Конспект свободной деятельности по Лего-конструированию в средней группе Тема: «Весенние цветы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дьячкова Светлана Валерьевна

 Конспект заняти на РМО по использованию инновационных технологий в работе с детьми. Цель: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dyachkova_s.v._ds_18.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект свободной деятельности по Лего-конструированию в средней группе Тема: «Весенние цветы»

 Цель: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей строить по предложенной схеме.

Развивающие:

- Развивать умение анализировать схему, определять пространственное расположение частей, выбирать правильную последовательность действий.

-Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать активность, самостоятельность.

-Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

1.Картинки - схемы с изображением цветка.

2.Магнитная доска.

3.Корзины с деталями «Лего».

4.Презентация.

5. Лего столы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, показ презентаций о весне.

Обогащение предметно – развивающей среды по конструированию.

Ход деятельности:

Воспитатель и дети заходят в группу.

- Ребята, послушайте, пожалуйста,  загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла... (Е. Карганова)

- О каком времени года, в ней говорится? Правильно, о весне. А давайте посмотрим презентацию на экране.

Показ слайдов о весне.

Воспитатель:

И вот пришла долгожданная Весна. Стало ярко светить солнце и согревать всё вокруг. Обрадовались птицы, запели свои песни. Обрадовались деревья, распустили листья. Обрадовались люди и животные,  и насекомые. Начали распускаться первые цветочки.

 Воспитатель: - Скажите, ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в путешествие по стране ЛЕГО.

Воспитатель и дети подходят к лего столам с постройками.

- Это волшебная страна ЛЕГО. Посмотрите, как здесь красиво. Только, по моему, в нашей ЛЕГО стране весна еще не наступила, посмотрите, на клумбах и полянках нет ни одного цветка. Ребята, а давайте поможем жителям ЛЕГО страны, но сначала вспомните, как растут цветы и как за ними надо ухаживать.

Воспитатель с детьми подходят к доске со схемами роста и ухода за растениями.

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё им нужна наша забота. Скажите, можно ли рвать цветы? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Без цветов не будет красоты, не вырастут ягоды, фрукты, овощи. Пчёлы не смогут собрать мёд.

Воспитатель: Ребята, семян цветов у нас нет, но зато есть кубики ЛЕГО конструктора. Как вы думаете, можно из них сконструировать цветы? А как?  Нужна схема.

Дети подходят к доске. Схема выполнения цветка из ЛЕГО.

Вот, посмотрите, какие цветы могут у нас получиться.

(Рассматриваем схему)

Давайте рассмотрим схему и посчитаем, сколько здесь кирпичиков и какого они размера. Как они крепятся?

Для цветка нам понадобятся 2 больших и 2 маленьких кирпичика одного цвета и 1 маленький кирпичик другого цвета для серединки, а для стебелька нам понадобятся кирпичики зеленого цвета – 1 большой  и 7 маленьких.

Воспитатель: Посмотрите, вот такой цветок получился у меня. Правда, красивый? А теперь я вам предлагаю, тоже сделать свои цветы по схеме. Подумайте, какое лего вы будете использовать для работы – большое или маленькое? Дети выбирают и проходят за столы.

Пальчиковая гимнастика  «Цветок».

Семена мы в землю сеем,

Пусть их солнышко согреет.

Пусть появиться росток,

Пусть появиться листок.

Пусть бутончик подрастает,

Лепесточки раскрывает,

С ними солнышко играет.

- А теперь можете приступать к работе.

Дети собирают цветы по схеме. (звучит весенняя музыка).

Воспитатель:

Какие красивые цветы у нас получились! Сложно было их строить? Расскажите, как вы их делали?

А теперь предлагаю поместить наши цветы на весеннюю полянку и порадовать жителей ЛЕГО страны! Ребята, вы и дальше можете поиграть вместе с Лего-жителями.

https://i.pinimg.com/736x/a2/cd/3c/a2cd3cc8d519cfa221d42bbd1a315a92--lego-basic-duplo-patterns.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»

используемые технологии: -       Информационно-коммуникативные технологии;-       Игровые технологии-...

Конспект открытого занятия образовательной области «Коммуникация» в старшей группе Тема «Весенние цветы»

Воспитательно –образовательные задачиЦель: показать знания и умения детей полученные на занятиях по развитию речи.Задачи:Образовательные:-уточнить и закрепить представления детей об изменениях, ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Весенние цветы»

Задачи:Обучающие:Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.Развивающие:Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».Развивать умения и навыки детей в  технике «рисование цветн...

Конспект Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Комнатные цветы».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеп. Лев Толстой Липецкой области.       Конспект Образовательной Деятельности...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии для детей средней группы Тема: «Весенняя полянка»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии для детей средней группыТема: «Весенняя полянка»...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема «Весенние цветы »

Цель учебного занятия.Формировать и развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.Задачи.Образовательные:- познакомить с таким способом изображения, как раздувание кра...