Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе по теме: «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Вспомнить знакомые детям сказки, учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Учить подбирать слова-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей домашних животных во множественном числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razv_rechi.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
во 2 младшей группе по теме: «В гости к сказке»
Подготовила и провела: воспитатель 1 категории
Полтавчук Тамара Владимировна
Программные задачи:
Образовательные: Вспомнить знакомые детям сказки, учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Учить подбирать слова-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей домашних животных во множественном числе.
Развивающие: Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Оборудование: фигурки из настольного театра «Волк и семеро козлят», игрушка зайчик, петушок, картинки домашних животных с детенышами, мяч, разрезная на части картинка яйца по количеству детей, запись песенок паровоза.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети свободно стоят возле воспитателя
- Ребята, любите ли вы сказки? Не хотите ли, вы отправится в страну сказок? А сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. На чем мы можем отправиться путешествовать? (На велосипеде, пароходе, самолете, поезде, машине)
- Как все это можно назвать одним словом? (транспорт)
- Давайте сегодня поедем на поезде. (Дети встают друг за другом, имитируют движение на поезде (под музыку). Подъезжают к первой станции, где располагаются герои сказки «Волк и семеро козлят»)
- Ребята, а вот и наша первая остановка. Догадались, какая сказка здесь живет? («Волк и семеро козлят».) Дети присаживаются на стульчики возле стола с настольным театром)
- Куда уходила коза? Что она наказывала козлятам? Какую песенку она пела?
- Кто приходил к козлятам? Зачем?
- Съел ли он козлят? Кто их выручил? Что придумала мама-коза?
- Ребята, у козлят есть к вам просьба. Они хотят, чтобы вы назвали детенышей домашних животных. (Воспитатель показывает картинки и спрашивает кто родился у кошки, у собаки, у свиньи, у козы и т.д)
- Молодцы, хорошо справились. Едем дальше.(Звучит песенка паровозика) А вот и следующая станция.
- Дети, кто это сидит? (Зайчик)
- Спроси, Лиана, почему он плачет?. (Воспитатель берет в руки зайчика, от имени зайчика говорит: «Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня»)
- Давайте вспомним, как эта сказка называется? («Заюшкина избушка»).
- Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику?
- А кто зайчику хотел помочь в беде?
- Кто же из них выгнал лису?
- Верно, вот этот петушок – золотой гребешок. (Воспитатель показывает игрушку петушка).
- Как он говорил? («Несу косу на плечах, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!»)
- А если петушок не испугался лисы, то значит, он какой был? (смелый)
- Ребята, петушок принес вам мяч, предлагает поиграть в игру «Наоборот».
Присядьте по кругу на пол. Я буду катить по полу мяч какому либо ребенку, и говорить слово, а вы должны сказать противоположное по смыслу)
Сухой - мокрый
Большой - маленький
Холодный - горячий
Толстый - тонкий
Длинный - короткий
Высокий - низкий
Закрыть - открыть
Включить - выключить
Мягкий - твердый
Добрый - злой
Веселый – грустный
Белый - черный
Смелый – трусливый.
- Молодцы, ребята, все верно!
Садитесь в поезд, поедем дальше в другую сказку. Гудит большой паровоз –У-У-У, маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Дети, повторяйте за мной.
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
- Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко».
Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»
- Сколько красивых получилось яиц! Дед и Баба очень рады.
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
(Дети встают друг за другом и идут, двигая согнутыми в локтях руками вперед-назад.)
- Вот мы и приехали. Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?
- В каких сказках мы побывали? («Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое)
- О чем нас просил петушок? Какую игру предложил зайчик? Чем мы помогли деду с бабой?
- Вы молодцы, очень добрые, умные дети. Для вас у меня есть сладкий приз – угощайтесь конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...
⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...
Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки".
Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки"...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей раннего возраста "В гостях у сказки "Волк и козлята"
Материал представляет собой занятие по развитию речи для детей раннего возраста (2 - 3 года)....
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...