Конспект интегрированной НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Весенние цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шаталова Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Весенние цветы»

Составила воспитатель МБОУ Зайцеворечнская ОСШ

Шаталова О.Н.

Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Чтения художественной литературы».

Методические приёмы:

- игровой (использование сюрпризного момента).

- наглядный (использование иллюстраций, презентация).

- словесный (беседа, рассказ).

- художественное слово (выразительное чтение загадок о первоцветах «Ландыш», «Подснежник» и др.).

- поощрение, анализ.

Предварительная работа.

- беседа о весне, первоцветах.

- загадывание, отгадывание загадок о первоцветах.

- рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов; наблюдение за весенними изменениями в природе.

Словарная работа.

Первоцветы.

Программное содержание:

-расширить представления детей о характерных признаках весны;

-закреплять представление о первоцветах.

-упражнять в симметричном расположении изображений.

-закреплять приемы аккуратного наклеивания.

- продолжать учить составлять целое из частей;

-Развивать мелкую моторику.

-развивать логическое мышление, сосредоточенность, внимание;

-Развивать нравственные качества воспитанников (умение выслушать друг друга, отзывчивость, дружелюбие).

- Воспитывать бережное отношение к природе;

Материал, оборудование: иллюстрации цветов, шаблоны первоцвета к аппликации, фон для аппликации, клей. Презентация.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу приветствуют друг друга и гостей.

«Солнцу красному привет,

Небу ясному привет,

Взрослые и малыши,

Вам привет от всей души».

Воспитатель: Ваши ладони, как солнечные лучи, дающие нам тепло. Подарите частичку своей теплоты друг другу.

Воспитатель предлагает пройти детям на стулья.

1. Беседа об изменениях в природе  весной:

Воспитатель: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Какое время года у нас сейчас идёт?

Дети: Ранняя весна.

Воспитатель: С приходом весны какие изменения происходят в природе?

Дети: Тает снег, солнце греет, птицы возвращаются из тёплых краёв.

Воспитатель: Когда появляются первые цветы и как они называются?

Дети: Поздней весной начинают цвести первоцветы.

Какой же первый цветок отгадайте загадку:

 «Первым вылез из землицы

На проталине лесной,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький».

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали,

потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок.

После того, как прогреется земля, появляются еще цветы.

Воспитатель:

На зелёной круглой ножке,

Вырос шарик у дорожки

Ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар.

Дети:  Одуванчик.

Воспитатель: А еще появляется очень красивый, нежный цветок:

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной.

На стебельке, как бусы в ряд

Цветы душистые висят.

Дети: Ландыш.

Воспитатель:

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам весна. Показывает рисунки с изображением весенних цветов:

Воспитатель: Как одним словом называются самые первые весенние цветы?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на весеннюю полянку. Давайте закроем глазки и послушаем, какие звуки природы мы услышим. ( включаются звуки: пение птиц, ручья, ветра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости прилетел Пчелёнок. Он такой грустный и печальный и просит вашей помощи. Он такой рассеянный, что перепутал все картинки (показываю маленькие картинки). Вот он и просит вашей помощи, чтобы мы с вами из этих маленьких картинок сложили большую картинку с изображением цветка. Ребята, поможем Пчелёнку в беде?

•Вот посмотрите, какие надо картинки сложить из маленьких.

•Настя, поможет Пчелёнку сложить картинку – вот тебе картинка большая и надо же такую сложить из маленьких картинок (так и всем остальным детям раздала целые карточки и их части). Все ребята кладут перед собой картинку и складывают ее. В процессе работы слежу вместе с Пчелёнком, как дети выполняют задание, предлагаю чаще смотреть на образец.

Молодцы, ребята, теперь Пчелёнок зовет нас на лужок поиграть. Раз, два, три превращаемся в цветы.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. Потягивания, руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. Потягивания, руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда. Машут изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

Опускают стебелёчки. Наклоны.

А потом они встают

И по-прежнему цветут. Встают изображая «головки» цветов поднятыми руками.

Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. Читает детям стихотворение Т. Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Воспитатель:

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать

Ведь цветы, леса, поля и речки.

Это все для нас навечно!

Игра «Да – нет».

-Проверим, насколько хорошо вы знаете правила бережного отношения к природе:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет.

Говорите: нет, нет, нет.

Говорила Катя Пете:

«Принеси ты мне букетик!

Я люблю цветы лесные,

Желтые и голубые! »

Это правильный совет? (Нет, нет, нет)

Если ты в лесу гуляешь,

Кусты и ветки не ломаешь.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Как-то Марина просила у Светы:

«Ты назови мне все первоцветы».

«Ромашки, тюльпаны и васильки,

Лютики, кашки – вот эти цветы».

Правильный Света дала ей ответ? (Нет, нет, нет)

Если ты не рвешь цветы,

Сажаешь первоцветы,

Наблюдай за ними ты,

Береги при этом!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Воспитатель: Молодцы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для букетов цветы специально выращивают, в садах, теплицах, круглый год.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Цветы можно еще сделать своими руками. И я предлагаю вам сделать цветы из бумаги самим.

2. Аппликация «первоцветы»

Дети рассматривают образец анализируют его.

На столах приготовлены салфетки, шаблоны первоцвета, клей…

Дети рассматривают образец называют все части цветка, находят их у себя. Дети приступают к аппликации тюльпана.

Пальчиковая гимнастика:

Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Начиная с наклеивания стебля дети наклеивают остальные части цветка. В процессе занятия помогать затрудняющимся детям, напоминать последовательности работы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: замечательные красивые открытки получились.

Восп.: Ребята, сегодня мы говорили о каких цветах?

Дети: О первоцветах.

Восп.: Какой цветок расцветает первым?

Дети: Подснежник.

Восп.:Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось, а что оказалось трудным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»

на данном занятии закрепляются знания о величине предметов . способах их сравнения. знакомятся  с народным праздником "масленица" и некоторыми масленичными забавами....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Конспект занятия и презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Первые весенние цветы"

Конспект занятия и презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Первые весенние цветы"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...

конспект занятий по аппликации и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект занятий по аппликации и ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Птица мира на защите Родины"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Первые весенние цветы»

Совершенствовать знания детей о разнообразии первых весенних цветов...