Познавательно - творческий проект «Домашние животные»
проект (средняя группа) на тему

Деменьшина Светлана Николаевна

Познавательно - творческий проект

«Домашние животные»

 

Содержание

 

Пояснения

Название проекта

 

Домашние животные

Тип

 

Информационный

Познавательно - творческий

Участники

 

Сотрудники детского сада

Дети средней группы

Родители

 

Тип проекта

Краткосрочный

Проблема

Недостаточность представлений детей о домашних животных. Затруднения в составлении творческого рассказа о своём любимце.

Цель

Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных,

умение отмечать характерные особенности, отличительные признаки домашних животных.

Задачи

Ø  Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, чем питаются, какую пользу приносят людям;

Ø  Формировать заботливое отношение к домашним животным;

Ø  Способствовать развитию продуктивной деятельности, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Ø  Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_domashnie_zhivotnye.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - творческий проект

«Домашние животные»

Содержание

Пояснения

Название проекта

Домашние животные

Тип

Информационный

Познавательно - творческий

Участники

Сотрудники детского сада

Дети средней группы

Родители

Тип проекта

Краткосрочный

Проблема

Недостаточность представлений детей о домашних животных. Затруднения в составлении творческого рассказа о своём любимце.

Цель

Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных,

умение отмечать характерные особенности, отличительные признаки домашних животных.

Задачи

  • Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, чем питаются, какую пользу приносят людям;
  • Формировать заботливое отношение к домашним животным;
  • Способствовать развитию продуктивной деятельности, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
  • Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас

 

Формы работы

  • Презентация с использованием ИКТ «Домашние животные»
  • Детские презентации с рассказами и рисунками про домашних животных.
  • Выставка совместных работ детей и родителей по теме: «Домашние животные»
  • Викторина: «Домашние животные и их детёныши»
  • Беседы:

«Как бы мы жили без домашних животных»

«Верные друзья или помощники»

«Как ухаживать за домашними животными»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

  • Чтение художественной литературы по теме (выставка книг)

Стихотворения: А. Дмитриев «Разговор с кошкой», А Барто из серии «Игрушки»,  Благина «Котёнок»

Русские народные сказки: «Кот – серый лоб», «Козёл да баран»

Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»

Рассказ В. Сутеев «Три котёнка»

Пословицы и поговорки о животных

Загадки о животных

  • Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные и их детёныши»
  • Сюжетно – ролевые игры:

«Больница для животных»;

«Деревенский дворик»;

  • Дидактические игры:

«Найди домик»;

«Где чей малыш?»;

«Кто как кричит?»;

«Разрезные картинки»

«Деревенский дворик»

Домино «Домашние животные», «Простоквашино»,  пазлы

  • Просмотр мультфильмов: «Котёнок по имени ГАВ», «Каникулы в Простоквашино», «Бременские музыканты»
  • Игра – театрализация: «Кто пасётся на лугу?», сказка «Репка»
  • Художественно - продуктивная деятельность:

Конструирование «Домики для животных»;

Аппликация «Кошечка», «Щенок»;

Лепка «Собака»;

Рисование домашних животных по контуру, раскрашивание

  • Викторина «Что мы знаем о животных?»

Ожидаемые результаты

Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных;

Формирование интереса и бережного отношения к животным;

Активное участие родителей в создании презентаций, организации выставки, подборе художественной литературы

Трансляция проекта

Презентация на родительском собрание, на педагогическом совете, участие проекта в конкурсе.

Дальнейшее развитие

проекта

Проект «Дикие животные»

Викторина «Что мы знаем о животных?»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о домашних животных, воспитывать гуманные чувства к животным.

Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки к игре «Кто, где живет?», фишки, призы, эмблемы и микрофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты « В мире животных». Кто-нибудь знает кто такой корреспондент? Ответы детей. Правильно! Корреспондент - это человек, который пишет статьи для газеты. Вы у меня все знатоки природы (команды из 10 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних животных и их детенышах, и это будет викторина. Что такое викторина? Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будите кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимете руку. Я буду подносить к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того чтобы я смогла записать ваши ответы, а потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный  ответ вы будете получать фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины.

1.Конкурс: «Отгадай загадку».

Задание: воспитатель читает загадки, дети отвечают.

2.Конкурс «Собери детей».

Карточки с изображением взрослых животных и детенышей. Корреспондент: Давным-давно все животные жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз они решили сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были довольны: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться, малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где теленок, а где котенок. Забеспокоились родители. Ребята, помогите им разобраться, где, чей детеныш.

 Задание: найти и назвать детеныша того животного, который изображен на карточке.

Вопросы к детям:

Какое у тебя животное? Кого из детенышей оно будет звать?

3.Физкультминутка « Лошадка».

4.Конкурс: «Назови родителей: папу и маму».

У детей карточки с детенышами.

 Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?

Задание: назови папу и маму детеныша.

Вопросы детям:

Кто у тебя? Как зовут папу, маму?

5.«Кто как кричит?»

Когда родители звали своих малышей, они кричали их по- своему. Вопросы:

Мычит кто? Хрюкает кто? и т.д.

6.«Кто, где живет?»

Карточки с изображением жилья домашних животных.

Задание: распределить животных по своим домикам.

5.«Собери картинку»

На столах конверты с разрезными картинками.

Задание: собрать картинку и назвать животное, которое получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Домашние животные и птицы»

Познавательно-творческийпроект«Домашние животные и птицы»...

Познавательно-творческий проект "Домашние животные и птицы"

Ожидаемый результат от этого проекта- умение детей различать и называть домашних животных и птиц, обогащение словарного запаса....

Познавательно-творческий проект «Домашние животные»

Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает.Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.Ввести в активную речь детей слова ...

Познавательно-творческий проект "Домашние животные"

Знакомство с домашними животными...

Познавательно-творческий проект "Домашние животные"

 Обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познаком...

Познавательно-творческий проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные", приуроченный ко Всемирному дню домашних животных...

Познавательно-творческий проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Актуальность проекта.Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так ...