Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Устинова Наталья Николаевна

 

Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.

Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уровня восприятия информации.

Задачи: расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон); развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Комбинированного вида Кировского района                          г. Санкт – Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИТК «Первые весенние цветы»

Автор: Устинова Наталья Николаевна воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ д/с № 52 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»

Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.

Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уровня восприятия знаний.

Задачи: расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон); развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Планируемые результаты: Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения; иметь элементарные представления о первоцветах; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Методические приемы: наглядный – показ слайдов, рассматривание иллюстраций;                                                                                                              словесный - беседа, художественное слово, вопросы;

практический - изготовление цветов, клей, паетки, манная крупа, восковые мелки.

Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер, иллюстрации с первоцветами, заготовки цветов, клей, кисточки для клея, паетки, манная крупа, восковые мелки.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о весне; рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов, наблюдение за весенними изменениями в природе.

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы занятия. Здороваемся и присаживаемся в кружок.                                                                                                                              - Ребята, отгадайте загадку:                                                                                                                             Тает снежок, ожил лужок,                                                                                                                           День прибывает. Когда это бывает?

-Правильно, это весна. Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В апреля расцветают первые цветы. А какие, мы сейчас с вами узнаем. Дети сидят полукругом, лицом к экрану. Идет показ слайдов № 3,4,5 - Отгадайте загадки.

Слайд № 6 -  пословицы и поговорки;

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветы                (плавно разжимают пальцы)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит       (машут руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают.               (Плавно качают кулачками)

Показ слайда № 7,8 – стихи о цветах. Беседа: «О чем говорится в стихах»

Показ слайда № 9 – игра «Четвёртый лишний» (выделить лишние слово и объяснить).  

Педагог: «А теперь я вас приглашаю в мастерскую. Где у каждого получиться свой первый весенний цветок»

Физкультминутка:

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — и за столик тихо сесть.

-Что есть у цветка? (стебелек, листочки, бутон)

-Чем будете рисовать стебель? (восковым мелком)

-Чем будете рисовать листья? (паетками)

- Декорировать серединку цветка?  (декорируем цветной манной крупой)

- Лепестки цветка? (раскрашиваем - по желанию детей восковыми мелками)

Приступаем к работе. Звучит музыка «Волшебные голоса природы». Дети показывают свои работы.

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                     Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему «Осенние цветы»

Тема "Осенние цветы"Задачи:Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знание осенних месяцев.Образовательная область «Коммуникация»: развивать лог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей  в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Весенние цветы"

Цель: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весныУчить находить эти признаки в природе.Задачи:Образовательные:- формировать знания детей о первых весенних цветах;- закреплят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Чудеса весеннего леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Чудеса весеннего леса» в средней группе. Непосредственно образовательная деятельность...