Консультация для родителей «Свободная деятельность детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Мичкасова Татьяна Сергеевна

         Консультация для родителей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Консультация для родителей «Свободная или самостоятельная  деятельность детей раннего возраста»

    Самостоятельная деятельность детей второго года жизни включает разные виды игр (сюжетные, подвижные, дидактические, со строительным материалом, игры-забавы); самостоятельную ходьбу, бег, лазанье; рассматривание книг, картинок; наблюдение за окружающим; общение со взрослыми, с детками; элементарные практические (трудовые) действия; первые попытки изобразительной деятельности.

Родителям нужно постараться создать условия для всех этих видов деятельности, создать, по возможности, игровые зоны. Это могут быть полочки в шкафу с дидактическими играми, сетка с мячами, коробка в определенном месте со строительным материалом… главное, чтоб игрушки были не навалены скопом, а разложены по определенным зонам.

Игра с сюжетно-образными игрушками. Такие игры появляются не спонтанно, а в процессе наблюдения за взрослым. Руководство такой игрой должно быть направлено на формирование игры, как деятельности, в основе которой лежит умение отражать знакомые детям жизненные ситуации в игровом плане. Так, например, показываем, как гладить детским утюжком, имитируем, что утюг горячий, им можно обжечься. Учим пользоваться кукольной плитой и готовить куклам кашку, показываем и называем последовательность приготовления. Дальше ребенок уже будет дублировать ваши действия. С возрастом игра будет усложняться, добавляться новые предметы игровые или новые действия. В таких играх ребенок тренирует полученные практические навыки и осваивает новые.

Содержание наблюдений. Взрослый, рассматривая вместе с детьми предметы, должен предоставлять возможность обследовать их, создавать условия для его участия в доступных формах бытовой деятельности (покормить рыбок, принести необходимую вещь и т. д.). Не забывайте, что в этом возрасте ребенок на слух еще не воспринимает предметы, для полноты картины ему надо все потрогать, пощупать, попробовать на вкус.

Обучающие игры. Это игры, где ведущая роль принадлежит взрослому (сюжетно-дидактическая, показ-инсценировка). Взрослый предлагает игру, объясняет правила, показывает действия и дает ребенку задания, а ребенок выполняет. Например, показываете ребенку пирамидку, называете цвет каждого колечка. А потом просите: «дай красное колечко»… В следующий раз достаете ту же пирамидку, но теперь показываете, что одно колечко большое, а другое – маленькое. «Дай маленькое колечко». Показ-инсценировка, это когда вы учите ребенка, например, понарошку кушать в игре, кормить зайчика, стирать носовые платочки и т. д.

Игра с дидактическими игрушками. Тут обязательно участие взрослого, как и в обучающих играх. Главное — правильно подобрать дидактические игры и материал, они должны соответствовать возрасту, иначе ребенку будет не интересно. Например, пирамидки: на втором году жизни используют 3-4 вкладки, с возрастом и с усвоением материала, увеличивают количество пирамидок. Полезно приучать и к пазлам. Сначала картинки должны быть разрезаны только на 2 части и обязательно должен быть образец, чтоб ребенок понимал, что он собирает. С усложнением увеличиваются количество частей в пазле и предлагается собирать картинку не по образцу.

Игры со строительным материалом. Должно быть разнообразие строительного материала: это могут быть мягкие кубики, деревянные кубики. Не надо сразу предлагать строить замки – детям сложно представлять такие трудоемкие конструкции. Постройте гараж для маленькой машинки, домик для матрешки, горку для игрушек. И обязательно сразу обыграйте, чтобы был интерес строить. Усложняйте задания: построили дорожку для машинки, а тут приехала вторая машинка, значит «дорогу» надо сделать шире…

Изобразительная деятельность. Первое время – подражание действиям взрослого. Сначала самые простые задания: нарисуй веревочки к воздушным шарикам, чтоб они не улетели; нарисуй лучики у солнышка; нарисуй листики на дереве и т. д. Продуктивная деятельность с использованием различного материала: это может быть и лепка, причем совсем не обязательно из пластилина. Ведь продается и специальное тесто для лепки. Рисовать можно не только кисточкой, но и пальчиками, а также ватными палочками и даже манкой… Можно делать аппликации, используя разную по фактуре бумагу и даже приклеивать ватку, кусочки ткани, салфетки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей«Самостоятельная деятельность детей раннего возраста».

Консультация для родителей " Самостоятельная деятельность детей раннего возраста"...

Консультация для родителей "сенсорное воспитание детей раннего возраста через игровую деятельность"

Разъяснение молодым родителям какие игрушки нужны детям раннего возраста...

Консультация для родителей «Игровая деятельность детей раннего возраста»

В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность.Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность».

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность»....

Консультация для родителей «Трудовая деятельность детей раннего возраста. Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Консультация для родителей «Трудовая деятельность детей  раннего возраста. Воспитатель:  Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста средствами игровой деятельности»

Ранний возраст является наиболее важным в развитии речи. Развитие речи возможно в тесной связи со взрослым. Для малыша в этом возрасте – родители, это самые главные, родные и близкие люди. И поэ...