Главные вкладки

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ НА ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ
    статья по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Андреева Лариса Алексеевна

    Перспективное планирование в логопедической группе с использованием мнемотехники.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie_mnemotekhnika.doc74.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ НА ГОД  

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

    УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: Андреева Л.А.

    ГБДОУ д/с №69 комбинированного вида

    Калининского района

    г. Санкт-Петербург

    2013


    Месяц

    Цели работы

    Содержание

    Сентябрь

    Проверка слуховой памяти.

    Проверка слуховой памяти

    Тестовые слова. 10 слов.

    Тестовая табличка 3х3

    Октябрь

    Развитие слухового внимания

    Игра «Хлопки». Характер хлопков должен точно соответствовать заданному ритму и силе удара педагога

    Развитие зрительного внимания

    Таблица 4х4.

    Воспроизвести расположение овощей, фруктов.

    Познакомить с мнемотехническим запоминанием слов

    При запоминании включать разнообразные каналы ощущений: цвет, форма, запах, вкус и другие слова надо «увязать» с чем-то, представить их в зрительном опыте.

    Начало 6-10 слов.

    Развитие пространственной ориентации .

    «Лабиринты» на клеточной основе.

    Знакомство с коллажем – развитие логического мышления, расширение словарного запаса.

     

    Коллаж «Осень»,  на изученные звуки и буквы

    Знакомство с мнемотаблицей – развитие памяти, навыка правильного воспроизведения графически.

    Таблицы 3х2 (на месяц 7-8 таблиц )

    Ноябрь

    Развитие концентрации внимания

    Буквенные таблицы (черно-белые). Сосчитать (на время) сколько букв А ,О? и т.д.

    Тренировка умения распределять внимание (развитие грамматического строя речи)

    Сосчитать до 5. 2 шапки, 1 куртка, 2 куртки, 1 шарф.

    Развитие пространственной ориентации , слухового внимания.

    «Муха в клетке». Таблица 3х3. Затем «Буква заблудилась» (включать в задание изучаемые буквы). Игра с мячом «Лови». Например: «лови мяч, ежа, снежинку, бегемота».

    Познакомить с запоминанием слов по методу цицерона – развитие памяти, зрительного внимания. Развитие связной речи.

    На лексическом материале изучаемых тем .

    Познакомить с приемами работ по открыткам: развитие образного внимания .

    Составление предложений по опорным словам: кот – лиса, ежик – яблоко .

    1 метод «ассоциаций», например: рыба-елка, одуванчик-цыпленок. Показывать открытку, а называть по другому.

    2 открытки парами: нити-снежинка, шалаш-абажур. Мнемотаблица 3х4.

    На основе мнемотаблиц учить анализировать, объединять в пары, группы, систематизировать полученную информацию.

    Игра-тренинг «Разноцветные буквы». Уметь назвать слово на нужную букву или подать речевой или неречевой сигнал.

    Учить составлять рассказы по мнемотаблицам. Развитие фонематического восприятия

     Игра-тренинг «Разноцветные буквы». Уметь назвать слово на нужную букву или поднять речевой или неречевой сигнал.

    Декабрь

    Развитие ассоциативного тренинга .

    1 метод: направленная ассоциация (ограничение сферы). Например: за 1-2 минуты назвать предметы, про которые можно сказать «круглый» - не менее 15

    2 метод: «многоаспектовой ассоциации». (Задействовать все рецепторы). Что может быть белым? Например: снег, яйцо, свитер, молоко, облако, пятно, танец, кости, медведь и т.д.

    Познакомить с методом запоминания слов путем превращения, то есть трансформации.  

    Слова могут начинаться с одного и того же звука или изучаемый звук есть во всех словах. Или же все слова разные.

    Тренировка устойчивости внимания .

    Лабиринты «Хитрые буквы».

    Развитие воображения.

    «Таблица» цветов.

    Развитие связной речи, фотографической памяти .

    Коллажи «В зимнем лесу», «Дикие животные».

    Продолжать работу по мнемотаблицам, увеличив количество клеточек. Развитие памяти, решение дидактических задач.

    Таблица 4х4

    Январь

    Развитие концентрации слухового внимания .

    Стучать по столу и называть одновременно слова (на лексических темах).

    Развитие двуполушарной деятельности.

    Печатание букв одновременно двумя руками.

    Продолжать работу по развитию ассоциативного тренинга .

    1 -…на качество, например: свеча, церковь, огонь, тепло, вечер, угол, песня,
    Новый год и т.д.  

    2 -… на действие: ручка – писать, грызть, нервничать, уронить, постучать и др.

    На основе применения открыток познакомить детей с «сюжетным» методом запоминания с методом «развития образца».

    Наборы открыток по зимней тематике, про путешествие Деда Мороза.

    Развитие фонематического анализа и синтеза .

    Игра «Зашифрованные слова».

    Продолжать работу по развитию пространственной ориентации, увеличив количество клеточек в таблице .

    5х5. Игра «Буква заблудилась»

    Февраль

    Развитие способности к параллельной обработке .

    Рисовать ряд: О+О+О+О и одновременно запоминать слова (12-15)

    Тренировка распределения и переключаемости внимания (развитие грамматического строя речи) .

    Сосчитать до 5: 2 ловких белки, 1 трусливый заяц. (Одновременный счет 2-х  объектов с прилагательными).

    Развитие воображения, логического мышления .

    Игровые упражнения: «Где в мультфильме обитает?», например, заяц: в лесу, в мультфильме, шоколадке, зоопарке, книге, сказке и т.л.

    «Чем был, чем стал?» горшок – глиной, каша – крупой.

    По картинкам – «На, что похоже?».

    Развитие двуполушарной деятельности .

    Рисовать  круг и треугольник одновременно и правой и левой руками (если трудно, то рисовать одной рукой).

    Развитие фонематического анализа и синтеза .

    На основе мнемотаблиц составлять слова из букв м/ц .

    Развитие воображения и связной речи .

    Игра «Бег ассоциаций». Ведущий показывает 2 слова. ребенок связывает их в предложение. Затем следующий ребенок называет новое слово и связывает его с предыдущим.

    Март

    Развитие логического мышления, активация словаря .

    Игровые упражнения:  «У чего бывает крышка? У чего (кого) бывают крылья? У чего бывает дно и другое?» Открытки на трансформацию, на «оживление».

    Развитие фонематических представлений .

    Игра «Скелет». Например: ЗМК  (замок), ССН (сосна).

    Упражнение на рассредоточение памяти.

    Простукивание по столу: 1 рука быстро, другая медленно. (Совмещение темпа - ритма). Говорить в одном ритме, двигая при этом левом рукой в другом ритме. То же самое с правой рукой с уменьшением темпо-ритма.

    Продолжать работу по коллажам, усложняя содержание – развитие речи, зрительного внимания .

    Коллаж с ошибками, коллажи о весне .

    Апрель

    Развитие пространственной ориентации (с усложнением).

    Буква заблудилась. (2 буквы одновременно. Таблица 5х5)

    Развитие фонематического анализа и синтеза.

    Игра-тренинг «Разноцветные слоги».

    Продолжать работу по развитию памяти, слухового внимания.

    Игры-упражнения со словами. Например: запомнить 15 слов: сорока, книга, сумка, вода, ракета, самолет, грибы, гроза, хлеб, окно, волосы, ваза, игла, соль, огонь, тень. Затем ответить на вопросы: Что было съедобным? Какие слова начинались на звук С? Какие были птицы? Что было общее в 3-х последних словах?

    Закрепление навыка параллельной обработки информации .

    Показывать открытки и называть буквы. Печатать буквы и запоминать слова .

    Продолжать работу по распределению и переключаемости внимания .

    Буквенно-цифровые таблицы (на черно-белом фоне).

    Май

    Развитие логического мышления.

    Игровые упражнения «5-ый лишний». Например: книга, салфетка, газета, карандаш, тетрадь?

    Развитие пространственной ориентации (с усложнением).

    Буква заблудилась (двигать букву в воображаемом пространстве).

    Развитие связной речи, закрепление  различных методов запоминания .

    Коллажи: «Птицы», «Весенняя капель».

    Продолжать работу по мнемотаблицам (с усложнением).

    Неполные мнемотаблицы .

    Развитие памяти (слуховой и зрительной). Обобщение и проверка знаний по пройденному материалу .      

    «Сюжетный метод запоминания» слов и по открыткам не менее 20.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытая подгрупповая НОД в подготовительной группе с использованием мнемотехники - Прогулка в зимний лес

    Открытая подгрупповая НОД в подготовительной группе с использованием мнемотехники - Прогулка в зимний лес...

    Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе с использованием мнемотехники.

    темы НОД и совместной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию...

    Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе с использованием мнемотехники.

    Темы НОД и совместной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы...

    Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники

    Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе  с использованием мнемотехникиЦель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу ...

    Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

    Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

    Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

    Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

    Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы c использованием мнемотехники

    Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Сказочная зима. Мнемотехника.Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и вос...