Рабочая программа детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в соответствии с ФГОС "Детство"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Деменьшина Светлана Николаевна

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

 

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

1.1.Цели и задачи реализации  программы.

  Создание  каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

 

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:

-    развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

-    создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

     -создание развивающей образовательной среды, которая представляет   собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 Задачи.

Программа Детство, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:

1.    охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их  эмоционального благополучия;

2.     обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе  ограниченных возможностей здоровья);

3.    обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

4.    создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждою ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5.    объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6.    формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,  нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, (формирование  предпосылок учебной деятельности);

7.    обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

8.    формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,  индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9.    обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения               компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

1.2.   Принципы и подходы к формированию рабочей программы

     В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО: культурно-исторический подход, личностный подход и деятельностный подход.

Рабочая программа базируется на основных принципах дошкольного образования: 

 

§  полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

§  построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

§  содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

§  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

§  сотрудничество организации с семьей;

§  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

§  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

§  возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

§  учет этнокультурной ситуации развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3-4_let_pochemuchki.docx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Основой для разработки рабочей учебной программы для детей общеразвивающей направленности от 3  до 4 лет стали следующие нормативно-правовые документы:- закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12...

Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в соответствии с ФГОС "Детство"

СОДЕРЖАНИЕРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.      Пояснительная записка……………………………&helli...

Рабочая программа детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет) в соответствии с ФГОС "Детство"

ОглавлениеI. Целевой раздел. 41.1. Пояснительная записка. 41.2. Нормативные документы. 41.3. Примерная образовательная программа, парциальная программа. 51.4. Цель. 51.5. Задачи. 61.6. Срок реализации...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3 - 4 ЛЕТ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

   В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО: культурно-исторический подход, личностный подход и деятельностный подход....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

   В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО: культурно-исторический подход, личностный подход и деятельностный подход....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5 - 6 ЛЕТ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Рабочая программа базируется на основных принципах дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплиф...