается, вы узнаете отгадав загадку?

- Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная…..(семья)

В: Мы с вами учили стихи о семье. Кто вспомнит и расскажет?

          Если взять любовь и верность

К ним добавить чувство, нежность

Все умножить на года

То получится семья

Когда мы вместе папа, мама, я

Печали нет, душа в покое

Как хорошо, что есть семья

На свете самое, родное

Заносят шкатулку помощник воспитателя

В: ребята, какая красивая шкатулка! Посмотрим, что в ней!

(Достает ребус: цифра 7 и я)

Предлагает детям соединить их и посмотреть, что получится.

Д: Семья

В: Это слово каждый знает

Ни на что не променяет

К цифре 7 прибавить Я

И получится «Семья»

Воспитатель достает из шкатулки лепестки ромашки

В: Ребята нам надо собрать этот цветок. Но чтобы нам его собрать, мы должны разгадать задания, которые написаны на каждом лепестке.

«Ромашка»- дети, это цветок, символ любви и верности. А этот праздник отмечают 8 июля.

В: И так первое задание, на лепестке слово «Семья»

Кто ответит, что такое «Семья»?

Д: «семья» - это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогаю, жалеют, заботятся, сочувствуют, говорят ласково друг с другом.

В: какой должна быть семья?

Д: Семья должна быть дружная, крепкая, заботливая, большая……

В: Да, семья – это то место, где человек себя чувствует себя нужным и любимым.

Давайте вспомним пословицы о семье.

  • В семье дружат – живут не тужат.
  • В семье разлад – так и дому не рад
  • Семью сильна, когда над ней крыша одна
  • Нет родителей, нет покровителей
  • Родители трудолюбивы, дети не ленивы
  • Кто родителей почитает, тот век счастливым живет

В: Ну что крепит первый лепесток. Следующий лепесток с задание «Счастье»

     Ребята, что по-вашему «Счастливая семья»?  или семейное счастье?

Д: Любят друг друга, все здоровые, когда весело в семье. Когда в доме хорошо и уютно, поддерживают друг друга….

В: Главное забота и внимание любимого человека и здоровье всех близких людей.

Следующий лепесток и задание №3 «Любовь»

Ребята, свою любовь можно выразить не только хорошими делами и поступками, но и ласковыми словами, Какие ласковые слова знаете и говорите вы?

Д: Милые, добрые, нежные, внимательные, заботливые, преданные…..

В: Следующий лепесток с задание №4 «Уважение»

Ребята, чтобы разгадать еще один ребус. Нам нужно отгадать слово по первой букве на картинке. (утюг, волк, арбуз, жук, ель, нитки, иголка, енот)

В: Ребята, кто перечислит членов семьи, которые живут с вами?

Д: ответы

В: А как вы думаете, кто в семье самый главный?

Д: ответы

В: Правильно, самые главные в семье- дедушка, бабушка, потом папа и мама.

- Кто подарил вашим родителям жизнь?

Ребята бабушки и дедушки могут находится от вас далеко, или жить вместе с вами, они самые уважаемые, самые старшие члены семьи.

- А как к ним надо относится?

Д: Уважать, ценить, любить, уделять им внимание, прислушиваться к ним, не обижать, не смеяться над их старостью, уступать дорогу…

В: Значит в семье необходимо уважение, это очень важно.

Крепим лепесток «Уважение»

Физминутка

Мама милая родная

Папа тоже дорогой

Бабушка совсем седая

Дед уже не молодой

Брат похаживает в школу

А сестра лишь в детский сад

Я скажу ребята смело!

Что семье я очень рад!!!

В: Ну что, достаем следующий лепесток и у нас задание (Забота)

Ребята, мы с вами знаем, что в семье надо уважать друг друга.

А по-вашему, что такое забота?

Д: Мама готовит, убирает, стирает, ходит за покупками, жалеет нас, папа обеспечивает семью, помогает мама, дедушка и бабушка водят в кружки, детский сад.

В: Как вы ребята заботитесь о своих родных?

Д: Мы помогаем родителям, выполняем их указания, выносим мусор, собираем игрушки, моем посуду……

В: Молодцы ребята. Ну что и этот лепесток с название забота прикрепляем.

Следующий лепесток достаем. Это традиции.

Ребята традиции – это то, что годами передается в семье. Например: отмечать праздники вместе.

А какие у вас традиции в семье?

Д: ответы

В: Здорово. Продолжайте сохранять их. Ну, а у нас следующий лепесток с названием, может кто прочитает?

Д: ДОМ

В: Дом необходим, чтобы семья была счастливая, дружная, жили все вместе.

- У животных есть дом и у птиц тоже, не даром говорят «Свить семейное гнездо»

                                              Игра «Продолжи предложение»

  • Дом- это то, куда готов ты – вернуться всегда
  • Дом- это где вас всегда ….. поймут
  • Хорошо тому, …..кто в своем дому
  • В гостях хорошо, а ….. дома лучше
  • Родимый дом - …..надежный причал

Там где забудешь о плохом, там где надеются и ждут , это твой дом.

Давайте послушаем стихи про дом:

Пусть в вашем доме будет все

Любовь, покой, ,уют, богатство

Пусть будет в нем всегда тепло

Чтобы хотелось возвращаться

Чтоб в вашем доме свет не гас

Чтоб радость и надежда грел и чтоб добрый дом вас много лет

Заботливо оберегал

В: Ребята у каждой семьи, живущей в доме, есть фамилия. Назовите свою фамилию

Д: называют

В: А еще почти в каждом доме есть родовой фамильный герб и я вам сейчас предлагаю сделать своими руками свой фамильный герб и повесить его у себя дома.

Выполнение изготовление фамильного герба

(Затем помощник воспитателя заносит горящую свечу, объясняет, что от хороших и добрых слов, свеча зажглась, отдает воспитателю.

В: Ребята, так и в доме чтоб было тепло и уютно должен быть очаг. Давайте представим, что это наш семейный очаг, сядем вокруг.

«Представьте, что у вас в сердце, кусочек теплого лучика, положите ладошки к сердцу и послушайте, как оно стучит. Представьте, что теплый свет разливается по телу, его так много, что он не помещается в груди, ребята давайте поделимся теплом и светом друг с другом. Возьмемся за руки и скажем: «Я хочу поделиться с тобой теплом и светом»

Ребята, а что вам понравилось сегодня из того что мы делали с вами?

(Рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...

Комплексное занятие в подготовительной группе по духовно – нравственному воспитанию: «ЗЕМЛЯ ЗАБОТУ ЛЮБИТ».

Комплексное занятие в подготовительной группепо духовно – нравственному воспитанию:«ЗЕМЛЯ ЗАБОТУ ЛЮБИТ».Цель: воспитывать любовь к родной земле, вызывать желание охранять землю, заботиться о ней и её ...

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...

конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ...

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»...

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: « Дорогою Добра».

Формирование эмоционального и морально нравственного благополучия детей, создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопр...

Открытое занятие в подготовительной группе по духовно -нравственному воспитанию « Спешите делать домой»

Цель:Развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви. Программные задачи:- формировать нравственную позицию...