Презентация для педагогов "Развивающие игры Воскобовича"
презентация

Гагарина Анна Сергеевна

Эта презентация познакомит педагогов с методикой развивающих игр В.В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvivayushchie_igry_voskobovicha.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развивающие игры Воскобовича»

Слайд 2

Биография Вячеслав Вадимович родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Помимо физики, имел параллельное увлечение - участвовал в бардовском движении: писал стихи, музыку, песни, выступал на различных площадках. В начале 90-х родилась методика В. Воскобовича. Вячеслава Вадимовича стали приглашать на семинары в Санкт-Петербурге. В 1993 году состоялся первый выездной семинар в Краснодаре. В начале 90-х Вячеслав Вадимович Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича» — единственный производитель игр и пособий; записал два диска песен для взрослых.

Слайд 3

Характеристика развивающих игр Воскобовича: 1. Многофункциональность 2. Широкий возрастной диапазон участников игр 3. Сказочная «огранка» 4. Творческий потенциал 5. Конструктивные элементы

Слайд 4

Основные принципы технологии Игра плюс сказка Инт еллект Творчест во Развивающая среда – «Фиолетовый лес»

Слайд 6

Каждая игра занимает определенную область в Фиолетовом Лесу и имеет своего персонажа: Игра «Геоконт» - Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи – Малыш Гео, Незримка Всюсь, Ворон Метр, Паук Юк, паучата Ромбик, Плюсик, Вопросик, Фантик, Лучик, Кот Филлимон Коттерфильд Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) – Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи - Ворон Метр.

Слайд 7

ГЕОКОНТ "Геоконт" открывает ребенку мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Дети складывают фигуры на « Геоконте » , отвечают на вопросы. Состав Поле (245х250 мм, фанера, цветная пленка) с нанесенной координатной сеткой. В тридцати трех точках координатной сетки установлены разноцветные пластмассовые гвоздики (цвета радуги, черный и белый).Резинка трех цветов. Альбом схем. Что развивает - различение цветов радуги;- освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры ориентироваться в пространстве; - умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; - внимание, память, элементы логического мышления; - воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук. Как играть Игра размещается на столе. Ребенок натягивает резинки на гвоздики и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.

Слайд 9

Квадрат Воскобовича Складывая «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Вариантов сложения - 1000000. Можете проверить. Рекомендуемый возраст 2-5 лет Состав • На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» - красного цвета, другая – зеленого. • Цветные пооперационные схемы сложения 19 фигур Что развивает - умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом; - внимание, память, пространственное и логическое мышление; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Описание Складывая «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Вариантов сложения - 1000000.

Слайд 15

"Прозрачная цифра" Рекомендуемый возраст – 4-9 лет . Состав игры • 24 прямоугольные пластинки из прозрачной пленки ПВХ (297х105 мм). На пластинках нарисованы цветные (красные, желтые, синие, зеленые) полоски в различном пространственном положении. • Бумажные карточки-трафареты с цветными (красными, желтыми, синими, зелеными) цифрами от 0 до 9 (по принципу электронной восьмерки). • Инструкция. Что развивает - умение сортировать пластинки по цвету, количеству и пространственному расположению полосок; - умение составлять цифры от 0 до 9 по образцу и памяти; - объем и концентрацию внимания, память, умение анализировать, сравнивать; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Как играть Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает полоски и составляет цифры сначала по образцу, потом по памяти. Конструирует из полосок на пластинках предметные силуэты. С «Прозрачной цифрой» можно играть индивидуально и вместе с друзьями (игра «Вертикальное домино»).

Слайд 16

Прозрачный квадрат Воскобовича Рекомендуемый возраст – 3-9 лет. Состав игры • 30 квадратных пластинок из прозрачной пленки ПВХ (62х62 мм) На каждую пластинку нанесено изображение одной геометрической фигуры - квадрата, прямоугольника, треугольника, прямоугольной трапеции, пятиугольника или шестиугольника. • Схемы сложения фигур. • Методика-сказка « Подарок хранителя озера Айс » . Что развивает - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части; - умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. - внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук. Описание Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.

Слайд 19

"Счетовозик" Рекомендуемый возраст 3-7 лет Состав • Игровое поле (280х200 мм, фанера, шелкография) в форме паровозика. На поле закреплены кнопки тремя рядами (1-й – цифры первого десятка, 2-й – цифра 0 и арифметические знаки, 3-й – цифры второго десятка). • Шнурок. • Инструкция. Что развивает - освоение порядкового и количественного счета; - соотнесение цифры и количества; - сравнение чисел первого и второго десятка, состав чисел второго десятка; - сложение чисел, решение простейших арифметических задач; - внимание, память, элементы логического мышления; - мелкую моторику рук. Описание Ребенок продевает шнурок сквозь отверстия, обкручивает его вокруг кнопки и таким образом выделяет нужные цифры, знаки, решает задачи.

Слайд 20

"Чудо-цветик" Рекомендуемый возраст – 3-7 лет. Состав игры • Рамка (120х240 мм, фанера, цветная пленка). • 2 составные фигуры-вкладыши в форме цветка (фанера, цветная пленка). Один цветок состоит из десяти равных частей ( « лепестков » ), второй – из четырех неравных частей ( « лепесток » , « двудолька » , « трехдолька » и « четырехдолька » ). • Альбом фигурок. • Методика-сказка « Долька, Малыш Гео и тайна « Чудо-цветика » . Что развивает - освоение состава числа в пределах 10, соотношения целого и части (дробей); - умение составлять целое из частей по схематичному рисунку и собственному замыслу; - умение анализировать, сравнивать; - внимание, память; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Описание Ребенок составляет в игровом поле или на столе цветки - « двудольки » , « трехдольки » , « четырехдольки » , « пятидольки » и так до десяти. По схемам в альбоме складывает забавные фигурки (лошадок, бабочек, лягушек, черепах и многое другое). И, конечно, придумывает сам и составляет предметные силуэты и сюжетные картинки.

Слайд 21

«Кораблик «Брызг-Брызг» Состав: Игровое поле (350х290, ковролин) в виде корабля с 7 мачтами, с прикрепленным корпусом (фанера, шелкография); 28 флажков (фанера, цветная пленка) с держателями и липучкой; инструкция. Описание: К радужным мачтам по вертикальным, горизонтальным и диагональным рядам прикрепляются флажки, согласно условиям логико-математических задач из сборника. Переходя от простых задач к сложным, ребята учатся основным математическим операциям, разивают логику, пространственное мышление и мелкую моторику. Рекомендованный возраст : 4-7 лет.

Слайд 22

Волшебная восьмерка Состав Игровое поле для конструирования одной цифры (95х180 мм, фанера, пленка, шелкография). На поле закреплена круглая резинка, нанесен рисунок восьмерки и на нем написаны слова считалки «Кохле-Охле…». • 7 двусторонних элементов-палочек (фанера, цветная пленка). С одной стороны они окрашены в цвета радуги, с другой – в любой другой цвет. • Инструкция, включающая схемы сложения цифр от 0 до 9. Что развивает - освоение количественного счета, моторного образа цифр, пространственных отношений; - умение сравнивать, анализировать, синтезировать, проводить тактильный и оптический анализ цифр; - внимание, память; - координацию «глаз-рука»; - мелкую моторику рук. Описание Ребенок составляет цифры от 0 до 9, подкладывая части цифр (палочки) под круглую резинку. В старшем возрасте мысленно моделирует цифры при помощи слов считалки «Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи»

Слайд 23

Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: Подготовка . Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность . Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся». Усидчивость . Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по играм В. В. Воскобовича

Теоретический и практический материал по квадрату Воскобовича и "прозрачным льдинкам",фото....

презентация игры Воскобовича своими руками

  Отчет из опыта работы воспитателя  Сорокиной О.П. Тема: "Изготовление и использование развивающих игр Воскобовича"Ценность технологии 1. Многофункциональность....

Презентация "Развивающие игры Воскобовича"

Данный материал можно использовать в работе педагогам , а также родителям...

Презентация "Развивающие игры Воскобовича"

Презентация "Развивающие игры Воскобовича"...

Программа интеллектуально-развивающего кружка в группе по играм В. В.Воскобовича «Игры Воскобовича»

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнера...