Конспект игрового занятия с использованием интерактивной песочницы в ранней группе
план-конспект занятия

Яковлева Любовь Вячеславовна
Применение интерактивной песочницы и кинетического песка с детьми раннего в

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Крепыш» Чебоксарского округа Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы

«Петушок в гостях у ребят»

Подготовила:

Яковлева Л.В.

Воспитатель I категории

Кугеси 2023 г.

Цель:

  1. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности, развивая положительный эмоциональный отклик на эстетические свойства и качества предметов.
  2. Познакомить с материалами(кварцевым и кинетическим песком),учить ими аккуратно пользоваться, учить выкладывать вылепленные предметы на подготовленное место.
  3. Развивать сенсорное основы изобразительной деятельности(восприятие предмета: разной формы, цвета (красный, зеленый, желтый), включать движение рук при знакомстве с его формой(побуждать к осознанному повторению штрихов, линий, пятен, форм)
  4. Воспитывать аккуратность, умение слушать взрослого, интерес к совместной деятельности

Задачи:

Предварительная работа: игры с пеком, объяснение правила поведения в песочнице, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций ,просмотр сказок, разучивание «потешки Петушок»

Словарная работа: красный, зеленый, желтый, песок, сыпать, пересыпать, просеивать, кружочки, точки.

Методы и приемы: ИКТ, игровой момент (пение петушка, портрет петушка), вопросы причинно-следственного характера, наглядность(игрушки), напоминания, поощрения.

Материалы и оборудование: песочница, интерактивный стол, изображение петушка, мелкие игрушки животных (медведь, заяц, ежик), песок, кинетический песок, медиа оборудование (ноутбук с иллюстрациями).

Ход занятия.

Вос-ль: Посмотрите ребята к нам гости пришли. Какие они красивые, нарядные! Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними

Слышится голос петушка

Вос-ль: Ребята, чей это голос. Давайте посмотрим кто это.

Это петушок пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним.

Все здороваются с петушком.

Вос_ль: Я хочу пригласить вас посетить в волшебную песочную страну. Ребята вы хотите побывать в песочной стране? Если все согласны, давайте отправимся в дорогу .

Вос-ль: А чтобы по дороге не было скучно, мы будем напевать веселую песенку.

По тропинке мы в страну пойдем, (идут шагом по прямой)

Лужи мимо обойдем. (идут змейкой)

Посмотрим вверх на солнышко, (поднимают руки и голову вверх)

Посмотрим вниз на травку, (опускают руки и голову вниз)

Перепрыгнем через ямки- (имитируют прыжки через ямки)

Прыг-скок, прыг-скок.

Вос-ль: вот мы и оказались в песочной стране.

Ритуал входа.

Вос-ль : А что же ты за мешочек с собой носишь? Интересно что же там?

Открывают мешочек , суют руку и на ощупь определяют что же принес петушок.

Это оказывается песочек.

Вос-ль: В песочной стране есть правила, давайте вместе их вспомним:

Здесь нельзя кусаться, драться! Никого не обижать,

И нельзя песком кидаться. И песок не рассыпать. Тереть глазки пальчиками в песке.

Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с песочком. (дотрагиваемся до песка пальцами, ладошками, кулачками, перетираем песок между ладошками).

Ребята, а какой песок на ощупь? (ответы детей - сухой, сыпучий….) Его можно пересыпать, просеивать,сыпать.

Вос-ль: В нашей песочной стране живут животные, давайте мы их назовем.

Дети называют их. (медведь, лиса, ёж, заяц)

Вос_ль: А давайте мы их покормим. Петушка - зернышками

(дети рисуют точки на песке), зайку – травкой (линии рисуют), ежа – яблоком(кружочки).

Воспитатель спрашивает детей, чем любят лакомиться звери? Ответы детей: медведь - малиной, а кого она цвета…….покажите мне пожалуйста, красный цвет на цветовом столе.

заяц -капуста(зеленый), еж – яблоком( желтое). Индивид и хоров повторение детьми

Затем вос-ль вспоминает, что впереди праздник мам. А ведь у животных тоже есть мамы. А давайте для наших мам пирожочки испечем. Предлагает слепить их из песка . Перед этим проведем пальчиковую гимнастику:

Тесто замесили
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)

Ход работы : дети из кинетического песка лепят пирожки и выкладывают на поднос.

Вос-ль: Мне понравилось с вами играть в песочнице, вы молодцы. Наше увлекательное путешествие по волшебному песку подходит к концу. Давайте попрощаемся с песком, погладим его и разровняем песок. До свидания, песочек, до свидания дружочек, До новых встреч!

Мы с вами побывали в волшебной песочной стране. Кто к нам приходил? Что мы с вами делали? (ответы детей) А какой бывает песок? (Сухой, мокрый, сыпучий) Что мы рисовали? Какого цвета еда у животных? Что вам больше всего понравилось в песочной стране? (ответы детей)

Ну а теперь возвращаемся в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование «ИОС с использованием интерактивной песочницы iSandBOX» Старшая группа, программа "Топография"

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технология в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «В Стране математики».

Цель: формирование умений считать в пределах 10.Задачи:1. Закрепить счёт в пределах 10, туда и обратно;2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;3. Развивать умен...

Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы в подготовительной к школе группе

Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы в подготовительной к школе группе Тема сказка «Волк и семеро козлят»Возрастная группа:6 – 7 летИнтеграция образов...

Конспект НОД с использованием интерактивной песочницей в раннем возрасте Игра "Расскажи сказку"

Интерактивная песочница расширяет границы и возможности классического метода. Она позволяет полностью моделировать песочное пространство, создавать ту картинку, которую хочется. А это позволяет дополн...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Путешествие по Вселенной»

laquo;Путешествие по Вселенной»Цель: Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, память.Задачи:Расширять представления о космосе, планетах, созвездиях;Закреплять умение бы...