Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе по теме: «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Полтавчук Тамара Владимировна

Вспомнить знакомые детям сказки, учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Учить подбирать слова-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей домашних животных во множественном числе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razv_rechi.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи  

во 2 младшей группе  по теме: «В гости к сказке»

                                          Подготовила и провела: воспитатель 1 категории

                                         Полтавчук Тамара Владимировна

Программные задачи:

Образовательные: Вспомнить знакомые детям сказки, учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Учить подбирать слова-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей домашних животных во множественном числе.

Развивающие: Развивать познавательную активность, обогащать словарь.  Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Оборудование: фигурки из настольного театра «Волк и семеро козлят», игрушка зайчик, петушок, картинки домашних животных с детенышами, мяч, разрезная на части картинка яйца по количеству детей, запись песенок паровоза.

                   Ход непосредственно-образовательной деятельности

  Дети свободно стоят возле воспитателя

-  Ребята, любите ли вы сказки? Не хотите ли, вы отправится в страну сказок? А сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. На чем мы можем отправиться путешествовать? (На велосипеде, пароходе, самолете, поезде, машине)

- Как все это можно назвать одним словом? (транспорт)

- Давайте сегодня  поедем на поезде. (Дети встают друг за другом, имитируют  движение на поезде (под музыку). Подъезжают к первой станции, где располагаются герои сказки «Волк и семеро козлят»)

- Ребята, а вот и наша первая остановка. Догадались, какая сказка здесь живет? («Волк и семеро козлят».) Дети присаживаются на стульчики возле стола с настольным театром)

-  Куда уходила коза? Что она наказывала козлятам? Какую песенку она пела?

-  Кто приходил к козлятам? Зачем?

-  Съел ли он козлят? Кто их выручил? Что придумала мама-коза?

- Ребята, у козлят есть к вам просьба. Они хотят, чтобы вы  назвали детенышей домашних животных. (Воспитатель показывает картинки и спрашивает кто родился у кошки, у собаки, у свиньи, у козы и т.д)

-  Молодцы, хорошо справились. Едем дальше.(Звучит песенка паровозика) А вот и следующая станция.

-  Дети, кто это сидит? (Зайчик)

-  Спроси, Лиана, почему он плачет?. (Воспитатель берет в руки зайчика, от имени зайчика говорит: «Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня»)

-  Давайте вспомним, как эта сказка называется? («Заюшкина избушка»).

-  Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику?

-  А кто зайчику хотел помочь в беде?

-  Кто же из них выгнал лису?

-  Верно, вот этот петушок – золотой гребешок. (Воспитатель показывает игрушку петушка).

-  Как он говорил? («Несу косу на плечах, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!»)

- А если петушок не испугался лисы, то значит, он какой был? (смелый)

- Ребята,  петушок принес вам мяч, предлагает  поиграть в игру «Наоборот».

Присядьте по кругу на пол. Я  буду катить по полу мяч какому либо ребенку, и говорить слово, а вы  должны сказать противоположное по смыслу)

Сухой - мокрый

Большой - маленький

Холодный - горячий

Толстый - тонкий

Длинный - короткий

Высокий - низкий

Закрыть - открыть

Включить - выключить

Мягкий - твердый

Добрый - злой

Веселый – грустный

Белый - черный

Смелый – трусливый.

- Молодцы, ребята, все верно!  

Садитесь в поезд, поедем дальше в другую сказку. Гудит большой паровоз –У-У-У, маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Дети, повторяйте за мной.

-  Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

-  Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

- Сколько красивых получилось яиц! Дед и Баба очень рады.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

(Дети встают друг за другом и идут, двигая согнутыми в локтях руками вперед-назад.)

-  Вот мы и приехали. Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?

- В каких сказках мы побывали? («Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»,  «Курочка Ряба»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) 

- О чем нас просил петушок? Какую игру предложил зайчик? Чем мы помогли деду с бабой?

- Вы молодцы, очень добрые, умные дети.  Для вас у меня есть сладкий приз – угощайтесь конфетами.