Проект "Навстречу истокам"
проект на тему

Журавлева Татьяна Дмитриевна

Материал для работы с воспитанниками по тропам истории своего детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_navstrechu_istokam.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Сосенка»

Проект «Навстречу истокам»

Мотивация: 10 декабря 2015 года МБДОУ детскому саду №7 «Сосенка» исполняется 40 лет.

Срок проведения: с 1 октября по 10 декабря 2015 года.

Автор проекта: воспитатель Журавлева Татьяна Дмитриевна.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: коллектив детского сада, дети, родители.

Возраст детей: от 2 до 7 лет.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни детей с учетом процесса интеграции).

Цель проекта:

1. Сформировать и систематизировать представления детей об истории детского сада и его сегодняшней жизни.

2. Создать условия для становления основ нравственно - патриотического воспитания.

3. Дальнейшее развитие партнерских отношений с родителями (принятие активного участия в праздновании юбилея) и социумом.

Задачи для взрослых:

1. Заинтересовать и привлечь сотрудников детского сада, родителей, ветеранов, бывших выпускников к активному участию в реализации проекта, сборе материалов, фотографий к 40 летнему юбилею детского сада.

2. Систематизировать материалы по проекту.

3. Разработать конспекты по непосредственной образовательной деятельности, подготовить необходимые атрибуты к празднику, сценарий праздника.

Задачи для детей:

1. Воспитывать любовь к своему детскому саду и его сотрудникам, бережное отношение к его ценностям, гордость  за свой детский сад и уважение к сотрудникам.

2. Привлечь внимание детей к истории и традициям детского сада, развивать их познавательную активность.

3.Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников детского сада

4. Закреплять умения детей  выражать в продуктивной деятельности свои знания и умения и впечатления, предоставить детям возможность самовыражаться.

5. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, художественно-творческая, работа с родителями.

Ожидаемый результат:

1. Развитие дальнейшего чувства привязанности к семье, дому, детскому саду, родным и близким людям, чтоб детский сад действительно стал вторым домом.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ,  укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

3. Расширение  отношений с социальными партнерами: библиотека, санаторий «Малые соли», управление образования, другие детские сады.

Этапы проекта:

1-й этап: подготовительный.

Выбор темы проекта, родительское собрание на тему: «У сада Юбилей», разработка сценария праздника, подбор литературы, изготовление костюмов и атрибутов, выполнение родителями и детьми творческих заданий: «Подарок любимому детскому саду», оформление выставки на тему «Мы без дела не сидим, что-нибудь да мастерим», изготовление ленты-истории: «Поселок Строитель и детский сад «Сосенка»  – 40 лет вместе», оформление папок - раскладушек на тему: «Первые выпускники», выставка детских работ: «Уголок детского сада», «Я иду с мамой (папой) в детский сад», праздничное оформление коридоров и группы детского сада, проведение следопытской деятельности по нахождению бывших выпускников и сотрудников - ветеранов детского сада, изготовление сувениров - подарков для гостей.

2-й этап: основной.

Реализация проекта

     Примерный план работы с детьми по ознакомлению с детским садом.

Темы занятий

Цель занятий

Форма работы вне занятий

Что такое детский сад?

Расширить и закреплять знания детей о своем детском саде, воспитывать бережное отношение к садику, его истории, уважение к сотрудникам.

Прогулки по территории детского сада;

Оформление альбома «Мой детский сад»;

Рисование на тему «Мы гуляем на участке», «Уголок детского сада», «Я иду в детский сад»;

Составление гербария «Кора деревьев, растущих на участке детского сада»

Мой поселок

Закреплять знания о понятии «поселок», о его достопримечательностях, воспитывать чувство патриотизма.

Прогулки по поселку и его окрестностям;

Рассматривание фотографии - схемы п. Строитель;

Экскурсия  в библиотеку поселка

История моего детского сада

Познакомить с историей детского сада, воспитывать уважительное отношение к ветеранам, бывшим выпускникам детского сада.

Экскурсия по всему детскому саду;

Рассматривание фотографий

с первых лет работы сада;

встреча с ветеранами сада и выпускниками;

Составление родословной в детском саду

Кто работает в детском саду

Познакомить  с профессиями всех сотрудников детского сада, воспитывать уважительное отношение ко всем работникам сада.

Встречи, беседы, рассматривание фотографий, иллюстраций с профессиями;

Чтение и заучивание стихов, песен, частушек о сотрудниках сада;

Рисование на тему «Мой любимый воспитатель»

Геральдика России, Ярославской области и Некрасовского района

Знакомить детей с геральдикой России и своей малой родины, воспитывать чувство гордости за нашу Родину и за свой родной край. Воспитывать чувство принадлежности к своему народу.

Беседы с детьми на эту тему;

Рассматривание всех геральдических знаков в группе детского сада;

Изготовление аппликации в виде флага России

Чтение и разучивание стихов, песен, поговорок о детском саде, детях, игрушках.

Продолжать знакомить с литературными произведениями, учить выразительности чтения, воспитывать  у детей умение самовыражаться.

Предложить детям принести фотографии , иллюстрации с изображением старинных игрушек, самих игрушек (если такие есть);

Рассматривание деревянных игрушек в уголке старины;

Рассматривание старинной одежды на фотографиях и иллюстрациях

                                                             Кто мы – дети?

Тема занятий

Цель занятий

Формы работы вне занятий

Кто в гости к нам пришел

Познакомить детей со словом выпускник.

Рассматривание альбомов «Выпускники детского сада», «Наши первые выпускники».

Встреча с выпускниками детского сада.

Изготовление подарков-сувениров гостям.

Моя родословная в детском саду

Совместный поиск родителей и детей материалов и фотографий  о родословной в нашем саду

Провести конкурс на тему: «Герб моей семьи»

Добрые воспоминания  бывших выпускников

Уточнить знания детей об

истории детского сада, о прошлых играх, забавах, игрушках.

Учить детей сравнивать.

Рассматривание старых вещей, игрушек, фотографий.

Проведение старинных забав и игр.

                                        Жить, творить, работать, чтоб остался след.

Тема занятий

Цель занятий

Формы работы вне занятий

Кто с нами работает?

Продолжать знакомить с профессиями в детском саду, с условиями работы, Воспитывать уважительное отношение к разным профессиям.

Экскурсия по детскому саду: беседы с сотрудниками детского сада.

заучивание стихов о профессиях.

                                                       Формы работы по проекту

С родителями

С детьми

С сотрудниками д.сада

-Родительские собрания;

-Анкетирование;

-Мастер- класс;

-Родительская гостиная;

-Изготовление герба семьи;

-Подбор материалов и фотографий по теме;

-Изготовление подарка для любимого детского сада;

-Посещение «Уголка старины»  в детском саду;

-Съемки и показ фильма «Наш детский сад отмечает Юбилей»

-экскурсии;

-интегрированные занятия;

-праздники;

-наблюдения;

-продуктивная   деятельность;

-художественно- творческая деятельность;

-встречи с выпускниками и ветеранами детского сада

-семинары, консультации, беседы;

-самообразование;

-подбор необходимой литературы;

-перспективное планирование;

Изготовление пособий, костюмов, подарков;

-посещение «Уголка старины»

-совместная деятельность с родителями;

-поиск бывших выпускников и ветеранов детского сада;

Подготовка поздравительного музыкального номера.

                                                              Выполнение проекта

Виды деятельности

Формы и методы работы

Игровая

                                         Дидактические игры:

«Собери дочку в детский сад»

«Чей дом»

«Чей флаг»

«Что для школы, что для детского сада»

«Детский сад - хорошо или плохо»

«Найди свою маму»

Настольно – печатные игры

Сюжетно - ролевые игры:

«Детский сад»

«Праздник в детском саду»

«Кто работает в детском

                     

Познавательная

Экскурсия по детскому саду

Экскурсия по поселку, его окрестностям и сравнение со схемой поселка.

Просмотр альбомов, фотографий, видеофильмов о детском саде.

Встречи с ветеранами и выпускниками детского сада.

Интегрированные занятия:

-окружающая природа;

-история поселка и детского сада;

-быт, обычаю и традиции;

-символика страны, области, района;

Развитие речи

Чтение и заучивание стихов, рассказов, песен, частушек о детском саде;

Рассказы воспитателей, выпускников, ветеранов о детском саде;

Составление рассказов детьми: «Почему я люблю свой детский сад», «Детский сад будущего»;

Продуктивная

Изготовление ленты времени: «Поселок Строитель и детский сад «Сосенка 40 лет вместе»

Оформление выставки: «Мы без дела не сидим, что-нибудь да мастерим»

Изготовление папки-передвижки: «Наши первые выпускники»;

Изготовление подарков для гостей;

Выставка семейных рисунков, поделок, украшений к юбилею;

Оформление выставки  рисунков на тему: «Уголок детского сада»,

«Как я иду в детский сад с мамой (папой)»

Работа с родителями

Привлечь родителей для сбора материалов по данной теме;

Экскурсия в «Уголок старины» детского сада;

Родительское собрание на тему: «Мя семья - моя крепость»;

Оформление выставки родителей и детей на тему: «Детский сад - второй родной дом»

Работа с социумом

Следопытская работа по поиску выпускников и ветеранов детского сада;

Экскурсия в библиотеку поселка;

Приглашение на празднование юбилея детского сада:

-учредителя детского сада;

-представителей санатория «Малые соли»;

-работника поселковой библиотеки;

-начальника управления образования;

-выпускников первых лет и нынешних школьников;

-ветеранов учреждения.

3 этап:

Презентация итогов по проекту:

Праздник для младших детей: «День рождения детского сада»

Праздник: «Юбилей сада - нам 40 лет»

Изготовление фотоальбома: «Наш юбилей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Истоки»

Рабочая  программа «Истоки» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая на нравственно-патриотическоое  и  худо...

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуре "Мои истоки" в средней группе

Проект расчитан  с сентября по май. Один раз в месяц дети проводят день в русских народных костюмах, приобщаясь к истокам через разные виды деятельности....

Доклад на научно-практической конференции «У истоков творчества» Истоки народного творчества в ДОУ.

Актуальность проблемы.Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное.Без воспитания немыслима жизнь человеческого общ...

Педагогический проект ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ –"Вернемся к истокам нашим"

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....

Сказка по программе "Истоки" в рамках реализации "Социокультурные истоки"

Одним из  видов инструментария в программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования и начальной школы являются книги для развития детей.Сказки являются основной частью кни...