Планирование непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми, свободной деятельности детей 1 младшей группы
методическая разработка (младшая группа) по теме

Гольченко Элина Георгиевна

Работа с детьми 1 младшей группы летом в течение недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx43.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 «Росинка» общеразвивающего вида ЩМР МО

Планирование непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми, свободной деятельности детей 1 младшей группы.

Июнь месяц

1 неделя

Составила заместитель заведующего

по воспитательной и методической работе

Гольченко Э.Г.

г. Щелково, 2012 г.

ПРОГУЛКА  С  ПОСЛЕДУЮЩЕЙ  РАБОТОЙ         В  ГРУППЕ

Тема: «Дружба»

Цель:  Учить детей доброжелательно относиться друг к другу, развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать нежность, доброту, заботу.

Вид деятельности

Подтема

Задачи

Деятельность

Последующая работа в группе

Литература

Групповая

Подгрупповая

Наблюдения

(живая и неживая природа)

Наблюдения:

- за погодой

- за кошкой

- за старшими дошкольниками

- за птицами

- за тучами, облаками

- за ветром

- за насекомыми

- за собакой

- за травой

Продолжать учить детей видеть особенности летнего неба (голубое), белые облака; развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность; учить определять ветреную погоду; знакомить с отдельными видами птиц.

Наблюдения со всей группой детей

Индивидуальные беседы,  рассматривание объектов, создание ситуации «Ира и Таня не поделили игрушку»

Беседа «Кто такие друзья», рисование «Мы улыбаемся друг другу»;

чтение сказки «Как лисичка с бычком поссорилась»

см. картотеку «Прогулки»

Труд в природе

- уборка игрушек после прогулки

-  трудовые поручения на участке

- уборка опавших веточек

- подметание веранды

- полив песка для игры

Воспитывать у детей желание трудиться по предложению воспитателя, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, учить детей находить посильную работу. Воспитывать трудолюбие.

Труд совместно с воспитателем

Выполнение поручений педагога

Выполнение трудовых поручений педагога активными детьми, поощрение детей.

см. картотеку «Прогулки»

Опыты (экспериментирование)

«Лето»

«Наблюдение за солнцем»

Формировать представление детей о временах года (о лете); учить правильно строить фразы, выражать свои впечатления 2-3 предложениями. Учить замечать изменения, происходящие с солнцем.

Работа со всей группой детей

Беседа с детьми по теме во время прогулки

Рассматривание картинок с изображением лета, рисование солнца, облаков.

Е.А. Мартынова «Организация опытно  - эксперименталь-ной деятельности детей 2 – 7 лет» стр.  85, 87

Дидактические

игры

♦ «Назови ласково по имени своего друга»

♦ «Составь фигуры своих друзей»

♦ «Подарок для друга»

♦ «Подари другу столько же»

♦ «Воздушные шары»

Развивать у детей внимание, память, речь детей. Учить называть ласково друзей по имени, различать и называть понятие «один – много», различать и называть предметы – подарок для друга.

Игры со всеми детьми

Проведение игр индивидуально, с подгруппой детей

Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!», «Кого из сказочных героев ты выбрал себе в друзья»

см. д/и в группе

 

Подвижные

игры

▲ «Солнышко и одуванчик»

▲ «Карусель»

▲ «Поезд»

▲ «Бусинки»

▲ «Цыплята и собачка»

▲ «Музыкальные ребята»

Учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь); упражнять в лазании, подлезании под шнур; выполнять движения, не мешая друг другу. Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать

Игры со всеми детьми на прогулке, в группе

Индивидуальная работа с детьми по освоению движений

Игры по выбору и желанию детей

Н.В. Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»

стр. 17;

А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду» стр. 26; В.И. Мустафеева «Развернутое перспективное планирование 1 мл. гр.» стр. 83, 79, 80

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С 04.06  - 08.06.

Тема недели: «Праздник детства»

Цель: Дать детям общее представление о начале лета, продолжать знакомить с признаками лета, развивать речь.

Итоговое мероприятие:  Музыкальный досуг «Мы уже большие»

Дата проведения: пятница 08  июня

Ответственные за мероприятие: музыкальный руководитель, воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого с учетом образовательных областей (групповая, подгрупповая,  образовательная деятельность в  режимных моментов)

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

04.06

Утро:

Здоровье

Познание

Коммуникация
Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Коммуникация
Музыка

Социализация

Познание

Физическая

культура

Познание

Безопасность

Познание

Социализация

Познание

Социализация

Коммуникация
Музыка

Здоровье

Чтение художественной литературы

Познание

Здоровье

Социализация

Коммуникация
Познание

Утренняя гимнастика «Бабочки».

Беседа на тему: «Что ты делал в выходные дни».

Дыхательная гимнастика «Насос».

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением детей на празднике с воздушными шарами в руках, с родителями.

Игровое упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Чтение «Солнышко, солнышко, ты не спи за тучкой».

Свободная игровая деятельность детей в уголках по выбору и желанию.

Непосредственно

образовательная

деятельность:

Художественное творчество (рисование).

Тема: «Солнышко – колоколнышко»

Программное содержание: Вызвать интерес у детей к изображению веселого летнего солнышка, учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых и волнистых. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать  линию в кольцо.  Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета.  Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Мотивация: «Подарим Слонику летнее солнышко»

Создание сюрпризной ситуации – появление Слоника

Чтение потешки «Солнышко, колоколнышко»

Пальчиковая гимнастика

Показ педагога изображения солнышка

Творчество детей

П/и со Слоником «Догоним солнышко»

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр. 67

Прогулка:

Наблюдение за солнышком, состоянием погоды.

Беседа на тему: «Осторожно, крапива!»

Уборка участка от мусора и сухих веточек.

Игровое упражнение «По дорожке к солнышку».

П/и «Солнышко и дождик» этапы 1 – 5.

Свободные игры детей с выносным материалом, песком.

Возвращение с прогулки, игры:

Игровое упражнение «Научим Слоника развязывать шнурки»

Д/и «Волшебный мешочек» этапы 1 – 4.

Слушание музыки «Солнышко и дождик».

Свободная игровая деятельность детей.

Вечер:

Гимнастика после сна «Солнышко проснулось».

Игровое упражнение «Оденем Слоника после сна».

Физическая культура: см. картотеку № 36

Чтение сказки «Три медведя»

Театрализованные игры «Три медведя»

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды после обеда.

Свободное рисование мелками на асфальте «Солнышко, посвети!»

П/и «Солнышко и дождик» этапы 1 – 6, «Догони меня!» этапы 1 – 6.

Наблюдение за работой старших дошкольников в огороде.

Беседа «Чем занимаются старшие дети».

Сюжетные игры по выбору детей.

Игры с песком, катание на велосипедах, машинах.

Напоминание детям о том, что грязные руки в рот брать нельзя.

В

Т

О

Р

Н

И

К

05.06

Утро:

Здоровье

Познание

Коммуникация
Социализация

Физическая культура

Музыка

Коммуникация

Социализация

Познание

Познание

Безопасность

Познание

Социализация

Художественное творчество

Физическая культура

Труд

Познание

Социализация

Коммуникация

 

Здоровье

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация

Здоровье

Социализация

Коммуникация
Познание

Утренняя гимнастика «Бабочки».

Беседа на тему: «Лето в гости к нам пришло»

Дыхательная гимнастика «Насос».

Игровое упражнение «Скажи, кто я?»

Дидактическое  упражнение «Покажем Петрушке, как мы умеем смеяться и улыбаться».

Свободная игровая деятельность детей.

Непосредственно

образовательная

деятельность:

Музыка 

Тема: «Здравствуй, лето!»

Мотивация: «Отправимся в гости к лету»

Программное содержание: Учить детей различать звуки по высоте, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Воспитывать желание выполнять простейшие танцевальные движения.

(см. план музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за  состоянием погоды.

Наблюдение за гусеницей.

Выполнение несложных поручений педагога.

Беседа на тему: «Нельзя бросаться песком»

Д/и  «Солнечные зайчики» этапы 1 - 6.

П/и «Карусель» этапы 1 – 6.

Рисование цветными мелками «Солнышко», «Одуванчики в траве»

Свободные игры детей с песком.

Возвращение с прогулки, игры:

Игровое упражнение «Научим Мышку раздеваться после прогулки»

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Напоминание малышам о том, что после еды рот нужно вытирать салфеткой.

Самостоятельная  деятельность малышей в игровых уголках.

Вечер:

Гимнастика после сна «Солнышко проснулось».

Игровое упражнение «Волшебная расческа».

2. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Тема: «Сказка «Теремок»

Мотивация: «Расскажем Хрюше интересную сказку»

Программное  содержание: Помочь детям понять содержание сказки, учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций. Помочь малышам запомнить персонажей, последовательность их появления. Учить приговаривать слова  - просьбы, развивать течь, память. Воспитывать внимательность, интерес к сказкам.

№  27 стр. 10

Появление Хрюши

Чтение сказки с показом иллюстраций

Дыхательная  гимнастика

Д/и «Кто за кем пришел?»

Игра с Хрюшей

Д/и «Какого цвета?», «Воздушные шары» этапы 1 – 5.

Свободные игры малышей в уголках по выбору и желанию.

Прогулка:

Наблюдение за  погодой.

Напоминание детям о том, что необходимо соблюдать чистоту одежды  во время прогулки.

П/и «Раздувайся, мой шар» этапы 1 – 6.

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

Игровое упражнение «Скачем по дорожке».

С

Р

Е

Д

А

06.06

Утро:

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Художественное творчество

Познание

Социализация

Коммуникация

Музыка

Здоровье

Труд

Познание
Безопасность

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Социализация

Коммуникация

Познание

Социализация

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Утренняя гимнастика «Бабочки».

Офтальмотренаж «Жук»

Беседа на тему: «Культура приема пищи».

Игровое упражнение «Назови меня».

Д/и «Времена года» этапы 1 – 4.

Работа в уголке природы: полив растений, обрезание сухих побегов, мытье поддонов.

Свободная деятельность малышей в группе.

Непосредственно

образовательная

деятельность:

Художественное творчество (лепка)

Тема, Мотивация: «Угостим кукол бараночками»

Программное содержание: Продолжать учить детей лепить простейшие формы путем раскатывания комочка глины между ладонями ( колбаску)  и соединять ее концы друг с другом. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к лепке и желание проявлять чуткость и заботу о куклах.

Сюрпризный момент – приход кукол

Показ педагогом приемов лепки

Пальчиковая гимнастика

Творчество детей  - лепка баранок

Игра с куклами «Угостим кукол чаем с баранками»

№ 27 стр. 13

Прогулка:

Наблюдение за погодой, рассматривание кустиков земляники, полюбоваться её цветением.

Беседа  на тему: «Нельзя детям рвать цветы».

Полив песка в песочнице.

Игровое упражнение «Красивый и чистый участок»

Чтение потешки «Береза моя, березонька»

П/и «Солнышко и дождик» этапы 1 – 6.

Игровое упражнение «Перепрыгни».

Свободная деятельность детей на участке.

Возвращение с прогулки, игры:

Игровое упражнение «В гостях у Мойдодыра»

Чтение потешек «Солнышко – ведрышко», «Радуга – дуга».

Рассматривание картинок с изображением солнышка, радуги.

Д/и «Собери солнышко» этапы 1 – 5.

Свободная деятельность малышей.

Вечер:

Гимнастика пробуждения «Солнышко проснулось».

2. Физическая культура см. картотеку № 39

Театрализованные игры  - кукольный спектакль «Дружная семейка».

Детское экспериментирование «Вода льется из крана».

Д/и «Волшебный мешочек» этапы 1 – 5.

Свободные сюжетные игры малышей по выбору.

Прогулка:

Здоровье

Социализация

 Познание

Коммуникация

Наблюдение за погодой в вечернее время.

Игровое упражнение «Передай мячик».

Лепка угощений из мокрого песка «Торт и пирожные».

П/и «Мышки в норках» этапы 1 – 6.

Катание малышей на велосипедах, машинах.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом на прогулке.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

07.06

Утро:

Здоровье

Познание

Коммуникация

 Социализация

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Познание

Здоровье

Социализация

 Коммуникация

Безопасность

Труд

Физическая культура

Познание

Социализация

 Коммуникация

Чтение художественной литературы

Здоровье

Музыка

Познание

Коммуникация
Социализация

Здоровье

Художественное

творчество

Познание

Труд

Утренняя гимнастика «Бабочки».

Пальчиковая гимнастика «Шарик».

Работа с малышами по развитию речи: упражнения «Повтори за мной», «Назови правильно».

Игровая ситуация «Аня чихнула».

Д/и «Радуга» этапы 1 – 4.

Беседа на тему: «Мой родной город».

Самостоятельные игры малышей в групповых уголках по выбору.

Непосредственно

образовательная

деятельность:

Познание

Тема: «Ознакомление со свойствами песка»

Мотивация: «Научим Мишку Топтышку лепить из песка пирожки»

Программное содержание: Учить детей способом обследования материала ссыпать песок с руки, с ладошки на ладошку, через воронку, из влажного песка лепить пирожки.  Д/и «Я пеку, пеку, пеку». Развивать интерес, внимание. Воспитывать у детей чуткость, умение проявлять заботу к  Мишке.

Сюрпризный момент – приход Мишки

Пение песни «Я пеку, пеку»

Обследование материала – песка

Пальчиковые игры

Д/и «Я пеку, пеку, пеку»

Сюжетная игра с Мишкой  Топтышкой – угощение пирожком.

№ 28 стр. 2

Прогулка:

Наблюдение за птицами, погодой.

П/и «Солнышко и дождик» этапы 1 – 6.

Выполнение несложных поручений воспитателя: подмести на столике песок.

Игра «Осторожно, дорога!»

Игровое упражнение «Сделаем круг»

Упражнение «По дорожке на двух ножках»

Свободная деятельность малышей на прогулке.

Возвращение с прогулки, игры:

Игровое упражнение «Вытираем ножки на порожке».

Чтение А. Барто «Зайчик».

Рассматривание иллюстраций с изображением лета.

Игры малышей в уголке сенсорики с пирамидками.

Свободная игровая деятельность.

Вечер:

Гимнастика пробуждения «Солнышко проснулось».

Воздушные ванны.

Д/упражнение «Волшебная расческа»

2. Музыка

Тема: «Лето в гости к нам пришло»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей ходить и бегать на носках, выполнять плясовые движения в кругу. Развивать образность восприятия музыки, воспитывать желание слушать музыкальные произведения.

см. план музыкального руководителя

Сюжетно – ролевая игра «Куклы ждут гостей к обеду».

Свободная деятельность детей в группе.

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Трудовые поручения: выносим игрушки на участок.

П/и «Птички летают» этапы 1-6, «Догони мяч» , «Скачем по дорожке» этапы 1 – 7.

Рисование пальчиками на песке на тему: «Солнышко», «Дорожки», «Лесенка», «Воздушный шарик».

Сюжетно – ролевые игры малышей по желанию.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

08.06

Утро:

Здоровье

Познание

Коммуникация

 Социализация

Коммуникация

Чтение

художественной литературы

Социализация

Познание

Музыка

Здоровье

Познание

Социализация

 Труд

Безопасность

Коммуникация

Художественное творчество

Познание

Социализация

 Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Познание

Здоровье

Социализация

 Коммуникация

Труд

Утренняя гимнастика «Бабочки».

ЗКР.

Пальчиковые игры.

Беседа на тему: «Каждой вещи свое место».

Игры детей в уголке сенсорики «Прищепочки», «Закрути крышку».

Д/упражнение «Поможем цветочкам».

Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Непосредственно

образовательная

деятельность:

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение стихотворения Серовой  «Одуванчик»

Мотивация: «Расскажем Каркуше про одуванчик»

Программное содержание: Помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание подговаривать слова. Способствовать формированию интонационной выразительности речи. Воспитывать интерес к художественной литературе, внимательность.

Появление Каркуши

Чтение стихотворения

Дыхательная гимнастика

Д/упражнение «Повтори с Каркушей»

Повторение стихотворения малышей с педагогом

Игра с Каркушей

№ 27 стр. 15

Прогулка:

Наблюдение за бабочками, божьей коровкой.

Вспомнить потешку «Божья коровка»

П/и «Раздувайся мой шар» этапы 1 – 7.

Д/и «Солнечные зайчики» этапы 1 – 6.

Уборка игрушек на веранде совместно с воспитателем.

Рисование мелками на асфальте «Светит солнышко», «Растет травка», «По дорожке ползет жук».

Беседа на тему: «Не бери в рот на улице предметы».

Свободная двигательная активность малышей на прогулке, творческие сюжетные игры.

Возвращение с прогулки, игры:

Беседа на тему: «Времена года».

Чтение потешек «Радуга – дуга», «Солнышко – колоколнышко».

Рассматривание предметных картинок, фотографий с изображением лета, праздника в детском саду «Здравствуй, лето» (с изображением старших дошкольников).

Игровое упражнение «Научим куклу Дашу пользоваться салфеткой».

Свободная деятельность малышей.

Вечер:

Гимнастика пробуждения «Солнышко проснулось».

Хождение по массажным дорожкам.

2. Физическая культура см. картотеку  №  39

Беседа на тему: «Будем беречь природу».

Театрализованные игры малышей: «Игры с солнышком, мотыльком».

Чтение сказки «Теремок».

Свободная игровая деятельность детей.

Прогулка:

Наблюдение за облаками, небом, птицами в вечернее время.

Игровое  упражнение «Красивый и чистый участок».

П/и « По дорожке» этапы 1 – 7, «Птички летают» этапы 1 – 8.

Игровое упражнение «Перепрыгнем через ручей».

Свободная игровая и двигательная активность малышей на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Глазки-подсказки" для детей младшей группы

Программные задачи:—      дать детям представление об одном из органов чувств — зрении;—      объяснить меры предосторожности и правила ухода за глаза...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей у детей младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

В ходе развлечения дети закрепляют знания о знакомых персонажах  из сказок, что помогает воспитывать интерес и любовь к сказкам....

Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми с использованием мнемотехники

Перспективное планирование непосредственной образовательнойдеятельности педагога с детьми с использованием мнемотехники...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Грузовичок" во второй младшей группе

Технологическая картаорганизованной образовательной деятельности педагога с детьми по  развитию речи  тема «Грузовичок» во второй  младшей группе[[{"type":"media","vie...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"...