Конспект образовательной деятельности для средней группы "Весенние цветы - первоцветы".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Лобанова Светлана Васильевна

Тема:

НОД по ознакомлению с природой «Весенние цветы - первоцветы»

Цель:

·Систематизация представлений детей о весне, весенних признаках, дальнейшее развитие представлений о первоцветах.

Задачи:

познавательные -  закреплять знания детей о весенних изменениях в природе и о первоцветах, закреплять умение считать в пределах 5;

обучающие – научить детей классифицировать цветы по группам (первоцветы, садовые, луговые, комнатные);

воспитательные – воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

коррекционно – развивающие -  развивать внимание, память, умение анализировать, сравнивать.

  игровые – совершенствовать навыки дидактической игры («Четвертый лишний», «Сосчитай цветы»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Весенние цветы - первоцветы»

для детей 4-5 лет средней группы №3

Разработан:

 Воспитателем средней группы

Лобановой Светланой Васильевной

2017 год

Тема:

НОД по ознакомлению с природой «Весенние цветы - первоцветы»

Цель:

  •  Систематизация представлений детей о весне, весенних признаках, дальнейшее развитие представлений о первоцветах.

Задачи:

познавательные -  закреплять знания детей о весенних изменениях в природе и о первоцветах, закреплять умение считать в пределах 5;

обучающие – научить детей классифицировать цветы по группам (первоцветы, садовые, луговые, комнатные);

воспитательные – воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

коррекционно – развивающие -  развивать внимание, память, умение анализировать, сравнивать.

  • игровые – совершенствовать навыки дидактической игры («Четвертый лишний», «Сосчитай цветы»)

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение познавательной, художественной литературы; рассказывание о весне, признаках весны, первых весенних цветах; дидактические игры («Признаки весны», «Собери букет маме»); создание лэпбука «Весна»; тематические пазлы; раскраски «Весна»; «Сад на окне» - посадка тюльпанов и нарциссов, просмотр мультфильма «Пришла весна», презентации «Весенние цветы», мастер-класс «Подснежники».

Материал и образовательные ресурсы:

  • Тематические плакаты, картинки;
  • Видеофильмы (отрывок из мультфильма «12 месяцев»);
  • Слайды с изображением весны;
  • Условное изображение «волшебной лесной весенней полянки», цветы, сделанные своими руками из бумаги;
  • Карточки – загадки (мать-и-мачеха, ветреница, ландыш, ромашка), дидактические карточки «Сосчитай цветы»;
  • Аудиозапись «Голоса птиц в лесу», «Подснежник» П.И.Чайковский;

Ход образовательной деятельности:

Мотивационная часть:

Задачи: вовлечь детей в совместную деятельность и развитие коммуникационных умений через решение проблемной ситуации.

Слайд 1 (звуковой сигнал электронного письма)

Воспитатель: 

Слайд 2 - К нам пришло письмо.

- Хотите узнать, что там? (Да)

Слайд 3 (показ отрывка из м/ф «12 месяцев»)

Воспитатель:

Слайд 4 - Вот так задача!

- Какое время года было в видеописьме? (Зима)

- Верно, наше письмо сильно задержалось. А что произошло там, в этой истории? (Девочку зимой послали в лес за подснежниками)

- Ах, бедная девочка, ведь зимой цветы не растут. Как хотелось бы ей помочь, что сейчас с ней? (СТУК В ДВЕРЬ)

Заходит Девочка:

Ой, куда это я забрела?

Воспитатель:

- Ты попала в детский сад, здесь самые добрые, умные и отзывчивые ребята.

Девочка:

А я так замерзла, устала, не могу никак найти подснежники, вы сможете мне помочь, ребята? (Да)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А ты, девочка, садись с нами, погрейся, отдохни.

- Мы обязательно поможем нашей девочке вернуться домой с подснежниками, но для этого мы будем отвечать на вопросы и выполнять все задания.

Ребята, вы готовы? (Да)

Основная часть:

Сопровождается слайдами

Слайд 5 (?)

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- Назовите весенние месяцы(Ответы детей).

Слайд 6 (картинки месяцев)

Слайд 7 (!) - Правильно.

Слайд 8 (?) - Какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей)

 (капель, проталины, ручьи, набухшие почки, голубое небо с солнцем и, конечно, первые цветы)

Молодцы!

Слайд 9 (весенние приметы)

Правильно, это всё весна:

«Она приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой

И много солнечного света,

Игру веселых ручейков,

Проталины и свежий ветер,

Букеты первые цветов»

Слайд 10 (?)

- А как называются первые цветы? (первоцветы)

- А хотите отгадать мои загадки? (Да)

«Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется …» (подснежник)

Слайд 11 (подснежник)

Девочка:

- Так вот же мои подснежники…

Воспитатель:

- Да, верно, а кто знает стихотворение про подснежник? (стихотворение неизвестного автора)

«Подснежникам в марте пора просыпаться,

Навстречу весне открывая глаза.

Непросто в морозы им было дождаться,

Когда посветлеет небес бирюза»

Воспитатель:

- А где можно найти весной подснежники? (В лесу)

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? (Да)

- Можно немножко размяться, по лесу весеннему прогуляться? Девочка, присоединяйся к нам!

(Под звуковое сопровождение «Пение птиц» дети идут в «весенний лес»)

Слайд 12 (весенний лес с голосами птиц)

- Воспитатель:

Какая замечательная полянка, она непростая, а волшебная. Здесь каждый сугроб таит загадку. Если вы загадку правильно отгадаете, то сугроб растает. (загадка на карточке «Вербочка»):

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок. (Мать-и-мачеха)

- Правильно, а чтобы сугроб побыстрее растаял давайте подышим на него теплым воздухом. Для этого надо глубоко вдохнуть, губки округлить и медленно выдохнуть. Получается, давайте вместе растопим сугроб.

- Почему этот цветок так называют?

Девочка: 

- Можно я отвечу?

- Когда отцветут цветочки – вырастают листья. Верхняя сторона у них нежная и мягкая, как мамочкина ладошка, а нижняя - грубая и шершавая, как руки у злой мачехи из сказок.

Воспитатель:

- Правильно, а вот ещё один сугроб и ещё одна загадка, хотите отгадать?

Что за чудо, за цветок –

Нежный белый лепесток.

С ветерком играет,

Дубраву украшает. (Ветреница) 

- Давайте вместе растопим сугроб (повторение дыхательной гимнастики)

- Правильно, стоит подуть даже слабому ветру, как закачаются на тоненьких стебельках белые цветки. Поэтому и назвали это растение ветреницей. Листья у ветреницы красивые, резные. Словно юбочку каждый стебелек надел.

Ох и хитрая эта ветреница. Стоит небу нахмуриться и собраться дождю, как цветки-снежинки закрываются. Словно никогда их и не было.

Но, лишь солнце вновь приласкает землю своими лучами, цветы оживают. Опять начинают кивать головками легкому весеннему ветерку.

Вот снова сугроб и ещё одна загадка, хотите отгадать?

«Белые фонарики на зеленой ножке

Я весной встретила на лесной дорожке» (Ландыш) 

Правильно, давайте снова растопим сугроб (повторение дыхательной гимнастики)

Вот последний сугроб. Послушайте загадку:

У лесной Сторожки
Стоит Солнышко на ножке.

Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех! (Ромашка)

Воспитатель: Верно, это ромашка, но что здесь неправильно. (ромашка не цвете весной, а летом). Похоже волшебная полянка поиграла с нами в игру «Четвертый лишний». А вы хотите ещё поиграть в эту игру? Тогда нам нужно вернуться в наш садик. (возвращаются на свои места под затихающую музыку леса)

Дети рассаживаются по своим местам.

Начало игры «Такие разные цветы».

(приложение №1)

- Вам понравилась игра?

- Но мы так и не помогли девочки, мы не нашли в лесу подснежников. Как же нам быть? Чем можно заменить живые цветы? (Сделать самим)

- ВЧЕРА мы с вами делали подснежники из бумаги, хотите их подарить девочке, чтобы она могла вернуться домой? (Да)

- Несите свои цветочки. Хоть цветочки не настоящие, мы можем украсить корзину настоящей травкой, которую мы с вами вырастили.

(воспитатель кладет траву в корзину, дети ставят свои цветы)

- Девочка, тебе понравились наши цветы и травка?

Девочка:

- Да, мне всё очень понравилось, но мне надо возвращаться домой. Спасибо вам за помощь, ребята! До свидания!

Воспитатель:

- Мне тоже всё очень понравилось, ваша активность, правильные ответы, соблюдение правил. А вам понравилось сегодняшнее приключение?

- Вы сможете оценить своё настроение с помощью личиков, на которых отражены разные эмоции. Если вам понравилось, как вы работали, наше приключение и у вас сейчас хорошее настроение, то возьмите это личико (с улыбкой), если вам не понравилось, как вы работали, и вам грустно сейчас, то есть такое личико (грустное).

- Выбирайте и подходите ко мне, мы составим общий букет нашего настроения. (клеим личики на ландыши).

- Молодцы, в благодарность за ваш труд я подготовила для вас всех подарок – игру, в которую вы сможете вместе с родителями поиграть дома и порадовать родителей своими знаниями о первоцветах!