Деловая игра «ЗНАЮ. УМЕЮ. МОГУ»
методическая разработка на тему

Тропникова Наталья Анатольевна

Цель: Систематизировать знания педагогов, расширять профессиональную компетентность  в разных вопросах.

Задачи:

1. Активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.

2. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

3. Снять психоэмоциональное напряжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПИНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД» ПОС. ЯСНЫЙ

Деловая игра

«ЗНАЮ. УМЕЮ. МОГУ»

Наталья Анатольевна Тропникова,

старший воспитатель

П. Ясный, 2017 г

Деловая игра

«ЗНАЮ. УМЕЮ. МОГУ»

Цель: Систематизировать знания педагогов, расширять профессиональную компетентность  в разных вопросах.

Задачи:

1. Активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.

2. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

3. Снять психоэмоциональное напряжение.

Ход игры:

Мы рады приветствовать вас на деловой игре. Наша деловая игра направлена   на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. Давайте поприветствуем наших сегодняшних участников команд, мы просим вас занять свои места. Педагоги поделены на 2 команды.

1. Конкурс «Давайте познакомимся»: «Имена прилагательные»

Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем  прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса). 2.Разминка «Обо всём понемногу».

1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?

А. диск   Б. кассета     В. пластинка V         Г. Альбом

2. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк     Б. мазурка     В. чечётка V     Г. чардаш

3. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый    Б. рябиновый    В. малиновый V    Г. земляничный

4. Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая музыка? (Повышает удои молока).

5.Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПиН на утреннюю гимнастику  детей 4-5 лет?

1)    5 минут             2)    10 минут          3)    8 минут              4)    15 минут

6.     Сколько времени длится музыкальное занятие у детей 6-7 лет?

Варианты ответов:1)    30 минут       2)    25 минут     3)    20 минут     4)    40 минут

4. Игра «Ромашка»  «Чему учится ребенок в игре?» (Раздать лепестки ромашки и маркеры игрокам, после выполнения задания собрать ромашки на мольберте и зачитать: какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры)

На логопедическом занятии

На физкультурном

                                          5.  Конкурс капитанов

 Расшифруйте абривиатуры ДОУ, ФГОС ДО, САНПИН, МБДОУ, НОД, ОВЗ, ЛФК, ООП ДО, АОП ДО для ОВЗ, ОНР, ФФНР,

6. Конкурс «Блиц»

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

1-я команда.

1. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени).

2. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ).

3. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат)

4. Какая часть речи отвечает на вопросы «Что делает?», «Что делают?», «Что будет делать?».

5. Сколько лап у двух котов? (восемь).

7. Сколько звуков в слове – деньги (пять).

8. Самое умное живое существо на планете (человек).

9. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково)

10. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова).

11. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).

12. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный).

1. Назовите просодические компоненты речи? (темп, сила, тембр голоса, интонация).

2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).

6. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи).

8. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).

15. Сколько гласных звуков в русском языке. (10)

7.. Конкурс «Что такое ФГОС»?

Каждой команде предлагаем по 4 вопроса ( вопросы на карточке) Прочитав вопрос, вы должны выбрать правильные карточки с ответами. (ответы прилагаются).

Вопросы 1-й команде

– Организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач различной сложности и проблематики. (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД)

– Формы организации личностно-ориентированной технологии (ИГРЫ, ЗАНЯТИЯ, СПОРТИВНЫЕ ДОСУГИ, УПРАЖНЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯ, ГИМНАСТИКИ, МАССАЖ, ЭТЮДЫ, ТРЕНЕНГИ, ОБРАНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ).

– Обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной среде (ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ).

– Способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей (МЕТОДЫ).

 

Вопросы 2-й команде

– О чем речь? Личностно-ориентированные, игровые, проектирования, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ).

– Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ).

– Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ТЕХНОЛОГИЯ).

– Автоматизированное умение, выражающееся в способности быстро и безошибочно выполнять действия на основе имеющихся знаний. Формируется на основе многократного выполнения определенных действий (НАВЫК).

8. Конкурс «Конкурс скороговорок»

Участвуют по одному человеку от каждой команды.

Задания предлагаются на выбор (контейнер из-под киндер-сюрпризов, внутри которых находятся тексты со скороговорками).

Задание: Участники поочередно проговаривают скороговорки с заданной интонацией.

Другая команда должна быстро отгадать интонацию.

• От топота копыт пыль по полю летит. (радостно)

• Наша серая кошка сидела на крыше, А ваша серая кошка сидела выше. (грустно)

• Валерий кавалерию раскрасил акварелью. Карьером кавалерия скачет у Валерия. (удивленно)

• Добры бобры идут в боры, Идут бобры в сыры боры, Идут бобры в дворы стары. (раздраженно)

Задание 9 «Черный ящик» (1мин)

Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.

 В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)

Подведение итогов. Вручение сертификатов участника деловой игры.

• От топота копыт пыль по полю летит. (радостно)

• Наша серая кошка сидела на крыше, А ваша серая кошка сидела выше. (грустно)

• Валерий кавалерию раскрасил акварелью. Карьером кавалерия скачет у Валерия. (удивленно)

• Добры бобры идут в боры, Идут бобры в сыры боры, Идут бобры в дворы стары. (раздраженно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"

Цель. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Участники игры. Члены творческих групп "Ознакомление с окружающим", "Социальная поддержка дошкольников", "Театрализованная деят...

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"

Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе....

Деловая игра "Знаю ля ФГОС и другие законодательные документы"

Для подведения итогов роботы по освоению ФГОС ДО, в нашем коллективе, было решено провести деловую игру "Знаю ли я ФГОС", с использованием ИКТ. Коллектив был разделен на 2 команды случайной жеребьевко...

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"...

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"

Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе....

Конспект мероприятия для педагогов в форме деловой игры "Знаем ли мы права детей"

В данной публикации представлен конспект деловой игры "Знаем ли мы права детей". Способствует расширению правовых знаний педагогов....