КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕСОЧНИЦЕ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В данном конспекте представлен практический материал работы учителя-логопеда для работы с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-zanyatiya_uchitelya-logopeda_v_pedagogicheskoy_pesochnitse.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕСОЧНИЦЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ Л»
Цели:
Коррекционно-обучающие: расширение и активизация словарного запаса, продолжать обучать звуко - слоговому анализу слов, формирование грамматического строя речи (согласование сущ. с числ., употребление простых и сложных предлогов).
Коррекционно-развивающие: развитие зрительного пространственного восприятия, внимания, творческой фантазии, развитие фонематического слуха и восприятия, правильного звукопроизношения, мелкой моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движениями, связной речи.
Оборудование: педагогическая песочница, чистый, просеянный песок, набор миниатюрных предметов, игрушек, домиков, овощей, фруктов. животных, картинки со звуком «Л», панно «цветочная поляна», индивидуальные звуковые схемы, схемы предложений.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Раз, два, три, четыре, пять - приглашаю всех играть!
Дети встают в круг.
Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра. Поможет вам в этом добрая улыбка, которая излучает добро.
Упражнение «Улыбнись другу» под музыку Железновых «Вместе с мамой».
Логопед: Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы мне помогайте, движения за мной повторяйте (самомассаж лица).
Ручки растираем и разогреваем и лицо теплом своим мы вместе умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли, ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Щечки разминаем, чтобы надувались, губки растираем, чтобы улыбались.
Основная часть.
Логопед: В огромной, пустынной стране Лимпопо живёт любознательный ловкий звук «Л». Он очень одинок: ни друзей, ни реки, зачахнет звук «Л» там один от тоски! Что делать, ребята? Страну как найти? Как бедный звук «Л» поскорее спасти? Давайте поможем звуку «Л» найти друзей. Но чтобы нам попасть в страну Лимпопо необходимо выполнить следующие задания.
Отправляемся в путешествие. (Появляются песочница, а в ней домик и фигурки дядюшки и тётушки.) Кругом песок, нет растений, деревьев, людей, но что это там впереди?
Ребята, в пустыне есть места, где живут люди, растут деревья и цветы, есть вода. Здесь нас встречает дядюшка Лев и тётушка Лада. Повторите их имена. Какой звук слышится в их именах первым?
Дети: Звук «Л». А он какой? (согласный, твердый, синий; зеленый – мягкий)
Логопед: Давайте поможем дядюшке Льву и тётушке Ладе сделать свой дворик уютным и красивым. Для этого нам нужно посадить деревья, разбить огород, добавить животных. Давайте вокруг дома сделаем цветущий луг. На нём будут расти много луговых цветов, и летать бабочки.
Игра «Бабочка» (дыхательное упражнение)
Логопед выставляет цветочную поляну. Задача ребёнка - сдуть бумажную бабочку с ладошки.
Бабочка-красавица на ладошку села.
Ветерок подул – она и полетела.
Летела-летела и на цветочек села.
Ну вот, а теперь построим дворик. Где он будет? А давайте около цветущего луга.
Дети обустраивают дворик, «оречевляя» свои действия, выделяя слова со звуком «Л». (Я буду сажать лилии, я буду кормить лошадей, я буду строить цветущий луг, я буду поливать луговые цветы и т.д.)
Какие цветы там растут? Дети: Лилии, лютики, ландыши и луговые травы.
Работа с деформированным предложением: (ландыши, в, растут, саду – лилии, Лада, из, поливает, лейки) составление схемы предложения с лентами в песке.
Звуковой анализ слова «луг» на гусеницах.
Логопед. К домику подходят на водопой животные, в названии которых есть звук «Л».
Игра «Чей, чья?» Развитие лексико-грамматического строя речи.
Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Сами они спрятались, а видны только их части тела. Посмотрите внимательно, кто у вас спрятался? Дети с помощью кисточек находят в песочнице картинки с частями тел и называют спрятанных животных со звуком «Л». Дети берут фигурки животных: ослик, лось, слон, лошадь, лиса, волк, олень, белка. Называют, выделяя звук «Л».
Игра «Домик для животных» (определение кол-ва слогов) – прорисовывание палочкой на песке количество слогов полосками.
Употребление простого предлога –за- и сложного –из-за.
Давайте поиграем со зверями в прятки.
-Звери будут прятаться –за- (куст, ёлку, дерево).
- Выглядывать –из-за- (куста, ёлки, дерева).
Образование притяжательных прилагательных.
Ребята, если звери пройдут по земле, что мы можем заметить на земле? - Следы.
- Давайте определять, чьи следы? Рома, иди по следу, возьми конверт. (Дети идут по цепочке следов, в конце конверт, в конверте картинки).
- Тропа, волчьи лапы, волчья морда. Чьи это следы?....
А скажите, какого следа здесь не должно быть?
- Медвежьего. Почему?
А в этом конверте картинка мяча. Давайте поиграем. Образование формы множественного числа существительных с окончанием –и-, -ы-. Игра с мячом «Один-много».
Лиса – лисы; волк – волки; белка – белки; лошадь – лошади, олень – олени и т.д.
А около дома есть огород, на котором растут фрукты и овощи. Какие? (фасоль, клубника, лук, яблоня, лимон) Дети произносят слова выделяя звук «Л».
Игра «1,2,5» ( согласование сущ-х с числ-ми): яблоко, головка лука, фасолинка, лимон
А так как, у тетушки Лады растут клубника, яблоня и лимон - она варит варенье.
Игра «Что из чего?» из клубники, из яблок, из лимона
Чтобы все знали, что в этом домике живут тетушка Лада и дядюшка Лев, давайте нарисуем перед их домом букву «Л». И наша буква поселится здесь со своими новыми друзьями. Но сначала пальцем проведём по ней. На что она похожа?
Дети: на гору, на пирамидку и т.д.
Теперь мы с вами прорисует ее пальчиком на песке.
Итог занятия:
А звук «Л» приготовила нам сюрприз – лукошко с леденцами, а мы с вами подарим ей портрет этого звука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра-занятие с учителями-логопедами по реализации лексико-грамматической темы "Семья"
Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения открытого занятия для учителей-логопедов, когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами, естественно подбирая материал так...
Деловая игра-занятие с учителями-логопедами по реализации лексико-грамматической темы "Семья"
Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения открытого занятия для учителей-логопедов, когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами, естественно подбирая материал так...
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....
Конспект игры-занятия в педагогической песочнице подготовительная группа.
Автором представлен конспект игры-занятия в педагогической песочнице подготовительная группа....
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе» Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...