"Формы обучения дошкольников. Характеристика классических и современных форм организации обучения дошкольников"
учебно-методический материал на тему

Куткина Светлана Вячеславна

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_obucheniya_doshkolnikov.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Формы обучения дошкольников

Характеристика классических и современных форм организации обучения дошкольников.

 

Впервые обоснование идеи последовательного обучения детей дошкольного возраста было дано Я.А. Коменским в книге «Материнская школа». Цель последовательного обучения: освоение ребенком разнообразных знаний об окружающем мире, нравственное развитие, подготовка к школе.

 

Формы обучения

характер занятия

+

-

индивидуальное

контрольно-диагностического характера по выявлению уровня обученности

педагог определяет задачу, содержание, методы и средства обучения ребенка, учитывая его индивидуальные и возрастные особенности

неэкономичность времени, эмоциональный дискомфорт (взрослый давит авторитетом), затрудняет воспитание чувства коллективизма

групповое

две подгруппы с разным уровнем интересов и развития детей

развивается чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательности

нарушение дисциплины

фронтальное

вся группа

«эмоциональное воздействие и сопереживание» побуждает к самовыражению, можно выявить отстающих детей

разный уровень развития детей предполагает индивидуальный подход

 

Экскурсия – особая форма обучения, которая дает возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами и деятельностью взрослых;

 структура: подготовительный этап, ход экскурсии, послеэкскурсионная работа.

 

Занятие – форма обучения детей дошкольного возраста. Современные виды занятий в д/саду.

Занятия – по дидактическим задачам делятся на 3 группы:

  1.  - усвоение новых знаний и умений;
  2.  - закрепление ранее приобретенных знаний и умений;
  3. - творческое применение знаний и умений.

По содержанию занятия делятся на:

комплексные – на которых одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей);

интегрированные – объединяющие знаний из нескольких областей (музыка, ИЗО, развитие речи);

доминирующие – одна тема проходит через все занятие;

проблемное обучение – основанное на организации поисковой деятельности обучаемых. Фундаментом является выдвижение и обоснование проблемы (сложной познавательной задачи, представляющей теоретический или практический интерес). Поддьяков, Лернер, Скаткин и др.

Структура занятия:

  1. Начало – вызвать интерес к деятельности, создать эмоциональный настрой, поставить учебную

задачу.

2) . Ход – самостоятельная умственная или практическая деятельность детей. Воспитатель проводит  индивидуальную работу (совет, напоминание, наводящие вопросы), цель – достижение результата каждым ребенком.

3) . Окончание – подведение итогов, анализ.          

В мл. гр. – общая положительная оценка,

          со ср. гр. – дифференцированная оценка.

Требования к составлению сетки занятий:

1) необходимо учитывать, что наивысшая работоспособность в середине недели, наиболее трудные занятия ставить на вт., ср., чт.

2) нельзя соединять в один день занятия из одинаковых разделов программы

3) необходимо соблюдать правильную последовательность занятий: от сложных к легким со сменой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические возможности различных методик, форм организации обучения дошкольников

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, МЕТОД ПРОЕКТОВ....

Консультация "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ"

опыт работы по обучению дошкольников конструированию...

«Современные формы организации деятельности дошкольников: ситуации педагогического взаимодействия».

Эта тема очень важна, т.к. общение с детьми является сутью нашей профессии. И от того, насколько эффективно нам удается это общение организовать, зависит не только самочувствие наших воспитанников, но...

Формы организации обучения. Классификации форм обучения.

Формы организации обучения. Классификации форм обучения.Форма организации обучения – это способ организации целенаправленной учебно-познавательной деятельности участников обучения, которую педаг...