игра "Зарница"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Потапова Светлана Николаевна

Спортивное мероприятие, которое проводится на территориии детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра "Зарница"21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий военно-спортивной игры

«Зарница – 2017 год»

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: 
• Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать Родину.
• Прививать детям потребность в физической культуре и спорту, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений.
• Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине.
• Формировать волевые качества, военно - патриотическое воспитание, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.
• Знакомить с военной техникой, родами войск.
Задачи:

Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, пролезание в обруч, перепрыгивание), умение ездить на самокате; упражнять в метании в горизонтальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров.

Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

   Мы разработали и представляем летний вариант игры, в котором участвует один отряд, выполняющий важное «боевое задание». Игра представляет собой имитацию   военных учений, с элементами соревнования в различных военно-прикладных видах спорта, игровыми элементами. При прохождении маршрута отряд выполняет различные задания. В игре каждому ребенку отведена определенная роль: разведчика, связиста, стрелка, санитара, сапера, командира отряда, требующая проявления смекалки, выносливости, дисциплины.

Представленный сценарий составлен на основе опыта проведения военно-спортивной игры «Зарница» в школе и адаптирован для детей дошкольного возраста.

Участие в игре принимают дети старших и подготовительных групп, а также  инструктор по физической культуре, родители, воспитатели в роли наблюдателей на этапах прохождения дистанции.

  В основе лежат следующие принципы организации:              

   принцип гуманистического воспитания - важнейшее условие – объединения детей и взрослых в единый коллектив; главный критерий эффективности – развитие личности ребенка;

   принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при разработке заданий на разных этапах игры;

  принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности  выбора «Воинской специальности», исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

   принцип максимизации  ресурсов – для реализации игры использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного, оптимального решения поставленных задач.

                                 Атрибуты и оборудование:

2 щита деревянных, мешки с песком; папка с донесением; тоннель - 2шт, ватно- марлевые повязки на каждого ребенка; овощи, фрукты , кастрюли; флаг России; Знамя; почтовый пакет с донесением; шифровка – ПОБЕДА (буквы); ОРДЕН; музыка; вымпелы; сок; ориентиры на этапах; карты маршрута; карты с заданием.

Ход игры:Звучит маршевая музыка. Дети  старших, подготовительных групп под руководством командиров отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем выходит Генерал.

Генерал: Здравия желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравия желаем, товарищ генерал!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены флаг, знамя, документы, шифровка (ПОБЕДА),  ОРДЕН. Задача каждой команды, пройти по этапам  и найти, доставить в штаб флаг, знамя, документы, слово «ПОБЕДА»,  ОРДЕН. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. 
Генерал: Готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов и получению пакета с боевым заданием.

Командиры по очереди маршевым шагом подходят к главнокомандующему и докладывают:

Командир: Отряд!  Дети: «Танкисты».  Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” к выполнению боевого задания готов!  Командир отряда (называет имя). Рапорт сдан! (Командир берет маршрутные листы.)

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Танкисты” становится в строй.

-«Танкисты»

-«Летчики»

-«Моряки»

-«Пограничники»

-«Связисты»

-«Артиллеристы»

 -«Спецназ- разведка»

Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться маршрутным листом, на которых указаны пункты, где вы встретите постовых с заданиями. После того как вы выполните все семь заданий, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания.

-Задание понятно?

Командиры, дети : «ПОНЯТНО!»

Отряды группируются, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим

1 этап - «Огневой рубеж»

Участники по двое встают, берут клюшки, берут по мячу и  метают «гранату» (мяч). С расстояния 3 метров стараются попасть в ворота!!!

2 этап -  «Передай срочное донесение»: 
С почтовым пакетом пробежать змейкой  по нашему лабиринту друг за другом всем отрядом.

3этап-  «Переправа через речку» 

Скрытное перемещение по пересеченной  местности.

Отряд  во главе с разведчиками проходят полосу препятствий (ходьба по бревнам нашим)

ПРИВАЛ

4 этап - «Мотострелки»

Участники игры, проезжают на самокатах, по размеченным дорожкам.

5 этап – « Полевой госпиталь»

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, при выполнении задания. Медсёстры  делают перевязку раненым.

6 этап – «Военная смекалка»  (ответить на вопросы на военную тематику).

1. Ночью, в полдень, на рассвете, службу он несет в секрете. На тропе, на берегу преграждая путь врагу. (Пограничник)

2. На посту и в дождь и град, в бой за нас пойдет…

(Солдат)

3. Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой охраняет твой покой.

(Подводная лодка)

4. Крыльев нет, а летает бойко. (Пуля)

5. Деревянные подружки, пляшут на его макушке

Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит.

(Барабан)

6. Надевает командир офицерский свой … (Мундир)

7. Кто там вырулил на взлет, реактивный… (Самолет)

8. От страны своей вдали ходят в море… (Корабли)

9. Полосатая рубашка называется … (Тельняшка)

10. Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну) .

11. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником) .

12. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле) .

13. Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик) .

14. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом) .

15. Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны) .

7 этап – «Разминируй поле»

Пройти через лабиринт, взять гранату и вернуться обратно через лабиринт. Сдать гранату главнокомандующему.

Генерал: А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас ВЫМПЕЛАМИ за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные в этой игре. Командирам отрядов получить вымпелы  для своего отряда.

Спасибо большое ребята!!!

Командиры подходят к генералу и берут награды.

(Музыкальный номер)