Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей у детей младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Папырина Светлана Сергеевна

В ходе развлечения дети закрепляют знания о знакомых персонажах  из сказок, что помогает воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.nod_._papyrina.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей  у детей младшей группы.

Сценарий составила

Воспитатель МКДОУ детского сада пгт Арбаж

Папырина Светлана Сергеевна

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о персонажах  из знакомых сказок;
  • Развивать умение детей вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • Активизировать речь детей.
  • Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество,  физическая культура.

Оборудование: почтовая посылка, сказочный домик, шапочки зверей для драматизации, мягкие игрушки. Кукольные кроватки разного размера, кукла Маша.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово.

Входят  гости

Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

(Стук в дверь)

Ребята, кто-то еще  к нам спешит.

Почтальон: Я принес вам посылку.

Спасибо огромное. От кого же нам посылка? Что нам послали?(открываем посылку).

Ребята, нам приглашение в сказочную страну.

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много вы сказок знаете?

Хотите отправиться в страну сказок?

Ребята, как же мы туда попадем?

Неужели в посылке только одно приглашение. Поглядим еще раз. Ой, какой клубочек. Как вы думаете, простой это клубочек или нет?

Клубочек : Я из сказочной страны!

Помоги нам пожалуйста - покажи дорогу в сказочную страну.

Ребята, клубочек приглашает вас всех встать в круг и выполнить вместе с ним движения.

Я тихонько покручусь, поверчусь,

Быстро- быстро покачусь,

В стране сказок окажусь!

Вот мы и в стране сказок. Спасибо тебе клубочек!

(У домика плачет зайка)

Ребята, кто это плачет? Что же у него случилось?

…,спроси у зайчика о чем он плачет?

Зайка: Как же мне не плакать

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная.

Попросилась она ко мне погреться,

Да меня же и выгнала

Помогите мне ребята!

Ребята, чтобы помочь зайке -  нужно вспомнить как называется эта сказка?

Но ведь у зайчика были помощники.( на столе мягкие игрушки)

Найдите помощников зайки. Кто помогал зайчику выгонять лису из избушки. А кто выгнал лису? Наш петушок где- то в пути задержался, а зайке нужна помощь.Что же делать?.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи

Хочу лису посечи

Ступай лиса вон!

Испугалась лиса, убежала из домика. А зайка так обрадовался, что ему захотелось с вами поиграть.

Игра: Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается

Лиса тихонечко крадется

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся

И под кустиком свернулся

Словно серенький клубок,

Чтоб найти никто не смог.

Помогли мы зайке, давайте с ним попрощаемся. Нам пора в путь!

Наш волшебный клубочек  покатился дальше – быстрее за ним!

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

По мостику мы пройдем

Снова в сказку попадем.

(Домик, 3 кровати, в одной спит девочка-Машенька)

В какую же мы с вами сказку  попали?

Как звали медведей? А где сейчас медведи? Наверно, они скоро вернутся, а Машенька спит. Что же делать?

А наш волшебный клубочек покатился дальше.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

По тропинке пойдем

Снова в сказку попадем!

А вот и сказочный лес. Как здесь красиво! А  кто живет в лесу? В сказочном лесу живет много разных зверей и у каждого есть свое сказочное имя: Зайчик (побегайчик)

Лягушка(квакушка)

Мышка (норушка)

Лисичка (сестричка)

Мишка (топтыжка)

Волчок (серый бочок)

Подскажите-ка мне, ребята, а в какой сказке живут все эти звери?

А кто первый увидел теремок?2-ой? 3-й?4-ый? 5-ый? 6-ой?

Почему в конце сказки все звери разбежались?

Понравилось вам в стране сказок? В каких сказках вы побывали? Кому мы смогли помочь? Вы, молодцы, ребята! Но нам пора в детский сад возвращаться.

Клубочек очень устал, вставайте скорее в круг и выполняйте вместе с ним движения:

Покручусь, поверчусь

Быстро- быстро покачусь

В садике я окажусь!

А мне немного грустно – у зверей-то теремок развалился. Кто им поможет? Давайте все вместе ,дружно построим теремок и позовем в гости зверей из сказки.

(Конструирование теремка из мягких модулей)

Ребята, глядите какой красивый платочек? А что же под ним?(красивая коробочка)

Ой, да здесь шапочки. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, покажитесь. А теперь давайте посмотрим в кого же превратился …,…, …,

Поиграем в сказку « Теремок» ( театрализованная деятельность - переход от НОД в самостоятельную деятельность детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе по теме: «В гости к сказке»

Вспомнить знакомые детям сказки, учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в чет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему:"Рассказывание русской народной сказки «Репка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе.Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Репка».Задачи: помочь детям усвоить последов...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы на тему: "Путешествие в страну Знаний".

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе  на тему: "Путешествие в страну Знаний"....