Конспект игры - занятия "Что?Где?Когда?" в подготовительной группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Приходько Татьяна Яковлевна

Конспект игры - занятия "Что?Где?Когда?" в подготовительной группе для детей с ОНР (с родителями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_gde_kogda.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

игры - занятия для родителей

 «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

в подготовительной группе

 для детей с ТНР

                                                                       

                                                 Составила и провела

Учитель-логопед: Приходько Т.Я.

                                                         

 

г.Саров

Игра - занятие для родителей: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» в подготовительной группе для детей с ТНР.

Цель: Ознакомление родителей с результатами освоения детьми программы (по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП) через игру.

Задачи:

1. Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

2. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер,  интернет.
Закрепить  навык звукового и слогового анализа слова; умение составлять предложение из слов, анализировать предложение, подбирать соответствующую схему.

Совершенствовать лексико – грамматический строй речи.

3. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.

4. Продолжать развивать любознательность, интерес к интеллектуальным играм, коммуникативные качества, речевую активность.
5. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе, соблюдать правила игры, быть сдержанными.
6. Доставить воспитанникам и родителям удовольствие от интеллектуальной игры.

Средства:
Столы для участников игры,  волчок со стрелкой, вопросы в конвертах, чёрный ящик, знак музыкальной паузы - скрипичный ключ, эмблемы "Знатоки", песочные часы,  ноутбук с отрывками мелодий, мольберт, таблица «Времена года»,  картинки "Что перепутал художник?", картинки - ребусы, раздаточный материал - кассы, набор слов для предложений, схемы предложений, различные бумажные треугольники; магниты, шоколадные медали для сюрпризного момента, поощрительные открытки с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит» и другие.

Ход игры:

Ведущий (логопед):
- Добрый вечер, дорогие гости.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда ?». Дети заходят в группу, выстраиваются полукругом перед игровыми столами).
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу игру «Что? Где? Когда?». Против детей - знатоков играют ваши родители.
- Давайте их поприветствуем
(хлопают).
Представляю капитана команды «Знатоки» -   Сергей З.
- Наш девиз (хором):
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
                                     
Ведущий:
- А, сейчас, слушаем условия нашей игры. На игровом поле лежат
 конверты с заданиями. На конверте написано имя и отчество  игрока (родителя), а посередине - волчок со стрелкой. Все дети - знатоки будут поочередно выходить,  крутить волчок и выполнять задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами.

И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.    ( Дети садятся)
Ведущий: 1 раунд! Право вращать волчок представляется капитану команды - Сергею З.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок)
 Логопед (обращаясь к ребёнку): -Волчок остановился, бери конверт на который указывает стрелка и читай вслух... Татьяна Петровна. Против знатоков играет Татьяна Петровна. (Ребёнок отдаёт конверт родителю, он зачитывает задание).

 1. Внимание! Вопрос!

- Чем зима отличается от весны?

Уточнение знаний детей о  приметах  зимы и весны. Упражнение в составлении  предложений с противительным союзом «а».

(Дети отвечают с опорой на схему "Времена года")

 Зимой день короткий, а ночь длиннее. Весной...

Зимой на земле снег, а весной проталины, ручьи... и т.д.

Ведущий: Знатоки успешно справились с заданием.

Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», второй игрок вращает волчок)
2. Внимание! Вопрос!

- Что перепутал художник?

Игра «Путаница».

 Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными.

Ведущий: 3 раунд! 
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок)

3. Внимание! Вопрос! 

- Что лишнее?   Игра "4 лишний" (картинки)

Развивать мышление; умение выделять лишний предмет из ряда и объяснять свой выбор. Закреплять в речи существительные с обобщающим значением.

Ведущий: 4 раунд! 
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок)
4. Внимание!  Блиц - турнир «Веселые задачки»

Развивать слуховое внимание, логическое мышление, сообразительность.

1  - Сколько рогов у двух коров? (4)
2  - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
3 - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
4  - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)
5  - В горшке у Винни-Пуха? (мед)
6  - Ёлкины иголки? (хвоя)
7  - Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)
8  - Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
9  - Кто ест желуди? (свинья)

10 - Ливень из ледышек? (град) 

Ведущий: Знатоки молодцы! Успешно справились с заданием.

Ведущий: 5 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
5. Внимание! Музыкальная пауза! (Ставится знак музыкальной паузы)

Танцевальные движения под музыку.

Ведущий: 6 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок)
6. Внимание! Черный ящик! (Вносят черный ящик)
- Нужно отгадать, что в черном ящике?  

Совершенствовать умение составлять загадку - описание с использованием схем.

Ведущий: 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

7. Внимание! Задание! 

 Составить предложение из слов. Выложить схему предложения.

Закрепить умение составлять предложение из слов, анализировать предложение.

Ведущий: 8 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок)

8. Внимание! Задание! 

 Выложить слово ВЕСНА (работа с кассами). 

Закрепить  навык звукового и слогового анализа.

Ведущий: 9 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок)

9. Внимание! Задание! 

Разгадать ребусы.

Развивать зрительное внимание, мышление, воображение.

Ведущий: 10 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок)

10. Внимание! Задание! 

Выложить из треугольников изображение животного.

 (Игра "Танграм" - с использованием схемы).

Развивать пространственную ориентировку, воображение, мышление.

Знатоки справились со всеми заданиями! Молодцы!  
(По окончанию  игры ведущий благодарит всех за участие)

Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

 За игру благодарим.

Благодарны также вам,

Что пришли сегодня к нам

 Вам понравилась игра,

Мы хотим услышать – Да!

Ведущий: Дорогие родители, вы сами убедились в том насколько выросли ваши дети, что они много знают и умеют. У них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы. К школе все готовы!

Ведущий: И наверное не будем нарушать традиции, в конце праздника наградим всех ребят, участвовавших в игре.

(Под торжественную музыку детям вручаются шоколадные медали и памятные призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры по "Геокешингу" подготовительная группа

ГЕОКЕШИНГ - термин английский, состоит из двух слов: «гео» – земля и «кэш» – клад, тайник. Это новая игра, которой сейчас увлекаются во всем мире, и заключается она в поиске тайников с приме...

Конспект игры - занятия в подготовительной группе по знакомству с алгоритмом «Послание инопланетян»

Конспект игры - занятия в подготовительной группепо знакомству с алгоритмом «Послание инопланетян»...

Конспект игры-занятия в подготовительной группе «В гостях у Забавы».

Образовательная область: «Познание».Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово. Конспект построен с учетом традиций русского народа.Программные задачи:- расширение зн...

Презентация к конспекту игре - занятию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Командир моего организма – МОЗГ».

Цель:·         Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить....

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Игра-путешествие «Там, на неведомых дорожках».

В занятии  представленасовместная деятельность воспитателя и логопеда. НОД проводится в форме игры-путешествие по сказкам....

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Игра-путешествие «Там, на неведомых дорожках».

Вашему вниманию представляется конспект интегрированного НОД логопеда совместно с воспитателем в форме  занимательной игры-путешествия....

Конспект игры-фантазирования в подготовительной группе «Новые приключения Красной шапочки»

Цель данного занятия: Формирование интереса детей к совместному со сверстниками фантазированию....