Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы

в подготовительной к школе группе

 

Тема сказка «Волк и семеро козлят»

Возрастная группа:6 – 7 лет

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Задачи:

1)Учить детей располагать различные материалы по всей плоскости песочницы. («Познавательное развитие»)

2)Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время игры. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Формировать у детей умение моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение, интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям. («Художественно-эстетическое развитие»)

4) Развивать связную монологическую речь. («Речевое развитие»)

 

Методы и приемы:

- словесные: вопросы к детям, рассказывание сказки.

- наглядные: рассматривание героев сказки, рассматривание декораций к сказке,

 - практические: сюжетно – ролевая игра по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

 

Материалы и оборудование: песочница, символическая фигурка – кукла «Маша» игрушки героев сказки – волк, коза и семеро козлят, декорации к сказке – муляжи деревьев, домик козы с козлятами, забор

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

(без прямой речи)

Деятельность воспитанников

(с учетом возраста).

Предполагаемые результаты

(соотносится с задачами)

Ритуал входа

В гости к детям приходит кукла Маша (символическая фигурка). Кукла Маша предлагает детям вспомнить правила игры с песком:

Песок – мирная страна

Неслухов не ждёт она,

Вредных нет детей в стране,

Ведь не место им в песке.

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Можно строить и творить

И друзей своих любить!

Ну, а после игр милых

Вымыть руки нужно с мылом!

 

Кукла Маша предлагает детям поиграть с песком – поздороваться с ним, дотронуться до песка разными способами, проводится игра «Здравствуй, песок!»:

 

- здороваются пальчики с песком;

 

- здороваются кулачки с песком;

 

- здороваются ладошки с песком;

 

- руки радуются песку.

 

Приход в гости к детям Коза.

 

Кукла Маша просит детей угадать, из какой сказки коза, зачитывает отрывок из сказки: Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку.

Из вымечка по копы течку,

Из копытечка во сыру землю!

Коза жалуется на козлят что они открывают дверь посторонним.

Кукла Маша предлагает детям поиграть в театр на песке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проговаривают слова правил работы с песком.

 

 

Дети включаются в работу с сухим песком:

дети поочерёдно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно прикасаются к песку;

легко или с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его из руки;

дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

перетирают песок между пальцами, ладонями.

 

Затем дети с помощью куклы Маши описывают, какие ощущения у них возникли.

 

Дети слушают отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».

 

 

 

 

Формируются навыки безопасного обращения с песком

 

 

 

 

 

 

Снижение психофизического напряжения, закрепление знания о свойствах песка.

 

 

 

 

Формирование умения внимательно слушать сказку.

Сформирована мотивация на освоение новых видов деятельности, желание показать театр.

 

 

Основная часть

Кукла Маша предлагает рассмотреть декорации к сказке, её героев и предлагает расставить их на песке.

По ходу расстановки задаёт вопросы детям.

Кукла Маша хвалит детей за проявление инициативы и самостоятельности.

 

Представление начинается.

Кукла Маша выступает в роли рассказчика.

 По ходу представления кукла помогает детям, хвалит, поощряет.

По окончании представления Кукла Маша спрашивает у детей, понравилось ли им играть, кто их героев понравился больше и т.д.

Предлагает поблагодарить всех аплодисментами.

Кукла предлагает детям немного отдохнуть и проводит с ними физминутку:

 

Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Дети рассматривают муляжи деревьев, домики, героев сказки

 

Дети выбирают различные муляжи деревьев и располагают их по песочнице, выкладывают тропинку из камешков.

 

 Затем дети с помощью куклы ставят на песок домик козы и семеро козлят, расставляют забор и персонажей сказки.

Дети берут на себя роль героев сказки.

Дети перемещают игровые материалы по плоскости песочницы по сюжету.

 

Дети высказывают своё отношение к театру, героям сказки.

 

Дети встают около песочницы в ряд Туловище вправо, влево.
 Туловище вперед, назад.

 Руки вверх, потянуться.
Руки вверх, вправо, влево.
Покружиться.

Формирование умения располагать различные материалы по всей плоскости песочницы

 

Развитие  

умение сопереживать (отзывчивость).

 Развитие воображения.

Формирование умения моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.

Развитие связной монологической речи, активного словаря ребенка.

Снижение психофизического напряжения

 

Ритуал выхода

Кукла Маша предлагает детям убрать все атрибуты на место в контейнер и поиграть в игру «Угадай, что спрятано в песке»


Кукла Маша предлагает детям попрощаться с песком:

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали, ведь, они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

До, свидания, песок!

До, свидания, дружок!

Воспитатель предлагает малышам помыть руки после игры с песком.

 

 

 Ребенку предлагается найти миниатюрные фигурки, используя описание места, где спрятана игрушка.

 

Дети повторяют слова прощания с песком, сопровождают слова показом ладошек;

машут рукам – прощаются.

Дети идут в ванную комнату, моют руки.

 

Формируются знания у детей о свойствах песка.

 

 

Воспитывается эмоциональная отзывчивость на прочитанное произведение.

 

 

Совершенствуются умения намыливать руки мылом и тщательно смывать водой.

 

 

 

 

 

 

Вывод: в нашем дошкольном учреждении нет групповых педагогических песочниц, но так как песок является одной из самых доступных развивающих средств детства, я считаю, что педагогические песочницы приобрести или изготовить целесообразно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_pesochnitsa.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы

в подготовительной к школе группе

Тема сказка «Волк и семеро козлят»

Возрастная группа:6 – 7 лет

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Задачи:

1)Учить детей располагать различные материалы по всей плоскости песочницы. («Познавательное развитие»)

2)Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время игры. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Формировать у детей умение моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение, интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям. («Художественно-эстетическое развитие»)

4) Развивать связную монологическую речь. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- словесные: вопросы к детям, рассказывание сказки.

- наглядные: рассматривание героев сказки, рассматривание декораций к сказке,

- практические: сюжетно – ролевая игра по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

Материалы и оборудование: песочница, символическая фигурка – кукла «Маша» игрушки героев сказки – волк, коза и семеро козлят, декорации к сказке – муляжи деревьев, домик козы с козлятами, забор

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

(без прямой речи)

Деятельность воспитанников

(с учетом возраста).

Предполагаемые результаты

(соотносится с задачами)

Ритуал входа

В гости к детям приходит кукла Маша (символическая фигурка). Кукла Маша предлагает детям вспомнить правила игры с песком:

Песок – мирная страна

Неслухов не ждёт она,

Вредных нет детей в стране,

Ведь не место им в песке.

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Можно строить и творить

И друзей своих любить!

Ну, а после игр милых

Вымыть руки нужно с мылом!

Кукла Маша предлагает детям поиграть с песком – поздороваться с ним, дотронуться до песка разными способами, проводится игра «Здравствуй, песок!»:

- здороваются пальчики с песком;

- здороваются кулачки с песком;

- здороваются ладошки с песком;

- руки радуются песку.

Приход в гости к детям Коза.

Кукла Маша просит детей угадать, из какой сказки коза, зачитывает отрывок из сказки: Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку.

Из вымечка по копы течку,

Из копытечка во сыру землю!

Коза жалуется на козлят что они открывают дверь посторонним.

Кукла Маша предлагает детям поиграть в театр на песке.

Дети проговаривают слова правил работы с песком.

Дети включаются в работу с сухим песком:

дети поочерёдно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно прикасаются к песку;

легко или с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его из руки;

дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

перетирают песок между пальцами, ладонями.

Затем дети с помощью куклы Маши описывают, какие ощущения у них возникли.

Дети слушают отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».

Формируются навыки безопасного обращения с песком

Снижение психофизического напряжения, закрепление знания о свойствах песка.

Формирование умения внимательно слушать сказку.

Сформирована мотивация на освоение новых видов деятельности, желание показать театр.

Основная часть

Кукла Маша предлагает рассмотреть декорации к сказке, её героев и предлагает расставить их на песке.

По ходу расстановки задаёт вопросы детям.

Кукла Маша хвалит детей за проявление инициативы и самостоятельности.

Представление начинается.

Кукла Маша выступает в роли рассказчика.

По ходу представления кукла помогает детям, хвалит, поощряет.

По окончании представления Кукла Маша спрашивает у детей, понравилось ли им играть, кто их героев понравился больше и т.д.

Предлагает поблагодарить всех аплодисментами.

Кукла предлагает детям немного отдохнуть и проводит с ними физминутку:

Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Дети рассматривают муляжи деревьев, домики, героев сказки

Дети выбирают различные муляжи деревьев и располагают их по песочнице, выкладывают тропинку из камешков.

Затем дети с помощью куклы ставят на песок домик козы и семеро козлят, расставляют забор и персонажей сказки.

Дети берут на себя роль героев сказки.

Дети перемещают игровые материалы по плоскости песочницы по сюжету.

Дети высказывают своё отношение к театру, героям сказки.

Дети встают около песочницы в ряд Туловище вправо, влево.
Туловище вперед, назад.

Руки вверх, потянуться.
Руки вверх, вправо, влево.
Покружиться.

Формирование умения располагать различные материалы по всей плоскости песочницы

Развитие

умение сопереживать (отзывчивость).

Развитие воображения.

Формирование умения моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.

Развитие связной монологической речи, активного словаря ребенка.

Снижение психофизического напряжения

Ритуал выхода

Кукла Маша предлагает детям убрать все атрибуты на место в контейнер и поиграть в игру «Угадай, что спрятано в песке»


Кукла Маша предлагает детям попрощаться с песком:

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали, ведь, они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

До, свидания, песок!

До, свидания, дружок!

Воспитатель предлагает малышам помыть руки после игры с песком.

Ребенку предлагается найти миниатюрные фигурки, используя описание места, где спрятана игрушка.

Дети повторяют слова прощания с песком, сопровождают слова показом ладошек;

машут рукам – прощаются.

Дети идут в ванную комнату, моют руки.

Формируются знания у детей о свойствах песка.

Воспитывается эмоциональная отзывчивость на прочитанное произведение.

Совершенствуются умения намыливать руки мылом и тщательно смывать водой.

Ссылка на видеоролик

Вывод: в нашем дошкольном учреждении нет групповых педагогических песочниц, но так как песок является одной из самых доступных развивающих средств детства, я считаю, что педагогические песочницы приобрести или изготовить целесообразно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему:"Добро пожаловать в солнечную Италию"

НОД предназанчена для детей подготовительной группы и имеет своей целью познакомить дошкольников с географическим положением Италии; расширить представление об Италии, как стране карнавалов, родине сы...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"

НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕСОЧНИЦЕ

В данном конспекте представлен практический материал работы учителя-логопеда для работы с детьми с ОВЗ....

Конспект обобщающей игры-занятия по теме “Воздух” для детей подготовительной к школе группы.

Конспект обобщающей игры-занятия по теме “Воздух”для детей подготовительной к школе группы.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные пр...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»

Совершенствовать навыки коммуникативного общения;2.Воспитывать умение слушать друг друга;3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.Познавательное разви...