Конспект свободной деятельности детей «Чудо-мастера»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Юлия Николаевна Коробкина

Конспект свободной деятельности детей «Чудо-мастера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_yu.n.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Одуванчик»

Города Балашова Саратовской области»

Конспект свободной деятельности детей

«Чудо-мастера»

группа «Вишенка» 4-5 лет

Воспитатель:

Коробкина Ю.Н

Балашов 2016 год

Цель:  развитие творческих способностей, раскрытие творческого потенциала личностных качеств дошкольника, используя продуктивную деятельность.

Программные задачи:

  • Совершенствовать навыки детей в дымковской росписи;
  • Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движение глаз и рук.
  • Создать у детей радостное настроение;
  • Воспитывать любовь к русской национальной культуре.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в «Русскую избу»;
  • Знакомство детей со старинной утварью;
  • Разучивание пословиц, поговорок о труде;
  • Проведение русских народных игр;
  • Лепка дымковской игрушки козлика по схеме; рассматривание росписи дымковских игрушек;
  • Чтение художественной литературы про зимующих птиц;
  • Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Материалы и оборудование:

  • «Русская изба с предметами быта»;
  • Русские народные костюмы;
  • Проектор, музыкальное оформление;
  • Дымковские игрушки: козлики, конь, барашки;
  • Ватные диски, «ушные палочки»;
  • Гуашь, клей ПВА;
  • Подставки, кисти, салфетки, баночки для воды, полоски цветной бумаги.

Ход

Вход детей  в группу под народную мелодию. Встречает «хозяйка и хозяин» русской избы.

Хозяин:   Дима Юрков:

«Здравствуйте, гости дорогие!

Гость на пороге – хозяину в радость!

Прошу в избу, будьте как дома, присаживайтесь!»

Хозяйка: Алина Хакимова

«Проходите, устраивайтесь поудобнее!»

Восп-ль: Сядем рядком, да поговорим ладком! Что занимает главное место в избе?

Дети: печь.

Хозяйка: У хозяев гордость-печь!

Поведу о ней я речь!

Все готовится в печи,

И хлеба и калачи!

Каша и картошка, и баранья ножка!

Восп-ль: печь – это сердце дома, деревенская кормилица. Кормила семью, обогревала дом, сушила одежду.

Хозяйка: Эй, ребята, не зевайте, а загадки отгадайте!

Огонь горит, чугунок в печи стоит, Ника, выходи дружок, чем достанешь чугунок? (ухват)

Шипит, кипит, всем чай пить велит! (самовар)

Восп-ль: самовар на Руси стал символом добра, семейного покоя!

Он по горнице гуляет. Пыль и мусор собирает? (веник)

Что за черная, железная нога в уголке стоит у печки? (кочерга)

Дети отгадывают загадки.

Восп-ль: Что является украшением русской избы?

Ответы детей.

Рассматривание дымковской игрушки, элементы дымковских игрушек.

Восп-ль: есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми украшают жилище, игрушки-сувениры, их берегут. Для чего нужны дымковские игрушки?

Ответы детей.

Восп-ль: фигурки игрушек оберегали людей от таинственных злых духов, сил.

Восп-ль: во все времена ценили людей умелых, трудолюбивых, не даром говорили на Руси: «Человек – трудом красен!»

 Пословицы о труде:

Ника Смирнова: Эй, подружки – хохотушки,

Развеселые болтушки!

Эй, ребята, молодцы, озорные удальцы!

Выходите поплясать, длинный день скоротать!

Дети выходят и танцуют под русскую народную мелодию, повторяют знакомые движения русских народных танцев.

Восп-ль: доброй славой на Руси пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который не боялся никакой работы, говорили: «Мастер – золотые руки». И среди нас есть мастера. Сейчас мы все вместе посмотрим на работу умельцев и мастеров. Приглашаю детей пройти в «мастерскую».

Дети выбирают свое рабочее место и садятся за столы.

Первая подгруппа детей – обрывная аппликация «Снегирь на ветке»

Вторая подгруппа детей – роспись козлика дымковскими узорами.

Третья подгруппа – аппликация «Снеговик» из ватных дисков на одноразовых тарелках.

Самостоятельная работа детей.

«А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо-мастера!»

Восп-ль: очень красивые работы получились для выставки! Приглашаю всех детей на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс СРЕДНЯЯ ГРУППА Конструирование в свободной деятельности детей

методы и виды работы по конструированию с детьми в свободной деятельности...

Семинар-практикум для воспитателей "Использование народных игр в свободной деятельности детей"

Народные игры для детей дошкольного возраста. Руководство игрой....

Конспект свободной деятельности в подготовительной группе. Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Данный конспект поможет формированию представления детей о басне, ее жанровых особенностях....

Конспект свободной деятельности по Лего-конструированию в средней группе Тема: «Весенние цветы»

Конспект заняти на РМО по использованию инновационных технологий в работе с детьми. Цель: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности....