Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи.

Тема: "В гостях у сказки".

Цель: Развивать речь, память, расширять словарный запас детей, интерес к природным явлениям, эмоциональную отзывчивость, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Учить детей подбиратьласкательно-уменьшительные слова. Учить описывать животных, Называть их характерные признаки, разгадывать загадки .

Задачи: Расширять знания об окружающем мире. Учить детей четко, ясно , громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. Развивать память и логическое мышление.

Материал: Игрушка мышка, иллюстрации к сказке " Теремок" с изображением всех героев, кукольный театр "Теремок", магнитная доска.

Ход НОД: Сообщение детям темы занятия ( дети сидят в кругу).

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычный гость. Для того что бы узнать кто он нужно отгадать загадку:

Маленький шарик под лавкаю шарит ( мышка).

Дети: мышка.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. А как вы думаете в какой из известных нам сказок мышка главный герой?

Дети: дают свои ответы, вспоминают знакомые им сказки.

Воспитатель: Ребята если сейчас правильно отгадаете следующую загадку мы узнаем, кто еще встречается нашей мышке в сказке.

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, кто это ( лягушка).

Дети: отвечают на загадку.

Воспитатель дастает лягушку из кукольного театра " Теремок". А теперь вы вспомнили из какой сказки герои?

Дети: дают свои предположения.

Воспитатель: Давайте отгадаем следующую загадку и узнаем кто же был прав.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Живо отгадайка,

Кто же это ( зайка).

Дети: отвечают на загадку.

Воспитатель: Ну что ребята все догадались что это за сказка?

Дети: да, теремок.

Воспитатель: Отгадываем загадку про следующего героя нашей сказки.

Кто зимой холодной ходит,

Злой голодный ( волк )

Дети: отвечают на загадку.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете волк из нашей сказки " Теремок" злой?

Дети: говорят свои варианты.

Воспитатель: Ну чтож давай те дальше отгадаем , кто еще пришел в гости к , ой забыла кого мы уже отгадали, поможите мне вспомнить? Кто это ( воспитатель показывает поочередно тех героев которых дети уже отгадали : мышка, лягушка, зайка, волчок).

Дети: помогают воспитателю вспомнить героев.

Воспитатель: Спасибо вам ребята что помогли вспомнить! Отгадываем следующего героя:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

Как зовут ее ( лиса).

Дити: отгадывают загадку.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете в нашей сказке лиса какая?

Дети: отвечают на заданнный вопрос.

Воспитатель: Почти все герои нашей сказки на месте ( показывает на ширму и кукольных героев на ней), остался последний герой, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать следующую загадку.

Зимой он спит,

А летом улей ворошит ( медведь ).

Дети: отгадывают последнюю загадку.

Воспитатель:А кто из вас знает, что случилось с теремком когда туда пришел медведь?

Дети: теремок сломался.

Воспитатель: Правильно ребята, а как вы думаете почему теремок сломался?

Дети: дают свои ответы.

Воспитатель:Давайте теперь назовем всех герое нашей сказки ( поочередно показывает кукольных кукол)

Дети: называют героев которых им показывают.

Воспитатель: все ли герои сказки вам понравились?

Дети: дают свои ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились с моим задание, и чтобы закрепить пройденый материал мы с вами посмотрим мультфиль " Теремок".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...

Занятие по развитию речи в младшей группе Тема «В гостях у Кошки»

Тема «В гостях у Кошки»Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, назы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: «В гости к сказке».

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе .Тема: «В гости к сказке».Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке и дедушке»

Цель: Активизировать и обобщить знания и умения детей полученные в течении года. Задачи: Обучающие: Закрепить умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить понятия «д...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...