Главные вкладки

    презентация по играм В. В. Воскобовича
    презентация по теме

    Халяпина Ольга Михайловна

    Теоретический и практический материал по квадрату Воскобовича и "прозрачным льдинкам",фото. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Международная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья» 10-14 мая 2012 г. Презентация по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА В СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ» Халяпина Ольга Михайловна, воспитатель МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад №40 «Солнышко» компенсирующего вида. г. Коломна

    Слайд 2

    Дефект зрения влияет на формирование зрительных представлений об окружающем мире, на развитие наглядно – образного мышления и зрительного восприятия детей . У детей возникают сложности в определении формы, цвета, величины, пространственного расположения предметов. Для них характерны недостатки развития движений, малая двигательная активность, медлительность действий.

    Слайд 3

    Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. Выготский полагал, что игра - это прекрасный метод развивающего обучения. «Игровые педагогические технологии» -это различные педагогические игры, которые имеют четко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат .

    Слайд 4

    Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича.

    Слайд 5

    Технология Воскобовича - это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Квадраты Воскобовича кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ

    Слайд 7

    в группе оснастили уголок играми Воскобовича

    Слайд 9

    Ознакомили родителей и детей с играми

    Слайд 10

    "Квадрат Воскобовича" ("Игровой квадрат") или "Кленовый листок", "Косынка", "Вечное оригами«. 32 жестких треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. Дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты. Квадрат позволяет поиграть, развить внимание, память, пространственное воображение и тонкую моторику, а также знакомит с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, является счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

    Слайд 11

    «Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др.); «Играем в прятки» (найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком); «Сложи квадрат» (пополам разными способами). Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат; «Путешествие в квадрате» (пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам) Обследование квадрата Знакомство начинаем с обследования квадрата

    Слайд 12

    Сделали схемы, ознакомили детей с условными обозначениями

    Слайд 13

    Знакомство со способами конструирования

    Слайд 15

    важно детям объяснить правильный алгоритм складывания двух базовых форм: треугольник и прямоугольник и далее «ежик» и «мышка», на основе которых получаются другие фигуры.

    Слайд 19

    Схема сложения «МЫШКИ»

    Слайд 20

    «ЁЖИК» «СЕМАФОР»

    Слайд 21

    схема сложения «МЫШКА» – «ПТИЧКА»

    Слайд 22

    «БАШМАЧОК»

    Слайд 23

    «Подъемный кран»

    Слайд 24

    «ЛОДОЧКА» «КОНФЕТКА»

    Слайд 25

    Квадрат позволяет конструировать объемные фигуры

    Слайд 26

    «Звездочка»

    Слайд 27

    « ЛИСА»

    Слайд 28

    « ЛЯГУШКА»

    Слайд 29

    Алгоритм складывания любой фигуры дети выполняют складывание формы вместе с воспитателем по показу; знакомим их со схемой поэтапного сложения; самостоятельное складывание формы с использованием индивидуальной схемы; проговаривание детьми действий во время складывания; самостоятельное складывание формы по памяти .

    Слайд 30

    «Схемы к четырехцветному квадрату»

    Слайд 32

    Домик

    Слайд 33

    «КРАСНЫЙ КВАДРАТ»

    Слайд 34

    Смотрим за движением самолета закрепляем ориентировку в пространстве. С фигурами можно играть

    Слайд 35

    Прозрачный квадрат Что развивает - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части; - умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. - внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук. Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.

    Слайд 36

    Например, какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат? Какую часть от целого квадрата она составляет? Из каких частей сложен этот квадрат (равных или неравных)? Придумай и сложи свой квадрат из двух, четырех равных частей. Задания с прозрачными квадратами учат ребят классифицировать (подбор пластин по признакам геометрических фигур: величина, форма, основные свойства). Например, выложи точно такой же ряд; найди в ряду лишнюю фигуру, объясни свой выбор; продолжи ряд из пластинок, объясни, что их объединяет.

    Слайд 37

    Из прозрачных квадратов мы с детьми складываем: разные по величине геометрические фигуры: квадраты, треугольники, трапеции, прямоугольники, ромбы, различные многоугольники; разные фигуры по схемам из альбома, а также придуманные совместно или детьми (использую индивидуальные схемы на каждого ребенка и большие схемы для показа): птиц, животных, транспорт, посуду, одежду, обувь и др.

    Слайд 41

    С «Прозрачным квадратом» можно играть индивидуально и вместе с друзьями (игра «Вертикальное домино»).

    Слайд 42

    Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: Подготовка . Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность . Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся». Усидчивость . Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

    Слайд 47

    Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми с нарушением зрения. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

    Слайд 48

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

    Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника  к будущей жизни? Безусловно – это игра.Как учитель-логопед,  я...

    презентация" Игры В.В.ВОСКОБОВИЧА"

    В презентации дается материал для педагогов.Широкий диапозон, многофункциональность позволяют исполбзовать игры от3 до 7 лет....

    Презентация для педагогов и родителей "Развивающие игры В.В. Воскобовича"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15189688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]...

    Презентация «Развивающие игры В.В. Воскобовича для дошкольников с нарушением речи»

    laquo;Игра – это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений , понятий об окружающем мире»....

    Презентация Дополнительно Образовательной Программы по развивающим дидактическим играм В.В. Воскобовича, формирующим элементарные математические представления у детей раннего возраста через предметно пространственную среду на тему: «Развивалочка»

    Задачи Программы1.Учить детей раннего возраста с интересом и удовольствием действовать со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами. 2. Успешно выделять и учи...

    Презентация Технология организации сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ на примере дидактических пособий «Развивающие игры В.В. Воскобовича».

    Особенности игрvРазрабатываются в соответствии с   интересами ребят.vКаждая игра может использоваться   детьми разного возраста,   начиная от 2 до 7 лет. v Многофункциональнос...