Деловая игра "Мы знаем права ребенка"
методическая разработка на тему

Деловая игра позволяет выявить творческий потенциал педагогов; научить профессионально оценивать педагогические ситуации по защите прав ребенка; дать возможность, работая группой, объединить ее общей инициативной идеей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_po_pravam_rebenka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов:

 «Мы знаем права ребенка»

Цель: сформировать систему знаний по защите прав детства.

Задачи:

- выявить творческий потенциал педагогов;

- научить профессионально оценивать педагогические ситуации по защите прав ребенка;

- дать возможность, работая группой, объединить ее общей инициативной идеей.

Материал и оборудование: тест для выбора аналитиков, Конвенция о правах ребенка, методическая литература по правам ребенка, буклеты для родителей.

Место и время проведения мероприятия: методический кабинет, 17.08.2012г.

Ход игры:

1-й этап.

1. Выбрать аналитиков посредством теста. Аналитики потом решают, кто из педагогов правильно и профессионально оценил педагогические ситуации (по две на каждую группу).

Тест (для выбора аналитиков).

а) Придумать три оригинальных названия молочных продуктов.

б) Задать оригинальный вопрос.

в) Вы – конструкторы. Добавьте по одной детали к данной игрушке и получите три новых вещи. (Игрушка – любая).

Аналитики выбираются по самым интересным и творческим ответам.

2. Разделить участников на три группы и предложить составить проект ближайшего родительского собрания. Тема – «Детский сад и права ребенка», на основе анализа состояния дел по данному вопросу. (Продолжительность анализа - 10 минут).

Цель родительского собрания: познакомить родителей с правами ребенка в детском саду и семье. (При составлении проектов используются все методические материалы, собранные к педагогическому совету).

2-й этап.

1. защита проекта.

Каждой группе дается по пять минут. Аналитики оценивают каждый проект по параметрам:

  1. активность;
  2. демократичность;
  3. актуальность;
  4. подкреплен ли практической основой;
  5. имеется ли в проекте новизна;
  6. доступность;
  7. может ли данный проект быть реализован в детском саду? (По 3- бальной системе).

2. Обсуждение командами педагогических ситуаций.

Каждая команда получает по две педагогических ситуации для обсуждения.

Аналитики оценивают решение по таким параметрам:

- знание особенностей возрастной группы;

- знание положений Конвенции о правах ребенка;

- умение аргументировано и убедительно доказывать свою правоту.

3-й этап.

Итог деловой игры подводит старший воспитатель, используя данные группы аналитиков.

Педагогические ситуации.

Ситуация 1

Ребенка 2,5 лет называют Мишуткой, потому что он похож на мальчика из рекламы сгущенного молока «Мишутка».

Вопросы:

- Какое право ребенка нарушено?

- К каким последствиям это может привести?

Ситуация 2

Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. За другим столом дети уже поели и стали заниматься подготовкой ко сну. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заставить детей, есть молча.

Вопрос:

- Нарушают ли родители права детей?

Ситуация 3

        Ребенок ясельной группы ходит в детском саду в памперсе, который воспитателю приходится менять несколько раз за смену. Родители другого малыша требуют, чтобы их ребенка сажали на унитаз.

        Вопрос:

        - Нарушают ли родители права детей?

Ситуация 4

        Родители выступили против сбора денег на оплату охраны в детском саду. Эта проблема была внесена в повестку родительского собрания.

        Вопросы:

        - На какие документы по защите прав детства вы будете ссылаться на родительском собрании?

        - Какое право ребенка пытаются оспаривать родители?

        - Назовите формы предварительной работы с родителями?

Ситуация 5

        Воспитатель предлагает детям заняться рисованием. Тема свободная. Одна девочка идет за куклой и начинает ее укачивать. Мальчики катают машинки между кубиками.

        Другие дети рисуют.

        Вопрос:

        - Какое право реализует ребенка в данной деятельности?

Ситуация 6

        Средняя группа. Завтрак. Воспитатель повязывает «слюнявчик» девочке.

        Вопросы:

        - Насколько, по вашему мнению, реальна такая ситуация?

        - В какой степени она допустима?

        - Имеет ли ребенок и это право?

Ситуация 7

         Идет занятие по ознакомлению с окружающим миром.

        Рассказ о разных профессиях. Ребенок говорит о профессии учителя (или врача), что это « профессия нищих».

        Вопрос:

        - Как реагировать на такое мнение ребенка?

Ситуация 8

        Ребенок, придя в группу, говорит воспитателю: «Мама сегодня нарушила мои права, она меня отшлепала».

        Задание: опишите порядок действий по защите прав ребенка в данной ситуации.

Ситуация 9

        Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахивал во время раздевания после прогулки, и убрал на шкаф. Вечером отец мальчика потребовал объяснения от воспитателя второй смены, поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка.

        Вопросы:

        - Как считаете Вы?

        - Было ли в данном случае нарушено право ребенка? Какое?

        - Покажите последовательность этапов вашей беседы с отцом мальчика. Подтвердите свои аргументы статьями из Конвенции о защите прав ребенка.

        

Подведение итогов.

Самоанализ проведенной деловой игры

«Мы знаем права ребенка»

Поставленные цель и задачи достигнуты в полном объеме. Данная форма проведения стала событием в жизни коллектива и превратила встречу коллег в совет единомышленников, в парад идей. Деловая игра прошла в атмосфере сотрудничества и сотворчества. Педагогическая активность составила 100%, так как были исключены ситуации, в которых педагог мог бы отмолчаться или отсидеться. Данной работе предшествовала кропотливая и серьёзная подготовка: изготовление буклетов, тестов, подбор педагогических ситуаций и т.д. Правильно подобрана технология проведения, позволяющая сформировать у педагогов систему знаний и получить практические рекомендации по защите прав ребенка. Педагогами были предложены и составлены очень интересные проекты родительских собраний по теме – «Детский сад и права ребенка», доказывающие важность и значимость педагогов, вносящих с первых лет жизни в сознание детей образы мира, дружбы, сотрудничества, терпимости и доброты. Именно они делают самое важное дело – закладывают фундамент нового миролюбивого и созидательного поколения, людей будущего. Без этого никакие уставы, декларации и конвенции ничего не сделают.

        Сообща была выстроена система работы с родителями по одной из трудных тем. Обучая других, мы учимся сами. Подготовленные проекты будут использованы педагогами в ближайшее время.

Каждый человек  в современном мире, а тем более педагог, воспитатель должен знать свои права и права ребенка, соблюдать и защищать их. В противном случае мы не научим других, не обладая знаниями сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"

Цель. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Участники игры. Члены творческих групп "Ознакомление с окружающим", "Социальная поддержка дошкольников", "Театрализованная деят...

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"

Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе....

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"...

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"

Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе....

Презентация для родителей и педагогов ДОУ "Мы знаем права ребенка."

Презентация для родителей и педагогов ДОУ "Мы знаем права ребенка."...

Деловая игра для родителей младшей группы «Мы знаем права ребенка»

Цель:Раскрытие важности семьи для становления человека;Обогащение родителей педагогическими знаниями (Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс, ФГОС ДО, Закон об образовании);Вовлечение в обсуждени...