Презентация "Развивающие игры В,В, Воскобовича в свободной деятельности детей"
презентация на тему

Описание игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.96 МБ
Файл описание23.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115 », С оветский район Подготовил: воспитатель 1 КК Кретинина Юлия Владимировна Воронеж - 2018 Место поведения: МБДОУ «ЦРР- детский сад №58» Дата: 25.01.2018 год «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» Тема: «Развивающие игры В.В. Воскобовича в свободной деятельности детей»

Слайд 2

Сенсорные способности (различие цветов радуги, геометрические фигуры и их размеры) Умение читать схемы, сравнивать их и составлять целое из частей. Внимание, память Воображение, творческие способности Мелкую моторику рук Умение определять количество предметов и порядковый номер Головоломка чудо крестики развивает

Слайд 3

Игра дает возможность для: Практически неограниченного силуэтного конструирования на плоскости Учит работать с координатной сеткой Тренирует мелкую моторику Развивает воображение и логику

Слайд 4

Чудо цветик Данная игра развивает творческие способности, умение нестандартно мыслить, осуществлять собственные замыслы

Слайд 5

Шнур затейник развивает: -умение ориентироваться на плоскости (верхний, средний, нижний ряд) -освоение моторного образа цифры, буквы, составление слов и их написание

Слайд 6

Коврограф ларчик: -развитие сенсорных способностей -развитие математических представлений -составление алгоритмов -развитие психических процессов -использование на всех занятиях



Предварительный просмотр:

                                           1

Вот уже несколько лет в своей практике я использую игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике, развитию речи, окружающему миру, конструированию, а так же в свободное от занятий время. Меня заинтересовали игры тем что:

- они дают возможность проявлять творчество и детям и взрослым;

- игры состоят из большого количества игровых заданий и упражнений;

- с помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.

Не заметно для себя дети осваиваю цифры и буквы, узнают и запоминают цвет, форму, тренируют мелкую моторику, совершенствуют речь, мышление, внимание , память.

                                                   2

                                  Чудо крестики

Игру Чудо крестики я начала применять в своей работе с детьми во 2-й младшей группе.

На начальном  этапе дети учились составлять крестики из частей в игровом поле произвольно или в определенном порядке:

- по цвету радуги

- по количеству частей

-выборочно: зеленый, красный и т.д

Затем собирали крестики на столе башенкой, с начало произвольно потом по алгоритму. Потом уже мы начинаем  составлять фигуры из приложения «ЧК-1».

Далее задания усложняются, в средней группе мы познакомились с «ЧК-2» ребенок собирает уже более сложные фигуры (драконов, человечков, животных).

Сейчас эту игру я использую в ООД и самостоятельной деятельности. В образовательном процессе игра используется, как часть непосредственной образовательной деятельности для решения той или иной задачи.

Например: включая эти игры на занятии по математике, мы решаем такие задачи, как знакомство и закрепление геометрических фигур, освоение счета, ориентировка в пространстве.

                                                3

По экологическому воспитанию детей учить собирать схемы животных, птиц благодаря этому дети закрепляют их части тела.

На занятиях по художественному творчеству, развивать творческие способности, дети учатся обводить фигуры, а затем закрашивать их.

По речевому развитию дети свободно составляют описательные рассказы, благодаря этому у детей увеличивается словарный запас. Например: дети создают героя «оживляют» его, придумывают свой сюжет, сказку дают имя героям.

В свободной деятельности время работы с игрой не ограничено. Дети выполняют игровые действия самостоятельно.

                                            4

                                     Геоконт

С геоконтом мы начали знакомиться по классической схеме- геометрические фигуры.

Во 2-й младшей группе учились определять цвета на спектре. Одновременно с этим улучшилась пространственная ориентация – оценка расстояний, размеров, формы, положение предметов. Освоение и применение словесной системы отсчета по основным пространственным  направлениям: вперед-назад; вверх-вниз; направо налево.

В средней группе мы составляли по схемам из приложения «геоконт».

В старшей группе задания усложняются. Можно предложить ребенку придумать свой собственный узор, попросить назвать какие фигуры он для этого использовал.

Конструктор геоконт принесет огромную пользу для развития ребенка любого возраста.

Детям раннего возраста геоконт поможет:

- познакомиться с разными геометрическими формами, их особенностями.

- выучить основные цвета, формы и величины.

- учит работать по образцу и по схемам из пособия

                                                 5

- развивать мелкую моторику, которая очень важна для ребенка.

Дети более старшего возраста, помимо выше перечисленного будут:

- познавать азы моделирования

- развивать мышление, в том числе не стандартное

- развивать мыслительные процессы

- развивать внимание и память.

6

Чудо цветик

С «ЧЦ» я познакомила детей в средней группе. Эта головоломка облегчает знакомство малыша с математикой: счет до 10, представление о целом и части и так же развивает конструктивные способности.

7

Шнур затейник

«ШЗ» я начала применять в своей работе со 2-й младшей группы.

Во 2-й младшей группе мы учились просто продевать шнурки в дырочки (учились шнуровать).

В средней группе мы уже начинали пробовать вышивать геометрические фигуры, учились вышивать разные узору по схемам.

В старшей группе учимся вышивать графические диктанты .

В играх со «ШЗ» у ребенка развиваются:

- психические процессы, такие как речь, внимание, память.

- мелкая моторика рук, зрительно-двигательная координация движения рук и глаз, точные движения кистей рук, умение ориентироваться на плоскости, в пространстве (верхний, средний, нижний ряд).

- умение вышивать различные узоры по схемам и графическому диктанту.

8

Коврограф ларчик

Коврогроф- это игровое поле из ковралина с нанесенной на нее сеткой. Сетка помогает знакомится с пространственными, количественными отношениями, облегчает построение разных геометрических контуров.

                                                   9

И как гласит китайская мудрость:

Расскажи и я забуду

Покажи и я запомню

Дай попробовать и я пойму.

Я хотела бы показать вам фрагмент (как говориться дать попробовать)  как я использую игры Воскобовича в свободной деятельности. Чаще всего эта 2-я половина  дня.

                                                10

- Мы сегодня с вами в сказочном лесу. И с нами сегодня: Галченок, Медвежонок, Краб- Крабыч.

К ним прилетела пчелка Жужа. У нее сегодня день рождение и она позвала друзей к себе на праздник.Она улетела готовиться к празднику.

А наши друзья задумались, ведь на день рождение принято дарить подарки.

Первым начал готовить подарок Галченок-Карик.

«Я знаю какие игрушки больше всего любят девочки»

- А вы знаете какие игрушки больше всего любят девочки? (куклы).

- Конечно же куклы. Давайте  мы вместе с вами поможем галчонку сделать подарок для пчелки Жужи.

-Возьмите игру «ЧК-2» (повесить схему куклы). Посмотрите на схему и сделайте точно такую же куклу.

1) голова какой формы?

2) дальше мы ищем четырехугольник.

3)руки у нас треугольные.

4) юбочка.

5) и ножки прямоугольные.

                                                11

Медвежонок Мишек любит практичные подарки. И он решил подарить пчелки  «зонтик» , что бы она могла летать даже под дождем.

Давайте с вами сделаем на «Геоконте» зонтик для пчелки Жужи.

  1. Возьмите зеленую резиночку :

- Ставим резинку на кнопочку с цифрой  4.

-Идем дальше на фиолетовую с цифрой 3.

-На белую с цифрой 4.

-На красную с цифрой 3.

-На оранжевую с цифрой 4.

И у нас получилась шляпка для зонтика.

  1. Теперь нам нужно сделать для зонтика ножку, берем красную резиночку с петельками:

- ставим на черную кнопочку

- опускаем вниз на зеленую кнопочку с цифрой 4

- и одеваем петельку на голубую кнопочку с цифрой 2.

У нас получился зонтик. Это второй подарок для пчелки Жужи.

                                            12

Дольше всех икал подарок Краб-Крабыч. В конце концов, он принес вот такую дощечку.

Что это такое? Удивились  друзья. Это, что дырки для макарон. Пчелка любит макароны?

Краб-Крабыч молча взял шнурок. И мы сейчас вместе с Краб-Крабычем сделаем подарок для пчелки:

  1. Продеваем шнурок в верхнюю кнопочку, верхнего ряда, протягиваем. И придерживаем пальчиком, что бы шнурочек не выпал.
  2.  Опускаем вниз на 2 кнопочки, оборачиваем.
  3.  И идем в лево на 5кнопочек, оборачиваем
  4.  Поднимаемся вверх на 2 кнопочки, оборачиваем
  5.  И идем в лево
  6.  И теперь протягиваем шнурочек в верхнюю кнопочку, с которой мы начинали.

-Ты что будешь дарить Жужи обычный прямоугольник? возмутились друзья.

И тут Краб-Крабыч сделал движения клешнями и обычный прямоугольник превратился в…( бантик)

- Сделайте такой же бантик.

                                                 13

- Ну что ж подарки уже готовы, можно отправляться в путь.

-Но тут Краб-Крабыч сказал: «Всегда когда бывает день рождение у девочек, мам, бабушек, что всегда дарят? (цветы).

-  нам нужно набрать в лесу цветы. И друзья отправились собирать букет:

1) Краб-Крабыч принес цветок из 3-х лепестков (сделайте цветок из 3-х лепестков)

2) Медвежонок- Мишик  наше цветок из 4-х лепестков (сделайте цветок из 4-х лепестков)

3)А Карик принес цветок из 5-ти лепестков (попробуйте сделать такой цветочек)

                                           14

Не что ж подарки собраны и букеты, пора отправляться в путь.

Но тут Мишик и Карик начали спорить, по какой дорожки надо идти какая, дорожка самая короткая.

Тогда они решили нарисовать свои дорожки и проверить  какая из них самая короткая.

Итак мы сейчас проверим наши дорожки:

  1. Отрываем зеленую веревочку от игрового поля, ставим ее на начало, где зеленая точка:

- проводим линию  2 клеточки вправо

- 1 клеточка в верх

- 2 клеточки в право

-  1 клеточка  в низ

- 1 клеточка в право.

 2) Берем желтую веревочку, ставим на желтый кружочек:

     - 1 клеточка в право

     - 2 клеточки в верх

     - 2 клеточки в право

     - 2 клеточки в низ.

Карик и Мишик начали спорить , чья дорожка короче.

 А краб-крабыч сказал, что спорить здесь не нужно, дорожки одинаковые.

                                              15

- Ребята, а как Краб- крабыч  догадался, что дорожки одинаковые ? (посчитал по клеточкам).

И так наши друзья побежали через  волшебный лес к пчелки Жужи на день рождения.

А мы с вами прощаемся, а на следующем занятии узнаем как они отметили день рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс СРЕДНЯЯ ГРУППА Конструирование в свободной деятельности детей

методы и виды работы по конструированию с детьми в свободной деятельности...

Семинар-практикум для воспитателей "Использование народных игр в свободной деятельности детей"

Народные игры для детей дошкольного возраста. Руководство игрой....

Конспект свободной деятельности детей «Чудо-мастера»

Конспект свободной деятельности детей «Чудо-мастера»...

"Игры Воскобовича в самостоятельной деятельности детей"

В данной методике большое количество игры, их более 50, с разными вариациями. Часть игр помогли приобрести родители, что-то приобретено самостоятельно, а пособие Фиолетовый лес сделано своими руками.Д...