Перспективный план "Взятие снежного городка"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

«…Юмор и занимательность –  кратчайший путь к сердцу ребенка…»

Анатолий Алексин

1.В настоящее время образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека, поэтому в нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль планирования в управлении образованием. Планирование  отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009№655 (далее-ФГТ), внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Эти изменения находят свое подтверждение в ФГОС ДО  в настоящее время.

Планирование по ФГОС предполагает не только процесс составления плана, но и обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач. План должен отвечать определенным требованиям: основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка.

В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах деятельности («проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской.

Так как ФГОС ДО поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии пересматриваются и переводятся  с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет соседствовать с игровой оболочкой.

2. Данный тематический план: «Взятие снежного городка» придает:

системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний (план представляет собой систему работы по данной теме),

создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал (через рассматривание картин, экспериментирование, музыкальную деятельность, изодеятельность и т.д.).

Ребенок не перенапрягается т.к. обеспечивается постоянная смена действий и впечатлений (тема преподносится через разные виды деятельнсти). В то же время жизнь в детском саду понятна и имеет смысл для детей, т.к. они «проживают» тему не спеша, не торопясь, успевая осмыслить и прочувствовать.

Временной отрезок (в данном случае неделя) имеет кульминационную точку – событие, к которому готовится вся группа. Это –

Зимняя забава с родителями «Взятие снежного городка»,  сжигание масленицы, чаепитие. (презентация-№9 слайд  )

Проживание событий помогает формированию у ребенка определенных знаний, умений, навыков в образовательных областях -     

Презентация – слайд № 5    (сетка образов областей)

Важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания. В тоже время в совместной деятельности с педагогом воспитанник  делает шаг вперед в своем развитии.

3. Данный способ планирования тематической недели требует от воспитателя высокого уровня профессионализма, общей культуры и творческого потенциала, умения интегрировать формы организации детской деятельности; сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей.

В итоге проведения тематической недели «Взятие снежного городка»

Презентация-слайд № с 6-9  (тематическое планирование)

1.Дети получили  положительные эмоциональные переживания от взаимодействия с родителями в зимней забаве «Взятие снежного городка»

 2.Приобщились к народным традициям:

·        Познакомились с творчеством В.И.Сурикова и традициями масленичной недели

·        Вызвали познавательный интерес к родному краю;

·        Способствовали развитию связной речи, обогащению словаря;

развитию  творческого воображения

   

    Диагностический материал по данной теме дает возможность выявить детей, которые не усвоили предлагаемый материал и помочь усвоить познавательный материал в дальнейшем с помощью  родителей  

 

Т.о. на практике именно игровой и разносторонний подход, отвечая требованиям ФГОС ДО, дают возможность более полному,  всестороннему развитию ребенка,  способствуют формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

В чем и заключается сущность планирования по ФГОС – уход от диктующей педагогики к современной педагогике развития, педагогике творчества и свободы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp-plan-vzyatie_snezhnogo_gorodka_.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Туракова Светлана Олеговна

Воспитатель Муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко»  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей  

ЗАТО г. Железногорск.

 

Перспективный план

 воспитательно-образовательной работы

на неделю

в подготовительной группе

«Взятие снежного городка»

Железногорск, 2015

Аннотация:

  1. Тема:  «Взятие снежного городка».
  2. Цели:
  • Приобщить детей к истокам русской народной культуры – фольклору, традициям, народно – прикладному искусству, народной музыке, театру.
  • Познакомить с особенностями русской культуры, с сокровищами устного народного творчества.
  • Формировать основы художественной культуры детей через народное декоративно – прикладное искусство.

Задачи:

      Образовательные:

  • Познакомить с творчеством  В.И. Сурикова и традициями масленичной недели;

         Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к родному краю, городу. Приобщать к русским традициям;

         Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес;
  • Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря;
  • Развивать творческое воображение

         Диагностическая:

  • Выявить уровень сформированности знаний по теме «Взятие снежного городка» на начало и  конец тематической недели

         

  1. Программа «Развитие» Л.А. Венгера, раздел:

- «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи»;

- «Конструирование»;

- «Изобразительное искусство»;

- «Игра»;

- «Выразительное движение»

           Программа Васильевой М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»:

- «Физическое воспитание».

Художественное творчество

Рисование «Широкая  Масленица»;

Создание обложки для альбома впечатлений (аппликация);

Игровая

Сюжетно-ролевая  игра «Гости»;

Пазлы (картины В.И. Сурикова);

Д/и «Попади снежком в ледяную крепость»

 

Коммуникативная

Вводная беседа о Масленице и масленичной неделе;

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины», «Снежный ком»

 

Познавательно - Исследовательская

Экскурсия в дом-музей В.И. Сурикова

Экспериментирование со снегом

Художественная литература и фольклор

Пословицы, заклички, загадки.

Двигательная

П/и  «Калечина-малечина», «Золотые ворота», «Бояре», «Горелки», «Снежный тир»;

Зимние забавы: «Взятие снежного городка», катание на санках

Конструирование

Изготовление чучела Масленицы

Трудовая деятельность

Строительство снежного городка 

Музыкальная

Концерт народных инструментов, частушки и песни для Масленицы.

  1. Мотивация: просмотр видеофильма из архива группы о праздновании «Широкой Масленицы» в старшей группе  (Почему люди празднуют Масленицу и всю неделю едят блины?)

  1. Результат: альбом впечатлений «Широкая Масленица»

  1. Взаимодействие с родителями: Вовлечение в организацию и проведение масленичной недели: вспомнить с детьми традиции масленичной недели; сбор семейных фотографий с Масленицы; обмен семейными рецептами выпечки блинов; строительство снежного городка на участке детского сада. Участие в зимней забаве «Взятие снежного городка».

  1. Актуальность темы:

- Предопределена сезоном года – зима.

- Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача, особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, усвоения народной культуры.

   Как образно говорит наш народ: «С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

       Поэтому актуальность данной темы в том, что знакомство детей с русскими народными традициями помогает не только более глубокому осмыслению истории своего народа, но и формирует в детях этическое самосознание, чувство принадлежности к великому народу с тысячелетней историей.

      Знакомясь шире и глубже с жизнью и бытом русского народа, с декоративно-прикладным искусством, участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить как жили люди на Руси. Это несет в себе неиссякаемые возможности развития у детей художественного творчества.  

  1. Сюрпризный момент с блинами; мотивация познавательной активности через просмотр видеофильма «Масленица идет!» и вопросы (Почему всю неделю люди едят блины?, Что еще делают в масленичную неделю?); рассматривание семейных фотографий с празднования масленицы; рассматривание картины Сурикова В.И. «Взятие снежного городка».

Календарно – тематический план на неделю:

День недели, временной промежуток

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда

Понедельник

Утро

НОД

 

Прогулка

Вечер

Чтение РНС

Коммуникативная:

беседа о Масленице и масленичной неделе

Цели: познакомить с ходом Масленицы, объяснить название 7 дней Масленицы и их значение.

Конструктивно-модельная:

конструирование «Чучело Масленицы»

Цель: учить отбирать материал для продуктивной деятельности, воплощать замысел, опираясь на визуальный опыт.

Музыкальная:

разучивание частушек, песен. Игра на народных музыкальных инструментах.

Цель: приобщение к русскому фольклору; развитие чувства ритма.

Наблюдение за снегом

Разучиваем п\и «Бояре»

Заучивание закличек

Игра на развитие моторики «Попади снежком в ледяную крепость», набор народных музыкальных инструментов, картинки с изображением  Масленицы

п\и «Снежный тир»

трудовые поручения: сгребание снега в кучи, сбор палочек, веточек(выносной материал – лопаты, ведра)

схема – алгоритм изготовления масленицы (нитки, бумага, лоскутки, солома, палочки)

Вторник

Утро

НОД

Прогулка

вечер

«Утренний сбор»

Отгадывание загадок; игра малой подвижности «Калечина-малечина»

 Овладение основными движениями:

физкультурное по отдельному плану.

Экскурсия в дом-музей им.В.И. Сурикова.

Цель: знакомство с жизнью и творчеством В.И. Сурикова; закрепление жанров изобразительного искусства; закрепить правила в автобусе и музее.

Закрепление п\и «Бояре», разучивание п\и «Горелки»,

Экспериментирование со снегом и водой

Разработка эскиза крепости

Строительство крепости

Подготовка к с\р игре «Гости» (изготовление  блинов из: бумага, поролон тонкий, материал, пластилин).

Сгребание снега, строительство крепости

Вывешивание репродукции В.И.Сурикова «Взятие снежного городка», альбом с репродукциями В.И.Сурикова

Пазлы (картины В.И.Сурикова)

Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам

Среда

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

«Утренний сбор»

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины?»;

Познавательная:

ФЭМП

Цель: сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади, непосредственно и с помощью условной мерки.

Изобразительная:

рисование «Широкая Масленица»

Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать творческий замысел, передавать свои впечатления с помощью красок.

Двигательная:

Физкультурное по отдельному плану.

Раскрашивание снежного городка цветной водой

Закрепление п\и «Горелки»

Дидактическая игра на развитие памяти «Снежный ком»

Чтение РНС

Пазлы, д\и «попади снежком в крепость»;

Подкрашивание воды в бутылках

п\и «Бояре», «Снежный тир»

самовар для сюжетно ролевой игры «Гости», мягкие модули для конструирования саней, вожжи, музыкальные инструменты.

Четверг

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

«Утренний сбор»

Знакомство с пословицами и поговорками

Познавательная:

ФЭМП

Цель: упражнять в сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей.

Музыкальная:

повторение частушек, песен. Игра на народных музыкальных инструментах;

Цель: продолжать приобщать к русскому фольклору.

Изобразительная:

- аппликация «Обложка для альбома впечатлений»

Цель: умение работать группами для достижения общего результата; закреплять навыки работы в технике аппликация.

Индивидуальная работа на метание вдаль, в цель.

Чтение РНС

Предложить разные виды строительного материала для постройки крепости (макет для игры).

П\и «Золотые ворота», «Бояре», «Горелки», «Снежный тир», катание на санках.

Сюжетно-ролевая игра «Гости», использование макетов (из строительного материала) для режиссерских игр, игры по выбору детей.

Пятница

Утро

Прогулка

Вечер

НОД

«Утренний сбор»

Экскурсия на кухню

Цель: посмотреть как делают блины, воспитывать уважение к труду повара.

Репетиция концерта на народных инструментах.

Соревнование «Меткий стрелок»

Двигательная:

Физкультурное занятие  по отдельному плану.

Зимняя забава с родителями «Взятие снежного городка»,  сжигание масленицы,

Чаепитие.

Сюжетно-ролевая игра «Гости», использование макетов (из строительного материала) для режиссерских игр, игры по выбору детей.

П\и по выбору детей

Концерт народных инструментов, частушки и песни для Масленицы.

Понедельник: оформление альбома впечатлений «Широкая Масленица».

Приложение №2

Видеофильм: «Масленица идёт!

Список литературы

1. ПРОЕКТ «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», Бурлакова И.А.,  Клопотова Е.Е. и др., 2013г.;

2.Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: Лина_ Пресс, 2007

3.Скоролупова О.А. тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях – М.: ООО издательство, «скрипторий-2003», 2006. часть1 – 96;

         сайт http://moou 3rakit.narod.ru/

4.Сайт АБВГДейка   http://xn--32--8cdabeigcim6corya5f./  ФГОстандарт, - ст. Анищенко И.О.

5.Сайт МААМ.ru http://www.maam.ru/ Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОО в условияхвведения в ФГОС

6. «Развитие» под ред. Венгер Л.А.; 2000г;

7. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. Васильевой М.А.; 1985г.;

8. «Занятия по развитию речи в старшей группе», Гербова В.В., 1983г;

9 «русские народные сказки»/Хрестоматия для дошкольников/,сост.Ильчук Н.П. и др,, 1996г.,

10.«Подвижные игры», Тимофеева Е.А., 1986г.,

11.«Взятие снежного городка»,- репродукция картины В.И.Сурикова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация праздника "Открытие снежного городка в детском саду"

Накануне наступления Нового 2012 года воспитатели и родители построили на площадках детского сада снежный городок. По этому поводу был проведен  веселый праздник  на улице с участием различн...

Проект снежного городка "Зимняя сказка"

Проект творческо-информационный,краткосрочный.Участники проекта:дети старшей группы,воспитатели,родители воспитанников....

Строительство снежного городка на участке.

Выходной выдался на славу!12 декабря на нашем участке собрались дружные, активные и трудолюбивые родители. Папа Влады и папа Вани занимались строительством главного объекта нашего участка – это ...

Проект снежного городка «38 попугаев» (старшая группа, творческо-информационный, краткосрочный)

Проект снежного городка «38 попугаев» (старшая группа, творческо-информационный, краткосрочный)Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.Вид проекта: творческо – информационный.Продолжительность проекта...

Проект "Взятие снежного городка"(ФОТО)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13624789","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13624...

Фотоотчет «Строительство снежного городка в детском саду»

Предлагаю вашему вниманию фотоотчет «Строительство снежного городка в детском саду" совместно с родителями.Как приятно, когда родители уделяют внимание своим детям, сколько радости в детски...

Проект "Снежного городка"

Одним из основных направлений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» стали технологии здоровьесбережения и воспитание личности, ведущий здоровый образ жизни. Зимние ра...