Конспект игры-занятия в педагогической песочнице подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зиганшина Юлия Асхатовна

Автором представлен конспект игры-занятия в педагогической песочнице подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatie_v_pedagogicheskoy_pesochnitse.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1

«Общеобразовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Конспект игры-занятия в педагогической песочнице.

Воспитатель

Зиганшина Юлия Асхатовна

Тема «Спасем внучку Дашу

Возраст детей 6-7 лет.

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) Продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя с незнакомыми людьми и вещами. («Познавательное развитие»)

2) Продолжать формировать основы безопасности («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать связную речь(рассуждение) и умение связно выражать свои мысли («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- словесные: вопросы, беседа, обсуждение решения проблемной ситуации.  

-- наглядные: рассматривание героев истории, рассматривание декораций для создания парка.

 -практические: игровые упражнения «Разбудим песок», «Поздороваемся с песком», физкультминутка, разыгрывание игровых ситуаций, наведение порядка после занятия.

Материалы и оборудование: педагогическая песочница, символическая фигурка хозяина песка – старичок, стол с выставленными фигурками героев (мама, дочка, незнакомец,) и декораций для создания парка (деревья, дерево с белкой, качели, велосипед, скамейки, поляна с цветами, конструктор для создания песочницы).

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Предполагаемые результаты

Ритуал входа

Дети заходят в группу, воспитатель с ними здоровается, и предлагает пройти к песочнице, разбудить и поздороваться с песком.

Появляется хозяин песка – старичок, здоровается с детьми, рассказывает, что у него похитили внучку и просит помощи у детей.

Старичок говорит, что в его сказочной стране есть волшебная машина – машина времени, на ней можно вернуться в прошлое и все исправить. Но, прежде чем отправиться в прошлое на машине времени, старичок предлагает вспомнить правила поведения на песочнице.

Дети здороваются, подходят к песочнице, будят и здороваются с песком.

Дети здороваются со старичком, выслушивают проблему и решают помочь ему.

Дети вспоминают правила поведения на песке:

«Здесь мы дружно, весело играем,

песок храним, любим

и друг друга уважаем.

Гигиену, конечно, тоже соблюдаем.

Здесь у каждого свой дом!

Поиграем, а потом каждый уберет свой дом!»

Эмоциональный настрой на деятельность.

Развитие умения сопереживать, помогать.

Знание и готовность действовать по правилам.

Основная часть

Старичок предлагает детям сесть в машину времени и отправиться в прошлое(физминутка). После старичок предлагает детям подойти к столу и посмотреть какие фигуры понадобятся для создания детской площадки в парке.

После создания детской площадки, старичок начинает рассказ: «Одним солнечным прекрасным днем, моя внучка Даша вместе с мамой отправились погулять в парк, на детскую площадку. Придя в парк, Даша сразу побежала играть на площадку. Девочка с радостью прокатилась на горке, покачалась на качелях, поиграла в песочнице. Потом решила поиграть с мамой в прятки, спряталась за деревом. Там к ней подошел незнакомец…»

Старичок задает детям вопросы, дети отвечают и обыгрывают ситуации:

«Как должна поступить Даша?»

«А кто поступил бы по-другому?»

«Есть еще варианты как должна поступить Даша?»

«А если незнакомец попросит помощи, как поступить?» (проигрывается несколько ситуаций с последующим анализом).

«А если за деревом Даша нашла красивую подарочную коробку, как поступить?» (проигрывается несколько ситуаций с последующим анализом). С помощью правильного поведения внучка Даша благополучно возвращается к маме и вместе они отправляются домой.

Старичок предлагает составить правила общения с незнакомыми людьми и вещами, оставленными без присмотра.

Дети садятся в машину времени и отправляются в прошлое. Подходят к столу и выбирают фигурки и строят детскую площадку.

Слушают рассказ и отвечают на вопросы высказывая свои варианты решения ситуации.

 

Дети составляют правила общения с незнакомыми людьми и вещами, оставленными без присмотра.

- развитие умения создавать постройки из личного опыта;

- развитие  

умение сопереживать (отзывчивость),

помогать,

искать выход из сложных коммуникативных ситуаций;

- формирование основ безопасности;

- формирование представления детей о том, как правильно вести себя с незнакомыми людьми и вещами;

- развитие связной речи (рассуждение);

- умение связно выражать свои мысли.

Ритуал выхода

Старичок благодарит детей за помощь и прощается:

«Молодцы ребята! Спасибо Вам за помощь, но мне уже пора, я пойду и расскажу моим внукам и внучкам как нужно себя вести с незнакомцами и незнакомыми вещами, а мы с вами обязательно еще увидимся, но это будет уже другая история. До скорой встречи, друзья!».

Появляется воспитатель и спрашивает, чем интересным ребята сегодня занимались, делает выводы.

Затем воспитатель напоминает детям правило «Поиграли, а потом, за собою уберем».

После уборки игрушек, воспитатель предлагает детям попрощаться с песком.

«Мы в песочек поиграли (гладим песочек)

Наши пальчики размяли (сжимаем разжимаем кулачки)

Наши пальчики потрем

(трем стряхиваем песок с каждого пальчика)

Песочницу закроем, и руки мыть пойдем».

Дети прощаются со старичком.

Дети рассказывают о том, как они помогли спасти внучку старичка- хозяина песочницы.

Дети убирают игрушки и прощаются с песочницей. Закрывают песочницу и идут мыть руки.

- развитие эмоционально-волевой сферы (способность детей к саморегуляции, эмоционально ровное поведение на занятиях

- самостоятельное формулирование мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Секреты молока" - игра-занятие для детей старшей и подготовительной групп.

Формирование представлений у детей о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадет на стол, о разнообразии молочных продуктов; способствовать формированию у детей представления о пользе мол...

Игра - занятие "Поле чудес" для детей подготовительной группы. Тема: "Знатоки природы".

1.Чтение стихотворения о весне.2.Отборочный тур (9 вопросов)3.Первый тур (3 вопроса)- задание.4.Физкультминутка.5.Второй тур (3 вопроса)- задание.6. Третий тур (3 вопроса)- задание.7. Музыкальная пауз...

Конспект игры - занятия "Что?Где?Когда?" в подготовительной группе для детей с ТНР

Конспект игры - занятия "Что?Где?Когда?" в подготовительной группе для детей с ОНР (с родителями)....

Конспект игры-занятия «Дети шпионов» (для детей подготовительной группы)

Конспект игры-занятия «Дети шпионов» (для детей подготовительной группы)...

Игра – занятие «Умники и умницы» (в подготовительной группе)

Игра – занятие«Умники и умницы»(в подготовительной группе)...

Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы в подготовительной к школе группе

Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы в подготовительной к школе группе Тема сказка «Волк и семеро козлят»Возрастная группа:6 – 7 летИнтеграция образов...