КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕСОЧНИЦЕ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сухина Елена Геннадьевна

В данном конспекте представлен практический материал работы учителя-логопеда для работы с детьми с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕСОЧНИЦЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ Л»

Цели:

Коррекционно-обучающие: расширение и активизация словарного запаса, продолжать обучать звуко - слоговому анализу слов, формирование грамматического строя речи (согласование сущ. с числ., употребление простых и сложных предлогов).

Коррекционно-развивающие: развитие зрительного пространственного восприятия, внимания, творческой фантазии, развитие фонематического слуха и восприятия, правильного звукопроизношения, мелкой моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движениями, связной речи.

Оборудование: педагогическая песочница, чистый, просеянный песок, набор миниатюрных предметов, игрушек, домиков, овощей, фруктов. животных, картинки со звуком «Л», панно «цветочная поляна», индивидуальные звуковые схемы, схемы предложений.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять - приглашаю всех играть!

Дети встают в круг.

Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра. Поможет вам в этом добрая улыбка, которая излучает добро.

Упражнение «Улыбнись другу» под музыку Железновых «Вместе с мамой».

Логопед: Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы мне помогайте, движения за мной повторяйте (самомассаж лица).

Ручки растираем и разогреваем и лицо теплом своим мы вместе умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли, ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Щечки разминаем, чтобы надувались, губки растираем, чтобы улыбались.

Основная часть.

Логопед: В огромной, пустынной стране Лимпопо живёт любознательный ловкий звук «Л». Он очень одинок: ни друзей, ни реки, зачахнет звук «Л» там один от тоски! Что делать, ребята? Страну как найти? Как бедный звук «Л» поскорее спасти? Давайте поможем звуку «Л» найти друзей. Но чтобы нам попасть в страну Лимпопо необходимо выполнить следующие задания.

Отправляемся в путешествие. (Появляются песочница, а в ней домик и фигурки дядюшки и тётушки.) Кругом песок, нет растений, деревьев, людей, но что это там впереди?

Ребята, в пустыне есть места, где живут люди, растут деревья и цветы, есть вода. Здесь нас встречает дядюшка Лев и тётушка Лада. Повторите их имена. Какой звук слышится в их именах первым?

Дети: Звук «Л». А он какой? (согласный, твердый, синий; зеленый – мягкий)

Логопед: Давайте поможем дядюшке Льву и тётушке Ладе сделать свой дворик уютным и красивым. Для этого нам нужно посадить деревья, разбить огород, добавить животных. Давайте вокруг дома сделаем цветущий луг. На нём будут расти много луговых цветов, и летать бабочки.

Игра «Бабочка» (дыхательное упражнение)

Логопед выставляет цветочную поляну. Задача ребёнка - сдуть бумажную бабочку с ладошки.

Бабочка-красавица на ладошку села.

Ветерок подул – она и полетела.

Летела-летела и на цветочек села.

Ну вот, а теперь построим дворик. Где он будет? А давайте около цветущего луга.

Дети обустраивают дворик, «оречевляя» свои действия, выделяя слова со звуком «Л». (Я буду сажать лилии, я буду кормить лошадей, я буду  строить цветущий луг, я буду поливать луговые цветы  и т.д.)

Какие цветы там растут? Дети: Лилии, лютики, ландыши и луговые травы.

Работа с деформированным предложением: (ландыши, в, растут, саду – лилии, Лада, из, поливает, лейки) составление схемы предложения с лентами в песке.

Звуковой анализ слова «луг» на гусеницах.

Логопед. К домику подходят на водопой животные, в названии которых есть звук «Л».

Игра «Чей, чья?» Развитие лексико-грамматического строя речи.

Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Сами они спрятались, а видны только их части тела. Посмотрите внимательно, кто у вас спрятался? Дети с помощью кисточек находят в песочнице картинки с частями тел и называют спрятанных животных со звуком «Л». Дети берут фигурки животных: ослик, лось, слон, лошадь, лиса, волк, олень, белка. Называют, выделяя звук «Л».

Игра «Домик для животных» (определение кол-ва слогов) – прорисовывание палочкой на песке количество слогов полосками. 

Употребление простого предлога –за- и сложного –из-за.

 Давайте поиграем со зверями в прятки.         

-Звери будут прятаться –за- (куст, ёлку, дерево).

- Выглядывать –из-за- (куста, ёлки, дерева).

Образование притяжательных прилагательных.

Ребята, если звери пройдут по земле, что мы можем заметить на земле? - Следы.

- Давайте определять, чьи следы? Рома, иди по следу, возьми конверт. (Дети идут по цепочке следов, в конце конверт, в конверте картинки).

- Тропа, волчьи лапы, волчья морда. Чьи это следы?....

 А скажите, какого следа здесь не должно быть?

- Медвежьего. Почему?

А в этом конверте картинка мяча. Давайте поиграем. Образование формы множественного числа существительных с окончанием –и-, -ы-. Игра с мячом «Один-много».

Лиса – лисы; волк – волки; белка – белки; лошадь – лошади, олень – олени и т.д.

А около дома есть огород, на котором растут фрукты и овощи. Какие? (фасоль, клубника, лук, яблоня, лимон) Дети произносят слова выделяя звук «Л».

Игра «1,2,5» ( согласование сущ-х с числ-ми): яблоко, головка лука, фасолинка, лимон

А так как, у тетушки Лады растут клубника, яблоня и лимон - она варит варенье.  

Игра «Что из чего?» из клубники, из яблок, из лимона

Чтобы все знали, что в этом домике живут тетушка Лада и дядюшка Лев, давайте нарисуем перед их домом букву «Л». И наша буква поселится здесь со своими новыми друзьями.  Но сначала пальцем проведём по ней. На что она похожа?

Дети: на гору, на пирамидку и т.д.

Теперь мы с вами прорисует ее пальчиком на песке.

Итог занятия:

А звук «Л» приготовила нам сюрприз – лукошко с леденцами, а мы с вами подарим  ей портрет этого звука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра-занятие с учителями-логопедами по реализации лексико-грамматической темы "Семья"

Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения открытого занятия для учителей-логопедов, когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами, естественно подбирая материал так...

Деловая игра-занятие с учителями-логопедами по реализации лексико-грамматической темы "Семья"

Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения открытого занятия для учителей-логопедов, когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами, естественно подбирая материал так...

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город  Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....

Конспект игры-занятия в педагогической песочнице подготовительная группа.

Автором представлен конспект игры-занятия в педагогической песочнице подготовительная группа....

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе»  Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...