Главные вкладки

    описание картины "Мы играем в песочнице" первая ранняя группа.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Дубовик Анна Валерьевна

    Цели:

     Образовательная:  Учить детей понимать, что изображено на картинке. 

    Развивающая: Осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи детей.

     Воспитательная: Учить детей слушать воспитателя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл описание картины по развитию речи406.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Тема: РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ДЕТИ ИГРАЮТ В ПЕСОЧНИЦЕ»

    Возрастная группапервая младшая  группа

    Художник И.А.Коминареец

    C:\Users\6417\Desktop\100_4324.JPG

    Количество детей на образовательной деятельности - 17 человек.

    Дети сидят на стульчиках перед ними картина.

    Цели:

     Образовательная:  Учить детей понимать, что изображено на картинке. 

    Развивающая: Осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи детей.

     Воспитательная: Учить детей слушать воспитателя.

    Материалы и оборудование: сюжетная картина; посылка в которой находится ведерко, лопатка, формочки.

    Ход НОД

    1. Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся и пойдем играть»

    Дети садятся на стульчики.

    1. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
    2. Организационный момент. Сюрприз. Момент. ПОСЫЛКА

    Воспитатель показывает детям ведро, лопатку и спрашивает, а для чего нужны эти предметы. Как можно сними играть.

    Вопросы к детям: А вы любите играть в песок? (Ответы детей)

     Конечно же да. Все дети очень любят играть в песок. «Хотите, покажу детей, которые с удовольствием играют в песочнице» продолжает разговор педагог и демонстрирует картинку.

    1. Рассматривание сюжетной картины. Воспитатель дает детям возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями.

    Предваряющий рассказ:

     «Видите, какая большая песочница, – говорит воспитатель. – Какие широкие у нее бортики. А сколько песка в песочнице? (Много. Целая гора.).  Какого цвета песок? (Желтого.) А что стоит на бортиках песочницы? Правильно, на одном краю стоит ведерко с флажками, а на другом совочек с формочками.)

        Целая гора песка, Кто играет в писке? (девочка). А какого цвета у неё платье? (красного ) А с чем она играет? (с курочками). Чьи это курочки, как вы думаете?... Я тоже думаю, что эти курочки девочки. Посмотрите, кто стоит рядом с песочницей? (мальчик) Во что одет мальчик? (В белую рубашку и в черные шорты). Что мальчик держит в руках? (Совочек и веревочку за которую привязана машина- грузовик) Интересно, о чем они договариваются? (Воспитатель выслушивает и уточняет ответы детей.)

           

    1. Физкультминутка

    Руки кверху поднимаем,

    А потом их отпускаем.

    А потом их разведем

    И к себе скорей прижмем.

    А потом быстрей, быстрей

    Топай, топай веселей.

    1. Рассказ, завершающий рассматривание картины: 

        «Хорошо играть в песочнице, интересно.

    Песочница большая, с широкими бортиками, с чистым желтеньким песочком. Песка много, целая гора. Мальчик с машиной  стоит у песочницы, а девочка  песочнице играет с курочками. Они договариваются играть вместе

    А вы хотите поиграть с ними?

    1. Рефлексия:

    - понравилась вам картина, которую мы рассматривали?

    - на этой картине, чем дети играли, а где дети играли?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет воспитательно-образовательной работы. За 2012- 2013 учебный год первой ранней группы.

    Отчет  воспитательно-образовательной работы За 2012- 2013 учебный год первой ранней группы....

    Дидактические игры первой ранней группы.

    laquo;Какой игрушки не хватает»Цель: Развитие памяти, внимания.Ход игры: Взрослый заранее готовит несколько игрушек. Рассматривает их с ребенком, потом просит закрыть глаза или отвернуться. Ког...

    Итоговое ннод по познавательному развитию в первой ранней группе

    Итоговое ннод по познавательному развитию в первой ранней группе...

    Календарно - тематическое планирование в первой ранней группе на ноябрь

    Подробное календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в первой группе раннего возраста. Темы : "Домашние животные и их детёныши", "В деревне у бабушки (домашние птицы)"....

    Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

    Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...

    Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы (2 – 3 года) "Учимся, играя"

    Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта:1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсо...

    Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»

    Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»Павлушкова И.В.Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка ...