Консультация для педагогов на тему: «Организация проведения прогулки в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Тарасова Алла Владимировна

Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в Детском саду. Во время прогулки дети получают много новых знаний и умений. Прогулка имеет огромное влияние на всестороннее развитие детей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_o_progulke_-_tarasova_a.v._.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Консультация для педагогов на тему:

«Организация проведения прогулки в детском саду

в соответствии с ФГОС ДО»

Воспитатель: Тарасова Алла Владимировна

Санкт – Петербург

 2017 г

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.

Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в Детском саду.

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

На прогулке необходимо интегрирование таких образовательных областей, как «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция возможна в процессе освоения сенсорных эталонов при овладении правилами безопасного поведения, речевыми умениями, опытом общения с детьми и взрослыми, отражении в подвижных играх различных сюжетов, обыгрывании действий персонажей сюжетно-ролевых игр, формировании привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активными двигательным отдыхом, расширении представлений о человеке, его окружении, благоприятных условиях жизни.

Основные цели и задачи прогулки.

  • Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
  • Задачи прогулки: - оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; - способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; - оптимизировать двигательную активность детей; - способствовать

познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.

Значение прогулки для развития детей.

- развивает умственные способности и наблюдательность: получают много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость между явлениями в природе.

- дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги и т.д.

- удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении (а движения детей усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит.

- дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими,

смелыми, выносливыми.

- у детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система,

повышается жизненный тонус.

- на прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и

эстетического воспитания.

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС.

Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, ФГОС дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов.

В ходе прогулки возможно интеграция различных образовательных областей, таких как «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

1) Задачи при проведении прогулки в образовательной области «Физическое развитие»:

- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе

связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных

привычек и др.).

2) Задачи при проведении прогулки в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление

самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

3) Задачи при проведении прогулки в образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира;

- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

4) Задачи при проведении прогулки в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности детей на прогулке: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и прочее.

Примеры опытов и поисковых действий, которые вы используете в работе с детьми

в ходе прогулки.

- «Цветные льдинки» - замораживают окрашенную воду в разных формочках и украшают

льдинками постройки из снега;

- «Делаем дорожки и узоры на песке» - дети тонкой струйкой сыплют песок на землю,

асфальт, цветную бумагу из малой лейки без наконечника, или ведерка с дырочкой на дне,

кулечка с небольшим отверстием, делая разные узоры;

- «Делаем фигурки» - дети экспериментируют с разными формочками и материалами: мокрый и рассыпчатый снег, влажный и сухой песок;

- «Цветной снег» - дети поливают уплотненный снег, тонкой стрункой окрашенной воды,

рисуя узоры;

- «Разные ножки бегут по дорожке» - дети экспериментируют, отпечатывая следы разной

обуви на снегу, оставляя отпечатки игрушек с колесами или полозьями, изображают «трактор», протаптывая узкие и широкие дорожки игрушек;

- «Освобождение из плена» - размораживание различными способами маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей».

- «Снежные фигуры» - лепка из снега снежных баб, снегурочек. Зайчиков, играют в «снежное царство»;

- «Мир меняет цвет» - рассматривание окружающей природы, предметов через стекла разного цвета.

Такое взаимодействие с педагогом помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

Требования к содержанию прогулок на участке Детского сада.

  • Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:

- наблюдение;

- двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;

- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;

- трудовые поручения;

- самостоятельная деятельность детей.

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в

зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем

повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки

проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было

физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

  • Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).
  •  Организация двигательной активности.

- подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке. Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований.

В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Всѐ это необходимо продумывать воспитателю перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.

  • Организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
  • Трудовые поручения: воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию

посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уход за растениями и т.д.

Таким образом можно сделать вывод, что во время прогулки дети получают много новых знаний и умений. Прогулка имеет огромное влияние на всестороннее развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"...

Консультация для педагогов на тему«Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после нод и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться...

Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

Прогулка является одним из основных режимных моментов в детском саду, ее значение трудно переоценить. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всесто...

Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду»....

Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

Консультация для педагогов на тему:«Организация и методика проведения прогулки в детском саду»....

Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду в соответствии с ФГОС ДО».

laquo;Организация и методика проведения прогулки в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...

Консультация для педагогов на тему: «Всё о прогулках в детском саду!!

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение дляфизического развития  дошкольника. Прогулка является первым и наиболеедоступным средством закаливания детского организма. Она способст...