Педсовет "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры":«Психолого-педагогические аспекты приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры».
методическая разработка по теме
Выступление на педсовете "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (краткая форма).
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Психолого-педагогические аспекты приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ включают в себя:
- Практику (практический инструмент): развитие педагогических способностей воспитателей:
-организаторских;
- конструктивных;
- исследовательских;
- коммуникативных.
2. Искусство (педагогическая инженерия): методы и формы обучения.
На современном этапе овладение инновационными методами:
- игра как ведущая деятельность;
- экспериментирование;
- проектирование;
- музейная педагогика.
3. Теория: Основополагающие документы, основные и парциальные программы.
Документация по рассматриваемому вопросу:
«Концепции дошкольного воспитания» (1989г.)
Закон Российской Федерации «Об образовании»,
«Федеральная программа развития образования»,
«Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года»,
Концепция и Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы».
Образовательная программа «Истоки» .
Парциальные программы :
Программа «Наследие» – М.Ю.Новицкая, Е.В.Соловьева.
Программа «Я - Человек» С.А. Козлова. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева
4. Учебная дисциплина: владение материалом.
Литературные, исторические, этнографические и искусствоведческие источники .
ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
в рамках освещаемого вопроса.
ЦЕЛЬ: всестороннее гармоничное развитие личности.
Выявляя самобытность русского народа, использовать положительный потенциал его культуры для саморазвития и совершенствования личности ребёнка.
Для успешного решения вышеуказанной проблемы :
-создание системы работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры ;
-привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
-создание условий для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми;
-установление сотрудничества с другими учреждениями.
ПЛАНИРОВАНИЕ :
- Работа с детьми.
Во-первых, окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.
Во-вторых, предполагает обязательное использование народного устного и музыкального фольклора;
В-третьих, проведение традиционных народных праздников в детском саду. Активно участвуя в праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа. В праздничных обрядах активно задействованы художественное слово, предмет, ритм, музыка; присутствует уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, победы красоты и добра.
И, в-четвертых, ознакомление детей с народной декоративной росписью, которая пленяет душу гармонией и ритмом, позволяет увлечь детей национальным изобразительным искусством.
Формы работы: НОД, праздники, развлечения, экскурсии, игры, досуги, экспериментирование, чтение художественной литературы, моделирование, художественный труд вне НОД , кружки.
2.Работа с родителями.
а) заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в календарных праздниках и развлечениях.
б) совместное изготовление атрибутов и костюмов к праздникам.
в) привлечь родителей к организации и проведению групповых развлечений в праздниках вместе с детьми: самостоятельное исполнение музыкальных номеров на праздниках, и подготовка номеров с детьми.
Формы работы: семинары, кружковая деятельность, мастер-классы, досуги, праздники.
3.Работа с воспитателями:
а) повышение уровня образования по данной проблематике ;
б) создание предметно-развивающей среды.
Формы работы: открытые занятия, мастер-классы, семинары, педсоветы и т.д.
Источники:
Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" Князева О.Л., Маханева М.Д.
«Приобщение дошкольников к истокам народной культуры».Выступление воспитателя Пушкаш Р.Д. (Гр.Солнышко) для педагогического коллектива в рамках «Школы молодого педагога»
Сорокина Елена Викторовна «Приобщение дошкольников к национальной культуре».
http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/priobshchenie-doshkolnikov-k-natsionalnoi-kulture
Методическая разработка «Приобщение старших дошкольников к истокам национальной культуры через театрализованную деятельность» Автор: Якимова О.Е. воспитатель высшей кв. категории МБДОУ «Детский сад №103» компенсирующего вида г. Новокузнецка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества
Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем ...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Тема: «Русская изба»
"Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры"...
статья на тему:«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества»
Содержание:1. Введение........................................................................................................стр.2. Практическая часть....................................................
Проект " Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные фольклорные праздники"
Проект "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные фольклорные праздники"...
Проект по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры "Это русская сторонка, это Родина моя"
Проект направлен на создание системы взаимодействия с семьями воспитанников и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей нравственно-патриотическому и художественно-эстети...
Рабочая программа по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Русская изба» (3 – 7 лет)
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: «Наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего». В. В. Путин в с...
Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, через знакомство с русской избой, народными промыслами России» (2019-2021гг.)
Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность: долгосрочный(октябрь 2019 – февраль2021)Участники проекта: дети подготовительной группы №7, воспитатели, музыкальный руководитель, р...