Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей у детей младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
В ходе развлечения дети закрепляют знания о знакомых персонажах из сказок, что помогает воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo.nod_._papyrina.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей у детей младшей группы.
Сценарий составила
Воспитатель МКДОУ детского сада пгт Арбаж
Папырина Светлана Сергеевна
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Закрепить знания детей о персонажах из знакомых сказок;
- Развивать умение детей вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Активизировать речь детей.
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, физическая культура.
Оборудование: почтовая посылка, сказочный домик, шапочки зверей для драматизации, мягкие игрушки. Кукольные кроватки разного размера, кукла Маша.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово.
Входят гости
Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.
(Стук в дверь)
Ребята, кто-то еще к нам спешит.
Почтальон: Я принес вам посылку.
Спасибо огромное. От кого же нам посылка? Что нам послали?(открываем посылку).
Ребята, нам приглашение в сказочную страну.
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много вы сказок знаете?
Хотите отправиться в страну сказок?
Ребята, как же мы туда попадем?
Неужели в посылке только одно приглашение. Поглядим еще раз. Ой, какой клубочек. Как вы думаете, простой это клубочек или нет?
Клубочек : Я из сказочной страны!
Помоги нам пожалуйста - покажи дорогу в сказочную страну.
Ребята, клубочек приглашает вас всех встать в круг и выполнить вместе с ним движения.
Я тихонько покручусь, поверчусь,
Быстро- быстро покачусь,
В стране сказок окажусь!
Вот мы и в стране сказок. Спасибо тебе клубочек!
(У домика плачет зайка)
Ребята, кто это плачет? Что же у него случилось?
…,спроси у зайчика о чем он плачет?
Зайка: Как же мне не плакать
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная.
Попросилась она ко мне погреться,
Да меня же и выгнала
Помогите мне ребята!
Ребята, чтобы помочь зайке - нужно вспомнить как называется эта сказка?
Но ведь у зайчика были помощники.( на столе мягкие игрушки)
Найдите помощников зайки. Кто помогал зайчику выгонять лису из избушки. А кто выгнал лису? Наш петушок где- то в пути задержался, а зайке нужна помощь.Что же делать?.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи
Хочу лису посечи
Ступай лиса вон!
Испугалась лиса, убежала из домика. А зайка так обрадовался, что ему захотелось с вами поиграть.
Игра: Зайка по лесу скакал
Зайка корм себе искал
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается
Лиса тихонечко крадется
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся
И под кустиком свернулся
Словно серенький клубок,
Чтоб найти никто не смог.
Помогли мы зайке, давайте с ним попрощаемся. Нам пора в путь!
Наш волшебный клубочек покатился дальше – быстрее за ним!
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
По мостику мы пройдем
Снова в сказку попадем.
(Домик, 3 кровати, в одной спит девочка-Машенька)
В какую же мы с вами сказку попали?
Как звали медведей? А где сейчас медведи? Наверно, они скоро вернутся, а Машенька спит. Что же делать?
А наш волшебный клубочек покатился дальше.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
По тропинке пойдем
Снова в сказку попадем!
А вот и сказочный лес. Как здесь красиво! А кто живет в лесу? В сказочном лесу живет много разных зверей и у каждого есть свое сказочное имя: Зайчик (побегайчик)
Лягушка(квакушка)
Мышка (норушка)
Лисичка (сестричка)
Мишка (топтыжка)
Волчок (серый бочок)
Подскажите-ка мне, ребята, а в какой сказке живут все эти звери?
А кто первый увидел теремок?2-ой? 3-й?4-ый? 5-ый? 6-ой?
Почему в конце сказки все звери разбежались?
Понравилось вам в стране сказок? В каких сказках вы побывали? Кому мы смогли помочь? Вы, молодцы, ребята! Но нам пора в детский сад возвращаться.
Клубочек очень устал, вставайте скорее в круг и выполняйте вместе с ним движения:
Покручусь, поверчусь
Быстро- быстро покачусь
В садике я окажусь!
А мне немного грустно – у зверей-то теремок развалился. Кто им поможет? Давайте все вместе ,дружно построим теремок и позовем в гости зверей из сказки.
(Конструирование теремка из мягких модулей)
Ребята, глядите какой красивый платочек? А что же под ним?(красивая коробочка)
Ой, да здесь шапочки. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, покажитесь. А теперь давайте посмотрим в кого же превратился …,…, …,
Поиграем в сказку « Теремок» ( театрализованная деятельность - переход от НОД в самостоятельную деятельность детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие направлено на расширение з...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки».
развитие речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе по теме: «В гости к сказке»
Вспомнить знакомые детям сказки, учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в чет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему:"Рассказывание русской народной сказки «Репка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе.Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Репка».Задачи: помочь детям усвоить последов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Конспек НОД направлен на формирование фразовой речи, обогащение словаря....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы на тему: "Путешествие в страну Знаний".
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в страну Знаний"....