Главные вкладки

    ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"
    статья на тему

    Субботина Татьяна Викторовна

    Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon del_igra_znaem_li_prava.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"

    Цель.

    Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.

    Участники игры. Члены творческих групп "Ознакомление с окружающим", "Социальная поддержка дошкольников", "Театрализованная деятельность дошкольников".

    Жюри. Руководители представленных творческих групп. Куратор.

    ХОД ИГРЫ.

    В игре участвуют три команды (по направлениям работы). Члены каждой команды рассказывают о своем опыте по ознакомлению детей с их правами.

    Ведущий делает сообщение по проблемам правового воспитания детей в дошкольном учреждении, затем проводит викторину.

    Задания и вопросы викторины.

    •  Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребенка:

    •  У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью.

    ( В статье 2 говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации, и принимает необходимые меры по защите его прав).

    •  Ребенок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его наилучшим интересам. ( В соответствии со статьей 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.)

    2. Выберите правильный ответ.

    •  Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка?

    1. а) Ф.М. Достоевскому +

    б) А.П. Чехову

    в) А.М. Горькому

    •  В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка?

    а) 1948 г .

    б) 1959 г . +

    в) 1966 г .

    •  В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?

    а) 1968 г .

    б) 1982 г .

    в) 1989 г . +

    •  Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав?

    а) таких различий нет +

    (Согласно статье 2 все права распространяются на всех детей независимо от расы/, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.)

    б) национальная принадлежность

    в) состояние здоровья

    •  Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?

    а) педагоги

    б) родители +

    (Согласно статье 18 родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь.)

    в) члены правительства

    •  На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?

    а) на благотворительные организации

    б) на иностранных спонсоров

    в) на государство +

    (Согласно статье 20 государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.)

    •  Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:

    а) не указана в официальных справочниках

    б) может мешать образованию и вредить здоровью +

    (Согласно статье 32 ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно установить минимальный возраст для приема на работу и определять требования в отношении условий труда.)

    в) не соответствует интересам и склонностям ребенка

    •  Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у них:

    а) чувства страха перед наказанием

    б) осторожности в реализации своих желаний

    в) чувства достоинства и значимости + (Согласно статье 40 ребенок, нарушивший, как считается, закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию.)

    •  ООН считает человека ребенком от рождения до:

    а) 16 лет

    б) 18 лет +

    (Согласно статье 1 ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.)

    в) 19 лет

    3. Приведите при меры из детской художественной литературы, где нарушены права детей на:

    • образование
    • необходимый уровень жизни
    • имя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"

    Цель. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Участники игры. Члены творческих групп "Ознакомление с окружающим", "Социальная поддержка дошкольников", "Театрализованная деят...

    Деловая игра "Мы знаем права ребенка"

    Деловая игра позволяет выявить творческий потенциал педагогов; научить профессионально оценивать педагогические ситуации по защите прав ребенка; дать возможность, работая группой, объединить ее общей ...

    Деловая игра для родителей "Знаете ли вы права ребенка"

    У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью....

    ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОД ЗАЩИТОЙ ЗАКОНА» (конвенция о правах ребенка)

    Уточнение, закрепление и углубление знаний родителей о правах человека;Систематизация знаний по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрытие содержания правового воспитания;Развитие у родителей инициа...

    Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"

    Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"...