Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми с использованием мнемотехники
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

иринаСухова

Перспективный план на учебный год по работе с мнемосхемами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_mnemoehnike.odt20.78 КБ

Предварительный просмотр:

          Перспективное планирование непосредственной образовательной

           деятельности педагога с детьми с использованием мнемотехники

                           

Месяц

                      Тема

                   Цели

Сентябрь

Рассматривание  игрушки( котенок)

Формировать умение подбирать к игрушке мнемоквадраты с описанием внешнего вида.

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы;

Закрепить знания детей о кошке (внешнем виде, повадках и т.д)

Октябрь

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье».

НОД «Осень»

Формировать умение перессказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.

Кукольный театр «Зимовье»

Продолжать развивать умение выразительно передавая диалоги персонажей

Ноябрь

Рассказывание об игрушках(собака)

Формировать умение описывать  с помощью мнемотаблицы;

-Развивать навыки диалогической речи.

Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами»

Побуждать к составлению небольшого описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы.

Декабрь

НОД составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза».

Составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы.

Январь

Чтение и пересказ сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Формировать умение перессказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.

Кукольный театр «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Продолжать развивать умение выразительно передавая диалоги персонажей

Февраль

Рассказывание по набору предметов.

Упражнять:

 в составлении описательного рассказа о предметах с помощью мнемотаблицы;

упражнять в образовании названий посуды.

Составление описательного рассказа по картине «Мама моет посуду».

Составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы по картине;

тренировать детей в составлении простейшей мнемотаблицы.

Март

Беседа о транспорте, составление описательного рассказа.

Обогатить и уточнить:

- представление о транспорте;

- понимание общественной значимости труда шофера, водителя.

Помочь составить описательный рассказ про транспорт с помощью мнемотаблицы.

НОД «Правила движения для ребят и зверят»

 Закреплять представление детей об улице,  перекрестке, проезжей части, тротуаре,о назначении светофора для машин и людей. Развивать навыки связной речи, внимание, память с помощью мнемотехники.

Апрель

НОД составление описательного рассказа по картине «Весна».

Составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы;тренировать детей в составлении простейшей мнемотаблицы.

Составление описательного рассказа об игрушках.

Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке с помощью мнемотаблицы.

Май

Беседа о птицах, составление описательного рассказа.

Обогатить и уточнить:

- представление о жизни, среде обитания, внешнем виде  птиц;

Помочь составить описательный рассказ про птиц с помощью мнемотаблицы.

Составление описательного рассказа по картине «Лето».

составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы.

                 Перспективное планирование  самостоятельной деятельности детей                      

                                                организованная педагогом

 

   Вид деятельности

               Задачи

Игра «Копилка слов»

Обогащать словарь, развивать долговременную  память.

Игра «Волшебники»

Обогащать словарный запас, развивать долговременную память и логическое мышление.

Дидактическая игра"Профессии"

Рассказать о какой – либо профессии по предложенной  воспитателем таблице.

Дидактическая игра"Мое любимое животное"

Описать любимое животное с помощью мнемодорожки, мнемотаблицы предложенной воспитателем.

Игра «Цветик-семицветик»

Обогащать словарь глаголами

Игра «Фотоаппарат»

Развитие зрительной памяти

Дидактическая игра"Времена года"

Составить описательный рассказ о временах года

Театрализованная деятельность

по любимым сказкам

Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; используя выразительные средства (интонация).

Дидактические игры на развитие

вкусовой,зрительной,тактильной,

слуховой памяти.

Развитие различных видов памяти

Дидактическая игра"Дорисуй предмет(круг, треугольник, овал, прямоугольник)

Развивать память, мысленные операции, вкусовое восприятие, речь, фантазию, творческие способности

Дидактическая игра"Нарисуй слово"

Создавать образы на основе схематического изображения

Дидактическая игра"Птицы»

Описать любую птицу по желанию с помощью мнемодорожки, мнемотаблицы предложенной воспитателем.

Дидактическая игра «Придумай сказку по коллажу"

Развивать у детей внимание, фантазию, творческие способности. Развивать умение работать  коллажами

 

       Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и            

       детей  

             

Месяц

                      Тема

                   Цели

 Сентябрь

Беседа «Наш детский сад».

Составление описательного рассказа на заданную тему; Познакомить с детским садом: с группой, с работниками, с новыми детьми.

Октябрь

Наблюдения на прогулке

Составление рассказа «Подарки осени"

Составить небольшой описательный рассказ по образцу воспитателя о собранном урожае. Упражнять в составлении простейшей мнемотаблицы .

Ноябрь

Рассматривание комнатных растений, обсуждение способов ухода за ними.

Рассматривание таблицы-схемы «Дежурство по столовой»

Закреплять знания о растениях;упражнять в составлении простейших мнемотаблиц.

Декабрь

  Одежда. Рассматривание таблицы-схемы «Порядок одевания на прогулку»

Закрепить и расширить словарь детей по теме «Одежда»;составлению небольшого текста по мнемотаблице.

Зимняя прогулка

Закрепить знания детей о зиме,формировать понятие причинно- следственных связей и закономерностей явлений природы.

Упражнять детей в умении составлять связный рассказ.

Январь

Снеговик

Упражнять детей в умении составлять связный рассказ.

Развивать наблюдательность, внимание, наглядно – действенное мышление.

Февраль

Наблюдения на прогулке за птицами; Составления рассказа" Снегири"

Формировать умение наблюдать за живым объектом; воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них, составить вместе с детьми описательный рассказ.

Март

Весна пришла

Закрепить знания детей о весне,упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели

Апрель

Наблюдения на прогулке

Составление рассказов о весне

Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна», формировать понятия причинно- следственных связей и закономерностей в явлениях природы.Потренироваться самим детям в составлении простейшей таблицы.

Май

Ухаживаем за цветами.

Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.

Воспитывать бережное отношение к цветам, проявлять заботу о них.

                                                               Работа с родителями

Месяц

Содержание работы

Форма проведения

Сентябрь

Развитие детей 4-5  года жизни.

Родительское собрание

Октябрь

Выставка-список рекомендуемых дидактических игр для развития речи детей 4-5 лет.

Выставка

Ноябрь

 «Создание условий в семье для речевого развития ребенка 4-5 лет».

Консультация для родителей

Декабрь

Что такое мнемотехника?

Папка-передвижка

Январь

«Развитие речи у детей 4-5  лет. Метод мнемотехники».

Родительское собрание

Февраль

« Мнемотехника в разучивании стихотворений».

Консультация для родителей

Март

Составляем и используем мнемотаблицы дома .

Папка передвижка

Апрель

« Рассказываем сказки с помощью  с мнемотаблиц».

Индивидуальные

консультации

Май

«Наши успехи».

Родительское собрания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей «Березка»

          Перспективное планирование непосредственной образовательной

           деятельности педагога с детьми с использованием мнемотехники

Подготовила воспитатель

Сухова И.В.

Первомайск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Истрия основания Санкт–Петербурга». Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, мнемотехники, моделирования и ИКТ в рамках введения ФГОС.

Рассмотрим факторы, облегчающие процесс  запоминания информации истанов­ления связной речи.Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность...

"Волшебница - Зима". Познавательная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ в условиях введения ФГОС ДО

Цель:Внедрение системно-деятельностного подхода в процессе совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях введения ФГОС  ДО.Интеграция образоват...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) «ОО Познавательное развитие». Ознакомление с социальным миром.

Данное планирование осуществляется в части, формируемой участниками образовательных отношений (в музее ДОО «ГОРНИЦА»)  (1 раз в месяц- 9 занятий)...

Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми с использованием мнемотехники

Перспективное планирование непосредственной образовательнойдеятельности педагога с детьми с использованием мнемотехники...