презентация по играм В. В. Воскобовича
презентация по теме

Халяпина Ольга Михайловна

Теоретический и практический материал по квадрату Воскобовича и "прозрачным льдинкам",фото. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Международная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья» 10-14 мая 2012 г. Презентация по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА В СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ» Халяпина Ольга Михайловна, воспитатель МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад №40 «Солнышко» компенсирующего вида. г. Коломна

Слайд 2

Дефект зрения влияет на формирование зрительных представлений об окружающем мире, на развитие наглядно – образного мышления и зрительного восприятия детей . У детей возникают сложности в определении формы, цвета, величины, пространственного расположения предметов. Для них характерны недостатки развития движений, малая двигательная активность, медлительность действий.

Слайд 3

Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. Выготский полагал, что игра - это прекрасный метод развивающего обучения. «Игровые педагогические технологии» -это различные педагогические игры, которые имеют четко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат .

Слайд 4

Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича.

Слайд 5

Технология Воскобовича - это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Квадраты Воскобовича кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ

Слайд 7

в группе оснастили уголок играми Воскобовича

Слайд 9

Ознакомили родителей и детей с играми

Слайд 10

"Квадрат Воскобовича" ("Игровой квадрат") или "Кленовый листок", "Косынка", "Вечное оригами«. 32 жестких треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. Дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты. Квадрат позволяет поиграть, развить внимание, память, пространственное воображение и тонкую моторику, а также знакомит с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, является счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

Слайд 11

«Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др.); «Играем в прятки» (найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком); «Сложи квадрат» (пополам разными способами). Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат; «Путешествие в квадрате» (пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам) Обследование квадрата Знакомство начинаем с обследования квадрата

Слайд 12

Сделали схемы, ознакомили детей с условными обозначениями

Слайд 13

Знакомство со способами конструирования

Слайд 15

важно детям объяснить правильный алгоритм складывания двух базовых форм: треугольник и прямоугольник и далее «ежик» и «мышка», на основе которых получаются другие фигуры.

Слайд 19

Схема сложения «МЫШКИ»

Слайд 20

«ЁЖИК» «СЕМАФОР»

Слайд 21

схема сложения «МЫШКА» – «ПТИЧКА»

Слайд 22

«БАШМАЧОК»

Слайд 23

«Подъемный кран»

Слайд 24

«ЛОДОЧКА» «КОНФЕТКА»

Слайд 25

Квадрат позволяет конструировать объемные фигуры

Слайд 26

«Звездочка»

Слайд 27

« ЛИСА»

Слайд 28

« ЛЯГУШКА»

Слайд 29

Алгоритм складывания любой фигуры дети выполняют складывание формы вместе с воспитателем по показу; знакомим их со схемой поэтапного сложения; самостоятельное складывание формы с использованием индивидуальной схемы; проговаривание детьми действий во время складывания; самостоятельное складывание формы по памяти .

Слайд 30

«Схемы к четырехцветному квадрату»

Слайд 32

Домик

Слайд 33

«КРАСНЫЙ КВАДРАТ»

Слайд 34

Смотрим за движением самолета закрепляем ориентировку в пространстве. С фигурами можно играть

Слайд 35

Прозрачный квадрат Что развивает - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части; - умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. - внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук. Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.

Слайд 36

Например, какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат? Какую часть от целого квадрата она составляет? Из каких частей сложен этот квадрат (равных или неравных)? Придумай и сложи свой квадрат из двух, четырех равных частей. Задания с прозрачными квадратами учат ребят классифицировать (подбор пластин по признакам геометрических фигур: величина, форма, основные свойства). Например, выложи точно такой же ряд; найди в ряду лишнюю фигуру, объясни свой выбор; продолжи ряд из пластинок, объясни, что их объединяет.

Слайд 37

Из прозрачных квадратов мы с детьми складываем: разные по величине геометрические фигуры: квадраты, треугольники, трапеции, прямоугольники, ромбы, различные многоугольники; разные фигуры по схемам из альбома, а также придуманные совместно или детьми (использую индивидуальные схемы на каждого ребенка и большие схемы для показа): птиц, животных, транспорт, посуду, одежду, обувь и др.

Слайд 41

С «Прозрачным квадратом» можно играть индивидуально и вместе с друзьями (игра «Вертикальное домино»).

Слайд 42

Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: Подготовка . Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность . Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся». Усидчивость . Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Слайд 47

Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми с нарушением зрения. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

Слайд 48

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Развивающие игры В.В. Воскобовича для дошкольников с нарушением речи»

laquo;Игра – это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений , понятий об окружающем мире»....

Консультация- презентация «Развивающие игры В.В.Воскобовича»

Развивающие игры   помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры  оставались интересными, оригинальными, предос...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...

Презентация "Развивающие игры В.В. Воскобовича"

Презентация "Развивающие игры В.В. Воскобовича"В ситуации выбора игр и игрового оборудования - игры В. Воскобовича являются продуманным решением для реализации задач дошкольного воспитания и...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...