План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему:"Добро пожаловать в солнечную Италию"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Зудилина Светлана Владимировна

НОД предназанчена для детей подготовительной группы и имеет своей целью познакомить дошкольников с географическим положением Италии; расширить представление об Италии, как стране карнавалов, родине сыров, пиццы и пасты; а также родине многих известных миру скульпторов композиторов и художников. В ходе НОД дети рассматривают слайды презентации, участвуют в приготовлении пиццы, импровизируют,. используя увиденные элементы итальянского танца "Тарантелла".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon italiya.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 34

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Добро пожаловать в  солнечную Италию»

                                                         

                                                                       

                                                                       Автор:

                                                                        Зудилина Светлана Владимировна

                                                                 воспитатель  

                                                                 высшей  квалификационной категории

                                                     

Интеграция  образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель образовательной деятельности:  Ознакомление с культурой и традициями Италии.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

1. Воспитывать толерантное отношение к разным нациям и народам  Земли.

2. Формировать интерес и уважение к культурным традициям других народов.

3.  Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде.

4. Приобщать  детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планированию  совместной работы,  контролю своих желаний.  Приучать соблюдать очерёдность.

Познавательное развитие:

1.Формировать  элементарные представления об Италии.  Познакомить с географическим  положением (расположена на полуострове, который похож на сапог;   с трех сторон  омывается морями; в стране  много рек и озер; есть целый город - Венеция, который построен на воде),  со столицей Италии – Римом,  с традиционной итальянской кухней.  

2. Расширить представления детей об Италии, как стране карнавалов, родине сыров, пиццы и пасты, а также родине  многих известных миру композиторов, скульпторов и художников.

3. Закреплять умение работать с  картой мира, а также с технологической картой «Приготовление пиццы».

4. Познакомить детей с продуктами и процессом приготовления пиццы.

Речевое развитие: 

1.Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию  словаря.  Обогатить  словарь  детей словами и образными выражениями: скульптор, скульптура, скрипичный ключ, виолончель, Рим, Венеция,  танец «Тарантелла», карнавал, «Все дороги ведут в Рим», лазанья, ризотто, пиццмейкер,  лютня, тамбурин, Forte, Piano, Grazie,  Arrividerci.  Активизировать словарь: Италия, Пиноккио, фортепиано, спагетти, пицца.

2.Закреплять  умения  детей составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, грамматически правильно согласовывать слова в предложениях.

3. Воспитывать культуру речевого общения, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками.

Физическое развитие: 

1. Развивать мелкую моторику  рук; совершенствовать координацию руки и глаза  при работе с кухонным инвентарем  (ножом, скалкой, теркой) при приготовлении пиццы.  

2. Закреплять умение выполнять движения в соответствии со словами в  игровом упражнении «Самолет».

3. Предупреждать  утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Художественно – эстетическое развитие: 

1. Познакомить с итальянским народным танцем – «Тарантелла»; с народными музыкальными  инструментами – скрипкой, виолончелью, фортепиано, лютней, тамбурином. 

2. Совершенствовать умение импровизировать под музыку, используя увиденные элементы танца «Тарантелла».

4. Воспитывать у детей интерес к скульптуре, эмоциональную отзывчивость.  Совершенствовать умение видеть образы человека в скульптуре, характерные признаки внешнего вида, настроение, понимать содержание.  

5. Закреплять  умение пластикой передавать образы  скульптуры итальянских скульпторов.

6. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюда.

Методы и приемы:

- Наглядные: рассматривание  слайдов презентации,  прослушивание  аудиозаписи, просмотр видеороликов, технологическая карта – схема приготовления пиццы.

- Словесные: беседа,  рассказ воспитателя, чтение стихотворения, загадывание загадок, вопросы, пояснения, указания. 

- Практические методы: упражнение творческого характера «Создание скульптуры пластикой», трудовая деятельность - приготовление пиццы, выполнение танцевального упражнения.

 - Игровые: создание игровой ситуации, игровое упражнение.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Италия»;  видеозапись танца «тарантелла», видеоролик «Приготовление пиццы»;  платочки, бубны для танца;  карточки с название скульптуры и кратким описанием легенды, фото скульптур Антонио Канова «Танцующие грации», «Адонис и Психея»; карта мира; продукты для приготовления пиццы: тесто,  томатный соус, помидоры, моцарелло, оливковое масло, сушеный базилик, а также разделочные доски, ножи.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма по сказке Джанни Родари «Чипполино», изготовление карнавальных костюмов, создание  презентации.

Формы организации совместной деятельности

Коммуникативная

1. Свободное общение по теме НОД.

2. Коллективное составление описательного  рассказа об Италии.

3. Обсуждение алгоритма последовательного хода действий по приготовлению пиццы.

4. Отгадывание загадок.

Двигательная

Физкультминутка: игровое упражнение «Самолет».

Продуктивная

 Творческое задание «Создание пластикой скульптуры «Танцующие грации»

Трудовая

 Коллективный труд  детей по приготовлению пиццы.

Чтение   художественной литературы

Чтение стихотворения  об Италии.

Музыкально - художественная

1.  Слушание  отрывков музыкальных  произведений итальянских композиторов.

2. Импровизация   итальянского танца «тарантелла».

Познавательно-исследовательская

1. Работа с картой мира.

2.  Работа с технологической картой «Приготовление пиццы».

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель  загадывает детям загадку:

«У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?»

Говорит, что  Буратино приглашает нас  в путешествие  к своему сказочному брату. Вопросы к детям: «Догадались к кому? Как его зовут?».

Демонстрирует  слайд  Пиноккио.

Читает стихотворение об Италии:

«А в солнечной Италии

Мы с вами не бывали ведь.

Поедем мы в Италию,

Где воздух голубой.

Где  горы живописные,

Погода не капризная».

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя, смотрят слайд, слушают стихотворение.

Формирование  положительного  эмоционального настроя  на предстоящую образовательную деятельность.

Упражняются в умении отгадывать загадки.

2.

Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором разложена карта мира. Просит показать страну, в которой мы живем и страну, в которой живет Пиноккио. Если дети не знают, показывает на карте сама и  прикрепляет флажок.

Спрашивает, на чем можно совершить это дальнее путешествие?

Демонстрирует слайд с анимацией «самолет летит».

Дети подходят к столу, показывают на карте Россию, Италию, отвечают на вопросы. Заинтересовываются предложением педагога совершить  путешествие в Италию, смотрят слайд.

Формирование   умения работать с картой, находить на ней Россию и Италию.

3

Воспитатель говорит, что самолет совершил посадку. Демонстрирует слайд «Полуостров Италия». Рассказывает о географическом положении страны: «С трех сторон он омывается морями. В Италии много рек и озер. Есть целый город, который построен на воде. Этот город называется Венеция». Демонстрирует  слайды Венеции.

Вопросы: На что похож полуостров, на котором расположилась Италия? Что означает то, что большая часть Италии  зеленого цвета? Почему леса в Италии вечнозеленые? Какой главный город в России?

Называет столицу Италии, рассказывает о ней: «Рим — один из старейших городов мира. Поэтому большая часть памятников  представляет собой развалины. Но жители Италии их охраняют и берегут.  Есть такое выражение: «Все дороги ведут в Рим»? Сегодня мы  откроем  для себя эти дороги, и попробуем ответить на вопрос: Почему все дороги ведут в Рим, почему в этой стране хочется родиться и возвращаться сюда снова и снова».

На экране включается интерактивное изображение  - карта:  в центре -  Рим, от него развилки в разные стороны.

Дети рассматривают слайды, слушают воспитателя, высказывают свои предположения, отвечая  на вопросы.

Формирование   элементарных представлений  о географическом  положении Италии, ее столице.

Совершенствование  умения  вести диалог с воспитателем и сверстниками, выслушивать друг друга.

Развитие логическое мышление.

4

Педагог открывает дорогу, на которой изображен скрипичный ключ и сообщает, что она привела в музыкальный  Рим и называется дорога – музыкальная.

Рассказывает о роли музыки и песни в жизни итальянцев; о фортепиано и его изобретателе – Бартоломео Кристофори.

Демонстрирует слайд фортепиано и изобретателя.

Дети смотрят слайды, слушают воспитателя.

Расширение  представления   детей  о роли музыки и песни в жизни итальянцев, об изобретателе фортепиано Б.  Кристофори.

5

Воспитатель рассказывает об итальянских музыкальных инструментах (виолончели, скрипки, лютне, тамбурине). Демонстрирует слайды этих инструментов; предлагает послушать их звучание.

Дети смотрят слайды, слушают рассказ педагога о итальянских музыкальных инструментах и их звучание.

Расширение представления  о народных итальянских музыкальных инструментах.

6

Воспитатель говорит, что музыка поможет нам выучить несколько слов. Первое слово – «forte». Предлагает послушать итальянскую музыку, которая  поможет догадаться, что означает это слово.  Включает музыкальный отрывок и спрашивает детей, как звучит музыка. Уточняет, что в переводе с итальянского «forte» означает – «громко».

Второе слово «piano». Предлагает послушать итальянскую музыку, которая  поможет догадаться, что означает это слово и спрашивает детей, как звучит музыка. Уточняет, что в переводе с итальянского «piano» - «тихо».

Просит назвать музыкальный инструмент по- итальянски, если по – русски его можно назвать «громкий – тихий».

Дети слушают отрывки итальянской музыки, отвечают на вопросы педагога о том, как звучит музыка первый  и второй раз.

Обсуждают услышанное, пытаются угадать название музыкального инструмента.

Формирование  умения слушать музыкальные произведения, активизировать  мыслительные процессы.

7

Воспитатель спрашивает детей, какие  русские народные танцы  знают? Сообщает, что у итальянцев тоже есть  народные танцы, например,   тарантелла. Предлагает посмотреть небольшой отрывок танца по видео.

Вопрос: Какие движения увидели в танце? Сообщает, что тарантеллу танцуют в парах или в кругу, часто с бубнами. Иногда вместо бубна звучат хлопки в ладони. Предлагает детям станцевать танец.

Предлагает попрощаться с музыкальной дорогой по – итальянски - Grazie e Arrividerci, что в переводе на русский  означает  спасибо и до свидания  

Дети  слушают воспитателя, отвечают на его  вопросы.  Просматривают  на видео  отрывок итальянского танца тарантелла.

В свободном построении импровизируют, используя увиденные элементы танца;    кто – то танцует с бубнами, кто – то с платочками, кто – то хлопает в ладоши.

Прощаются с  музыкальной дорогой по – итальянски.

Формирование представлений  о народном итальянском танце  тарантелла. Совершенствование  навыков импровизации  под музыку соответствующего характера.

8

Педагог открывает на мультимедиа  дорогу, на которой изображена  скульптура и сообщает, что  называется эта  дорога – дорога скульптуры.

Спрашивает, что означают слова «скульптор» и «скульптура». Предлагает  детям побыть в роли скульпторов и построить  скульптуру под названием  «Танцующие грации». Поясняет, что означает слово «грация» (богиня красоты и изящества).  Предлагает вообразить, как  выглядит скульптура   и выполнить ее из мрамора, т.е. с помощью самих детей. Когда скульптура создана, приглашает всех на «вернисаж»: просит детей, которые участвовали в  создании скульптуры ее показать. Воспитатель комментирует, затем демонстрирует фотографию оригинала на мультимедиа.

Сообщает детям о том, что на следующем занятии  они, как настоящие скульпторы,  попытаются слепить эту скульптуру  из глины.

Предлагает попрощаться с дорогой  скульптуры  по – итальянски - Grazie e Arrividerci

Дети смотрят слайд, слушают воспитателя, отвечают на его вопросы.

Принимают предложение педагога  побывать в роли скульпторов и построить скульптуру «Танцующие грации». Договариваются между собой, кто будет скульптуру создавать, а кто будут ее  показывать; высказывают свои точки зрения, приходят к единому мнению. Показывают скульптуру. Рассматривают фотографию оригинала, сравнивают ее с тем, что получилось у них. Прощаются с  дорогой скульптуры.

Формирование представления о том, что такое скульптора и кто такие скульпторы.

Развитие способностей пластикой передавать образы скульптур итальянских скульпторов.

9

Педагог открывает на мультимедиа  дорогу с изображение карнавальной маски и сообщает, что это карнавальная дорога. Она привела нас в карнавальный Рим. Спрашивает детей, что такое карнавал?  Дополняет  ответ детей, рассказывая о карнавале:  

 «Это праздник, который сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями. Празднуют его в западной Европе перед Великим постом.  Карнавал аналогичен  нашему празднику -  Масленице. Итальянские карнавалы славятся во всем мире. Традиционным символом карнавалов является карнавальная маска».

Предлагает детям побывать на «Венецианском карнавале» и показать  костюмы, которые  они приготовили совместно с родителями.

Предлагает попрощаться с  карнавальной дорогой   по – итальянски - Grazie e Arrividerci.

Дети рассматривают слайд, отвечают на вопросы воспитателя, слушают рассказ о карнавале.

Принимают предложения педагога  побывать на «Венецианском карнавале», демонстрируют свои карнавальные маски  под  итальянскую песню   «Esso Esso».

Прощаются с  карнавальной дорогой.

Расширение  представления о Венецианском карнавале.

Совершенствование умения импровизировать под музыку соответствующего характера.

10

Педагог открывает на мультимедиа  дорогу, на которой изображены пицца, паста и  сообщает, что это кулинарная дорога. Рассказывает о том, что  Италия – это родина макарон и пиццы. Также итальянцы создали пармезан, моцареллу  и другие  виды известных во всем мире  сыров. Традиционная еда итальянцев -  большое количество разнообразных макаронных изделий, спагетти,  пицца, лазанья  (слоёный пирог из специального теста с разнообразными начинками), ризотто (блюдо из риса с мясом, морепродуктами, грибами, овощами). Спрашивает детей, хотят ли они увидеть работу настоящего пиццмейкера  - специалиста по приготовлению пиццы. Предлагает посмотреть видеоролик, а затем

приготовить настоящую итальянскую пиццу. А поможет в этом технологическая карта – это рецепт пиццы, только в картинках.  Зовет детей к столу, на котором разложены продукты для приготовления пиццы,  предлагает детям разделиться: кто будет рассказывать тесто, кто резать сыр, кто помидоры,  кто смазывать тесто томатным соусом и др. Когда пиццу сделают, предлагает отнести ее на кухню, где  ее испекут  и тогда можно ее попробовать.

Дети рассматривают слайд, слушают рассказ воспитателя о традиционной еде итальянцев, смотрят видеоролик. Рассматривают технологическую карту и совместно с воспитателем проговаривают ход действий.

Подходят к столу, на котором разложены продукты для приготовления пиццы; договариваются, кто какую часть работы по приготовлению пиццы  будет выполнять. Вместе с воспитателем  раскатывают тесто, режут сыр, помидоры, смазывают пиццу томатным соусом и др. Когда пицца будет готова, двое  детей относят ее на кухню.

Закрепление умения трудится над  приготовлением пиццы сообща.

Обогащение  словаря  детей по теме «национальные  блюда  итальянцев».

Знакомство  с продуктами и процессом приготовления пиццы.

Развитие эстетического  и художественного вкуса  при оформлении блюда. Формирование  основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Удовлетворение результатом  своего труда.

11

Воспитатель предлагает возвратиться домой.

Игровое упражнение:

«Руки ставим мы в разлет

Получаем самолет.

Мах крылом туда – сюда

Делай раз и делай два».

Демонстрирует слайд с анимацией «самолет летит», а затем слайд «Сызрань».

Дети принимают предложения педагога вернуться домой.

Выполняют движения  в соответствии с текстом игрового упражнения. Рассматривают слайды.

Совершенствование  умения выполнять движение в соответствии с текстом.

Снятие переутомления и перенапряжения.

12

- Рефлексия. Воспитатель задает детям вопросы: Где мы  были? Что мы делали? Что вам понравилось?

Предлагает вспомнить все, что узнали об Италии, а начать предложение со слов «Италия – это…». Воспитатель начинает фразу, а детям предлагает продолжить ее, т.е. предлагает составить общий рассказ о стране.

- Предлагает подумать дома с родителями  о том,  какие ещё дороги могут привести нас в Рим, а ответ оформить на листе бумаги, который станет страницей общей детской книги «Все дороги ведут в Рим».

Дети делятся своими впечатлениями, эмоциями.

Составляют   совместный  рассказ об Италии: каждый из детей  продолжает фразу, начатую воспитателем.

Повторяют домашнее задание, заинтересовываются предстоящей совместно с родителями деятельностью.

Формирование   навыка самоанализа и самооценки.

Развитие связной описательной речи. Повышение уровня участия родителей в образовательном процессе своих детей.

Подробный ход   НОД:

1.Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята! У меня для вас новая загадка, послушаете?

 У отца есть мальчик странный,

 Необычный, деревянный,

 На земле и под водой

 Ищет ключик золотой,

 Всюду нос сует свой длинный.

 Кто же это? (Буратино).

Воспитатель: Буратино приглашает нас в путешествие - к своему сказочному брату. Кто знает, как его зовут? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно,  его зовут Пиноккио. (Демонстрируется слайд  сказочного героя).  

А живет Пиноккио  в  стране, которая называется  Италия.

Воспитатель читает стихотворение:

«А в солнечной Италии  мы с вами не бывали ведь?

Поедем мы в Италию,  где воздух голубой,

 Где горы живописные,  погода не капризная».

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит карта мира.

Воспитатель: Посмотрите на карту, в какой стране мы с вами живем? Кто может показать Россию? (Дети показывают Россию на карте). Вот какая у нас с вами большая страна Россия. А брат Буратино Пиноккио в какой стране живет? Кто знает, где на карте находится Италия? (Если дети не знают, показывает на карте сама и  прикрепляет флажок).

Воспитатель: Посмотрите, какое большое расстояние нам с вами нужно преодолеть от России до Италии.

Как вы думаете, на чем можно совершить это дальнее путешествие? Да, ребята, мы полетим туда на самолете.

На мультимедиа  демонстрируется слайд   самолета с анимацией.

2. Основная часть.

Воспитатель: Наш самолет совершил  посадку.  Обратите внимание на экран. На что похож полуостров, на котором  расположена Италия?  (Ответы детей).

С трех сторон он омывается морями. В Италии много рек и озер. Есть целый город, который построен на воде. Этот город называется Венеция (демонстрируется слайд).

Воспитатель: Вы видите, что на карте большая часть Италии зеленого цвета. Что это означает? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно.  Большая часть Италии занимает растительность (луга, поля и вечнозеленые леса). Как вы думаете, почему леса в этой стране вечнозеленые?  (Ответы детей).

Воспитатель:  У каждого государства есть главный город, столица. Какой главный город в России?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Столица  Италии -  город Рим.  (Демонстрируется слайд).

Рим — один из старейших городов мира. Поэтому большая часть памятников представляет собой развалины. Но жители Италии их охраняют и берегут.  Есть такое выражение: «Все дороги ведут в Рим»? Сегодня мы  откроем  для себя эти дороги, и попробуем ответить на вопрос: Почему все дороги ведут в Рим, почему в этой стране хочется родиться и возвращаться сюда снова и снова.

(В этот момент на доске включается интерактивное изображение – карта.  В центре - Рим, от него развилка дорог в разные стороны).

Музыкальная дорога.

Воспитатель: А вот и первая дорога. (Педагог открывает дорогу, на которой изображён скрипичный ключ).

Здесь живёт скрипичный ключ. А значит, называется эта дорога музыкальная. Она привела нас в музыкальный Рим.

Итальянцы очень жизнерадостные люди,  музыка и песня занимают в их жизни важное место.  Всем вам известен такой музыкальный инструмент, как фортепиано. А вы знаете, что его придумал в Италии в 1709 году известный мастер  Бартоломео Кристофори. (Демонстрируется слайд фортепиано и изобретателя).  

Также итальянцы изобрели   виолончель, скрипку. К народным инструментам относятся  лютня и тамбурин. (На экране слайды этих музыкальных инструментов).

И сейчас произойдёт настоящее чудо. Музыка поможет нам выучить несколько итальянских слов. Первое слово  Forte.  Послушайте музыку, которая  поможет догадаться, что это слово обозначает.

(Педагог включает музыкальный отрывок. Дети отвечают,  что музыка громкая).

Воспитатель: Итак, в переводе с итальянского Forte - это «громко».  

Второе слово Piano. Послушайте музыкальный отрывок и попробуйте догадаться, что это  слово обозначает.

(Педагог включает музыкальный отрывок.  Дети отвечают, что музыка тихая).

Воспитатель:  Значит, в  переводе с итальянского Forte - это «громко», а piano - это «тихо». А теперь назовите по-итальянски музыкальный инструмент, если по-русски его можно назвать громкий - тихий?  (Дети догадываются, что это фортепиано).

Воспитатель:  У каждого народа есть свои народные танцы. У русских – это кадриль, барыня, а у итальянцев – тарантелла. (Показать небольшой отрывок этого танца).

Воспитатель: Какие известные движения вы увидели в итальянском танце? (Поскоки, боковой галоп, бег с отбрасыванием ног назад, прыжки с поворотом ног).

Воспитатель: Тарантеллу танцуют в парах или в  кругу, часто с бубнами. Иногда вместо бубна звучат хлопки в ладони. Предлагаю вам станцевать этот танец.

Дети,  в свободном построении, импровизируют, используя увиденные элементы танца. Кто – то танцует с бубнами, кто – то с платочками, кто – то хлопает в ладоши.

Воспитатель: Скажем музыкальной дороге Grazie e Arrividerci, что в переводе на русский  означает  спасибо и до свидания   и пойдём дальше.

Дорога скульптуры.

Воспитатель: Вот ещё одна дорога. (На интерактивной карте появляется дорога с изображением скульптуры).  Это дорога скульптуры.

Кто знает, что означает слова «скульптура» и «скульптор»? (Скульптура  - это когда художник – скульптор, выпиливает, вырезает  что – то объемное (людей, животных, разные предметы) из дерева, камня, металла, глины, пластилина).

Воспитатель: Давайте мы сейчас попробуем побыть в роли скульптора и построить скульптуру. Представьте, что вы, великие итальянские скульпторы. Вы получили заказ. У вас есть название скульптуры. И есть мрамор. Вот он. Мрамор - это сами дети.

Дети  получают карточку с названием скульптуры «Танцующие грации». Уточняется, что грации в древнегреческой мифологии – это богини красоты и изящества.  Нужно   вообразить, как эта скульптура выглядит  и выполнить её из мрамора, то есть с помощью своих друзей. После «создания скульптуры» воспитатель приглашает всех на  вернисаж. Дети выходят и показывают скульптуру. Педагог комментирует: «Вот скульптура «Танцующие грации». Такая скульптура получилась у Вас, а такая она на самом деле».

(Педагог демонстрирует фотографию оригинальной скульптуры на мультимедиа).

Воспитатель:  Дети, предлагаю вам  на следующем занятии слепить эту скульптуру из глины.

Это только одна  скульптура из множества гениальных творений итальянских скульпторов.  Но мы должны спешить дальше. Скажем дороге скульптур Grazie e Arrividerci.

Карнавальная дорога.

Воспитатель:  Открываем следующую  дорогу.  (На интерактивной карте появляется дорога с изображением  карнавальной маски).   Здесь живёт карнавальная маска. А значит, называется эта дорога карнавальная. Она привела нас в карнавальный  Рим.  Вы знаете, что такое карнавал? (Праздник).

 Воспитатель: Карнавал - праздник, который сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями. Празднуют его в западной Европе перед Великим постом.  Карнавал аналогичен  нашему празднику -  Масленице. Итальянские карнавалы славятся во всем мире. Традиционным символом карнавалов является карнавальная маска.

У вас было задание сделать дома с родителями карнавальную маску. Сейчас вы их покажите на нашем  «Венецианском  карнавале».

Под  итальянскую песню   «Esso Esso» дети показывают свои карнавальные маски на «Венецианском карнавале».

Кулинарная дорога.

Воспитатель: Открываем четвертую дорогу. (На интерактивной карте появляется дорога с изображением  пасты, пиццы). Здесь живёт традиционная итальянская еда - паста, пицца.  А значит, называется эта дорога кулинарная.   Италия – это родина макарон и пиццы. Именно там, родились эти вкусные блюда.  Также итальянцы создали пармезан, моцареллу  и другие виды известных во всем мире  сыров. Традиционная еда итальянцев -  большое количество разнообразных макаронных изделий, спагетти,  лазанья (слоёный пирог из специального теста с разнообразными начинками), ризотто (блюдо из риса с мясом, морепродуктами, грибами, овощами) и,  конечно же,  пицца. Вы знаете, как называют человека по приготовлению пиццы? Специалиста по приготовлению пиццы называют в Италии  «Пиццмейкер». (Предлагает повторить слово   детям).  Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. В некоторых пиццериях, пиццу готовят на глазах у посетителей, можно полюбоваться на работу мастера. Вы бы хотели увидеть работу настоящего пиццмейкера? Тогда внимание на экран (Демонстрируется видеоролик «Приготовление пиццы»).

Воспитатель: Посмотрели, как ловко пиццмейкер выполняет свою работу! А хотите и вы побывать в роли пиццмейкера? Многие взрослые,  чтобы приготовить блюдо пользуются кулинарными рецептами, поваренной книгой, а нам поможет технологическая карта – это рецепт только в картинках. (Дети совместно с воспитателем проговаривают ход действий). Хотите приготовить настоящую итальянскую пиццу? Тогда за дело.

Дети подходят к столу, на котором разложены продукты для приготовления пиццы; вместе с воспитателем  раскатывают тесто, режут сыр, смазывают пиццу томатным соусом и др.

Воспитатель: Наша пицца готова. Отнесем пиццу  на кухню, где ее испекут. А потом  мы ее сможем попробовать.

Воспитатель: Уже 4 дороги открыты, по которым все люди, которые не безразличны к прекрасному, снова и снова возвращаются в этот город.

А нам пора возвращаться домой.

Игровое упражнение:

«Руки ставим мы в разлет

Получаем самолет.

Мах крылом туда – сюда

Делай раз и делай два.

Демонстрируется слайд с анимацией  «самолета летит».

Воспитатель: Наш самолет совершил  посадку в Сызрани.

3. Заключительная часть.  

Воспитатель: Где мы были? Что мы делали? Что вам понравилось? (Ответы детей).

Давайте вспомним всё, что мы узнали  об Италии. Начинать  предложение со слов « Италия – это…» Итак, я начинаю, а вы будете продолжать. Чем больше слов вы используете в предложении, тем интереснее у нас получиться рассказ.  (Составление общего рассказа - описания о стране).

 «Италия -  это особенная страна, и особенная она уже потому, что полуостров, на котором она находится, ни с чем на карте не перепутаешь, потому что похож он на сапог»  (Дети продолжают рассказ друг за другом).

Воспитатель: Домашнее задание детям предложить подумать о том,  какие ещё дороги могут привести нас в Рим, а ответ оформить на листе бумаги, который станет страницей общей детской книги « Все дороги ведут в Рим»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"

НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: "Хлеб-всему голова"

Программное содержание. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.Познакомить детей с процессом...

План – конспект образовательной организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме: «Удивительный мир сказок»

Данный конспект позволит не только закрепить знания детьми сказок, сказочных персонажей,, но и способствует развитию связной речи.,умению определять литературные жанры,  Данное занятие проводится...