Конспект по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Осеннее дерево".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Голубева Людмила Васильевна

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе на тему:

"Осеннее дерево".

 

Цель: 
-учить детей рисовать кистью осеннее дерево, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава  и т.д.), обогащающие его содержание.
 

Задачи:
-учить передавать в рисунке строение дерева - ствол,  ветки разной длины      
-закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;
-учить использовать три цвета - красный, зеленый и жёлтый при рисовании листьев на дереве
-совершенствовать технические навыки 
-воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. 
 

Оборудование:  домик и два зайчика, гуашевые краски, непроливайки, кисточки, альбомные листы, салфетки.
 

Предварительная работа: Рассматривание деревьев растущих рядом с детским садом, рассматривание иллюстраций и картин о осени, "В лесу", заучивание физминуток «Игрушечный зайка» и «Листопад:"
 

Индивидуальная работа: 
-совершенствовать технические навыки .
-помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения; .
 

Словарная работа: 
- закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику
- обогатить словарный запас детей: разноцветная листва, кленовый лист, дубовый лист, рябиновый лист, осиновый лист.

 

 

Ход занятия:

(На столике стоит  домик, а рядом два зайчонка. (.Воспитатель обращается к зайчатам)
Воспитатель: Чьи это домики? Кто в них живёт?
Зайчата: Я Пушок , а я Пушинка . Этот домик построили для нас, но мы не хотим в нем жить.
Воспитатель: Почему?
Зайчата: Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет, как в настоящем лесу. Мы тоже хотим жить в лесу.

Воспитатель:  Но ведь вы игрушечные зайчата. Вам в настоящем лесу будет очень страшно. Вот послушайте, мы с ребятами вам расскажем (пальчиковая гимнастика «Игрушечный зайка»).

«Ах, как жутко на лесной лужайке              руки, на щеки, покачивание   

                                                                         головой

Бедному игрушечному зайке                        «ушки зайчика»

Кружится над зайкой стрекоза                     руки в кулаки, выставив

                                                                        указательный и  средний пальцы,

                                                                        быстро ими шевелить

И глядит, глядит во все глаза.                      «глаза стрекоза»

И пчела все уши прожужжала,                     приставляют пальцы к ушам – «не

                                                                         слышать»

У нее ужаснейшее жало.                              руки в кулак, выставление

                                                                       указательного пальца

И жуки рогатые ползут                                руки на колени, перебирание

                                                                       пальцами

Ахнуть не успеешь                                       взяться за голову руками

Загрызут.                                                        пощекотать кого-нибудь рядом

Бегают по зайчику мурашки                        быстро перебирать пальцами по

                                                                        груди

Ах, как страшно зайчику-бедняжке.           «ушки зайчика»

 

Зайчата: Что же нам делать? Хоть мы и игрушечные зайчата, нам все равно хочется жить в лесу.

 Воспитатель: Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья и мы посадим их возле ваших домиков. Вы согласны дети?

Рассматривание макета дерева.

Работа по схемам последовательности рисования дерева.

Воспитатель: Это ствол. Какой формы ствол? (Цилиндрической, « как морковка», треугольная и др. ответы детей)

- Какого цвета ствол? (Коричневый, серый и др. ответы детей)

- Что растет на стволе? (Ответы детей)

- Какого размера веточки?( Есть большие, есть маленькие; есть толстые ветки, есть тонкие веточки и др. ответы детей)

- Что растет на веточках?

- Какой формы листья?( Ответы детей)

- Какого цвета листья? (Ответы детей).

- А какого цвета листья могут быть еще? Например, осенью?

Воспитатель: Ну теперь мы сможем нарисовать красивое дерево. Что бы  наши ручки рисовали красиво, а пальчики правильно и крепко держали кисть и карандаш, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика « Листопад».

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

                                                С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

Показ. Закрепление последовательности рисования с использованием  схемы.  Дети рисуют.

Воспитатель: Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. Сейчас нарисуем и ветки. Посмотрите, как я это делаю.

Показ. Закрепление последовательности рисования с использованием  схемы.  Дети рисуют. Индивидуальная помощь, напоминание. Внимание на осанку.

Воспитатель: Кто нарисовал ствол и веточки, берет кисть и краски и раскрашивает ствол и ветви.

Воспитатель: Ребятки, а чего не хватает на дереве? Правильно, листочков. Листики будем рисовать кистью и красками. Посмотрите, как я буду рисовать листочки.

Показ. Объяснение способа «примакивание».

Дети рисуют. Индивидуальная помощь, напоминание. Внимание на осанку.

Зайчата рассматривают работы детей.

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших зайчат. 
Зайчата: Спасибо ребята Теперь вокруг нашего домика тоже растет лес.. Мы  будем его беречь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе на тему:

"Осеннее дерево".

Цель: 
-учить детей рисовать кистью осеннее дерево, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава  и т.д.), обогащающие его содержание.

Задачи:
-учить передавать в рисунке строение дерева - ствол,  ветки разной длины      
-закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;
-учить использовать три цвета - красный, зеленый и жёлтый при рисовании листьев на дереве
-совершенствовать технические навыки 
-воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. 

Оборудование:  домик и два зайчика, гуашевые краски, непроливайки, кисточки, альбомные листы, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев растущих рядом с детским садом, рассматривание иллюстраций и картин о осени, "В лесу", заучивание физминуток «Игрушечный зайка» и «Листопад:"

Индивидуальная работа: 
-совершенствовать технические навыки .
-помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения; .

Словарная работа: 
- закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику
- обогатить словарный запас детей: разноцветная листва, кленовый лист, дубовый лист, рябиновый лист, осиновый лист.

Ход занятия:

(На столике стоит  домик, а рядом два зайчонка. (.Воспитатель обращается к зайчатам)
Воспитатель: Чьи это домики? Кто в них живёт?
Зайчата: Я Пушок , а я Пушинка . Этот домик построили для нас, но мы не хотим в нем жить.
Воспитатель: Почему?
Зайчата: Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет, как в настоящем лесу. Мы тоже хотим жить в лесу.

Воспитатель:  Но ведь вы игрушечные зайчата. Вам в настоящем лесу будет очень страшно. Вот послушайте, мы с ребятами вам расскажем (пальчиковая гимнастика «Игрушечный зайка»).

«Ах, как жутко на лесной лужайке              руки, на щеки, покачивание  

                                                                         головой

Бедному игрушечному зайке                        «ушки зайчика»

Кружится над зайкой стрекоза                     руки в кулаки, выставив

                                                                        указательный и  средний пальцы,

                                                                        быстро ими шевелить

И глядит, глядит во все глаза.                      «глаза стрекоза»

И пчела все уши прожужжала,                     приставляют пальцы к ушам – «не

                                                                         слышать»

У нее ужаснейшее жало.                              руки в кулак, выставление

                                                                       указательного пальца 

И жуки рогатые ползут                                руки на колени, перебирание

                                                                       пальцами

Ахнуть не успеешь                                       взяться за голову руками

Загрызут.                                                        пощекотать кого-нибудь рядом

Бегают по зайчику мурашки                        быстро перебирать пальцами по

                                                                        груди

Ах, как страшно зайчику-бедняжке.           «ушки зайчика»

Зайчата: Что же нам делать? Хоть мы и игрушечные зайчата, нам все равно хочется жить в лесу.

 Воспитатель: Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья и мы посадим их возле ваших домиков. Вы согласны дети?

Рассматривание макета дерева.

Работа по схемам последовательности рисования дерева.

Воспитатель: Это ствол. Какой формы ствол? (Цилиндрической, « как морковка», треугольная и др. ответы детей)

- Какого цвета ствол? (Коричневый, серый и др. ответы детей)

- Что растет на стволе? (Ответы детей)

- Какого размера веточки?( Есть большие, есть маленькие; есть толстые ветки, есть тонкие веточки и др. ответы детей)

- Что растет на веточках?

- Какой формы листья?( Ответы детей)

- Какого цвета листья? (Ответы детей).

- А какого цвета листья могут быть еще? Например, осенью?

Воспитатель: Ну теперь мы сможем нарисовать красивое дерево. Что бы  наши ручки рисовали красиво, а пальчики правильно и крепко держали кисть и карандаш, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика « Листопад».

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

                                                С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

Показ. Закрепление последовательности рисования с использованием  схемы.  Дети рисуют.

Воспитатель: Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. Сейчас нарисуем и ветки. Посмотрите, как я это делаю.

Показ. Закрепление последовательности рисования с использованием  схемы.  Дети рисуют. Индивидуальная помощь, напоминание. Внимание на осанку.

Воспитатель: Кто нарисовал ствол и веточки, берет кисть и краски и раскрашивает ствол и ветви.

Воспитатель: Ребятки, а чего не хватает на дереве? Правильно, листочков. Листики будем рисовать кистью и красками. Посмотрите, как я буду рисовать листочки.

Показ. Объяснение способа «примакивание».

Дети рисуют. Индивидуальная помощь, напоминание. Внимание на осанку.

Зайчата рассматривают работы детей.

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших зайчат. 
Зайчата: Спасибо ребята Теперь вокруг нашего домика тоже растет лес.. Мы  будем его беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему «Осенние цветы»

Тема "Осенние цветы"Задачи:Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знание осенних месяцев.Образовательная область «Коммуникация»: развивать лог...

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы».         Зна...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Осеннее дерево»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Осеннее дерево» Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенн...

Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"

Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Осеннее дерево».

Цель: Формирование умения детей изображать дерево гуашью, передавая его основные части: ствол, ветки, листья.Задачи: Образовательная: Закрепить знание красного, оранжевого, желтого и коричневого ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Осеннее дерево".

Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации....