Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Весенние цветы»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».

Развивать умения и навыки детей в  технике «рисование цветным песком».

Развивать воображение, творчество,чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида

 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по изобразительной деятельности в средней группе

Тема: «Весенние цветы»

Воспитатель:

Иванова Людмила Леонидовна

        2013 г.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».

Развивать умения и навыки детей в  технике «рисование цветным песком».

Развивать воображение, творчество,чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Используемые образовательные технологии:

  1. Игровые технологии
  2. ИКТ

Используемые методы и приемы:

практические – рисование манкой;

наглядные – показ образа, показ способа действий, демонстрация картин, иллюстраций (использование проектора);

словесные - беседа, рассказ, художественное слово;

игровые методы - дидактическая игра, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, загадывание загадок.

Материалы к занятию: рисунок солнца грустного и веселого, аудиозаписи, ноутбук, проектор, ватман, акварель, манка, кисти, карандаш, стаканчики с водой, тонированный лист бумаги голубого цвета на каждого ребенка.

Ход НОД:

  1. Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:

В страну чудесную

я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы поедем из города

В страну чудесную — Весна!

Воспитатель: Согласны отправиться в путешествие?

Дети:  Да. (Дети встают и повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель:

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги по прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги, прямо по дороге, (Делают подскоки).

Скакали, скакали, и встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали, и нисколько не устали. (Бегут на носках).

И опять шагаем, ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Воспитатель:

Вот мы и попали  в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

-А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети:

Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава и др. (отвечают по очереди)

Воспитатель:

А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

Дети: - Да.

Дети смотрят презентацию «Весенние цветы»

Воспитатель загадывает загадки, а дети отвечают с помощью изображения на слайдах.

Загадки: (Слайды) .

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (подснежник).

2. Золотой цветочек,

Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

3. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

4. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут (тюльпаны.)

5. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и

не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен ватман с нарисованной снежной полянкой и солнцем.

Воспитатель: В этой стране случилась беда. Солнышко не ласковое, совсем не улыбается (показываю на грустное солнышко). Все белым-бело. А все потому что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем весенним цветам:

Физминутка «Веснянка»:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко, (по кругу) .

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут).

Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

А сугробы, тают, тают (приседают на месте,

А цветочки подрастают (дети медленно встают).

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы, растопили нашу цветочную поляну. Но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок, который просыпается весной.

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас проходите к столам давайте и попробуем украсить поляну подснежниками.

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию подснежника (иллюстрация прикреплена на мольберт). Давайте рассмотрим эти цветы. Из каких частей состоит цветок?

Дети:  Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

Воспитатель: Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети:  Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами научимся рисовать подснежник необычным способом.

2.

Приглашаю вас к рабочим столам. Сейчас мы с вами будем рисовать цветы, но не совсем обычным способом цветным песком (для детского творчества).

Дети подходят к рабочим столам. На столах для каждого ребёнка цветной картон, листы чистой бумаги, клей ПВА, розетки с песком разного цвета, салфетки. Садятся на свои места.

1шаг. Берём шаблон цветка, располагаем его на середине картона. Обводим.

2шаг. Берём кисть, набираем клей, наносим клей с начала по контуру цветка, потом промазываем весь цветок. Убираем кисть на подставку.

3шаг. Берём песок и посыпаем ту часть рисунка, на которую нанесли клей.

4шаг. Берём чистый лист и придавливаем рисунок.

5шаг. Поднимаем свою работу и ссыпаем песок обратно в розетку.

6шаг. Берём кисть, набираем клей, промазываем клеем стебель и лепестки цветка. Убираем кисть.

7шаг. Берём песок и посыпаем стебель и лепестки песком.

8шаг. Берём чистый лист и придавливаем рисунок.

9шаг. Поднимаем свою работу и ссыпаем песок обратно в розетку.

Во  время работы детей воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! Спасибо вам!

(Дети прикрепляют рисунки на полянку)

3.

Воспитатель: Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

Педагог включает музыку «Весеннее настроение».

Воспитатель:  Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Дети: Да, понравилось (ответы детей)

Воспитатель:  Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                     Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы».         Зна...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Осеннее дерево".

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе на тему:"Осеннее дерево". Цель: -учить детей рисовать кистью осеннее дерево, вносить в рисунок дополнения (листва разного ...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе "В гости к Розовой Фее"

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе "В гости к Розовой Фее"...

Конспект образовательной деятельности для средней группы "Весенние цветы - первоцветы".

Тема: НОД по ознакомлению с природой «Весенние цветы - первоцветы»Цель:·Систематизация представлений детей о весне, весенних признаках, дальнейшее развитие представлений о первоцвет...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Красивые цветы»

Программное содержаниеЗадачи:1)Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью.2)Учить детей технике печатания.3)Совершенствовать технику рисования двумя  пальчиками одноврем...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)

расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...