Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Весенние цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ячменева Наталья Александровна

Цель: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны

Учить находить эти признаки в природе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о первых весенних цветах;

- закреплять навыки работы с клеем, приемы наклеивания;

- совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку;

- учить ориентироваться на плоскости (выше, ниже, право, лево, с краю, по- середине);

- учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать полный ответ;

-создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их;

Развивающие:

- развивать внимание, память и усидчивость;

- развивать мелкую моторику, координацию обеих рук;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

- обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Весенние цветы"

Тема: аппликация «Весенние цветы».

Цель: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны

Учить находить эти признаки в природе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о первых весенних цветах;

- закреплять навыки работы с клеем, приемы наклеивания;

- совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку;

- учить ориентироваться на плоскости (выше, ниже, право, лево, с краю, по- середине);

- учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать полный ответ;

-создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их;

Развивающие:

- развивать внимание, память и усидчивость;

- развивать мелкую моторику, координацию обеих рук;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

- обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.

2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

3. Наблюдение за изменениями в природе.

4. Подготовка демонстрационного материала.

5. Изготовление цветов для аппликации, на ватмане нарисовать корзину.

6. Подготовка конвертов с загадками.

Материал:

демонстрационный – иллюстрации с изображением весенних цветов и весны.

раздаточный (на каждого ребенка) - цветы,

клей, кисточки для клея, салфетки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на

деревьях появляются почки, затем листочки, появляются первые цветы.

Воспитатель:

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна.

Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете, ребята?

(Вместе с детьми воспитатель рассматривает иллюстрации весенних цветов, обсуждают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Объясняет, если цветов много, то это называется букетом).

Воспитатель: А ещё я вам принесла картину, на ней изображены цветы. Давайте посмотрим?

(Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации, если дети отвечают правильно в каждом конверте лежат цветы, которые потом вместе с детьми нужно будет вклеить в картину с корзиной).

Загадки:

1. Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года? (весна)

2. Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце).

3. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется (трава).

4. Посмотрите-ка, ребята

В небесах повисла вата-

К нам плывут издалека

В синем небе (облака).

5. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли (почки).

6. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему (скворечник).

7. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали,

Но перед тем как мы начнём, мы с вами отдохнём и немного поиграем.

Пальчиковая игра "Цветок".

Воспитатель: Представьте, ребята, что у каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших

пальцев прижаты к концам указательных, кисти напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок,

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть - нераскрывшийся цветок,

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении,

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку - имитация сна).

После игры вместе с детьми приступить к аппликации. (В ходе работы называть цвета бутонов, указывать их предполагаемое место на рисунке (выше, ниже, право, лево, с краю, по середине)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие цветы у нас получились, давайте повесим ваши весенние цветы на стенд, чтобы все ваши родители могли увидеть вашу работу, полюбоваться на прекрасные весенние цветы. Наше занятие заканчивается. Вы все меня очень порадовали. И я хочу порадовать вас маленькими подарками.

(Воспитатель раздает детям подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                     Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»

Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему «Осенние цветы»

Тема "Осенние цветы"Задачи:Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знание осенних месяцев.Образовательная область «Коммуникация»: развивать лог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей  в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...