Проект «Сказка — как источник творчества детей»
проект на тему
Проект «Сказка — как источник творчества детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 «Домовенок»
Проект «Сказка — как источник творчества детей»
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Наливайская Маргарита Герасимовна
Проект
- это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них;
- это детская самодеятельность, это конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели; это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды;
- это – звено в системе воспитания развивающейся личности.
Цель проекта:
- развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи проекта:
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- Развитие творческого потенциала;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Развитие эмоционально- ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.
Участники проекта:
- воспитатели групп, специалисты ДОУ, родители и дети.
Планируемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
- ребёнок проявляет интерес к игре с рифмой и словом;
- словотворчество детей.
Этапы проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | формирует проблему; | вхождение в проблему; |
2 этап | помогает в решении задачи; | объединение детей по группам; |
3 этап | практическая помощь; | формирование знаний, умений и навыков. |
4 этап | подготовка к презентации т.е. показу. | продукт деятельности готовят к презентации; |
1 блок
Педагогические принципы:
- сотворчество детей и взрослых;
- самодеятельность детей;
- деятельностный подход;
- учёт возрастных и индивидуальных
- особенностей детей;
- актуализация субъективной позиции
- ребёнка в педагогическом процессе;
- взаимосвязь педагогического процесса
- с окружающей средой или социумом.
2 блок
Содержание проекта:
Таблица 1.
2015-2016 уч.год. | 2016-2017 уч. год. | 2017-2018 уч.год. |
1. Методология использования сказки в развитии личности (сентябрь) | 1. Драматизация стихотворных, авторских сказок (сентябрь) | 1. Интеграционное взаимодействие всех участников образовательного процесса через сказку (сентябрь) |
2. Психолого-педагогические особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста (ноябрь) | 2. “Сочиняем сказку сами”- словотворчество педагога и детей (ноябрь) | 2. Занятие с использованием витагенной технологии на основе сказки (ноябрь) |
3. Использование сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми (январь) | 3. Моделирование сказки, как средство развития познавательной активности детей (январь) | 3. Литературная гостиная для детей с участием детской библиотеки (январь) |
| 4. Конкурс “Кто хочет стать сказочником”? (март) |
|
3 блок
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта
Воспитатель ИЗО-деятельности:
- проводит занятия в ИЗОстудии “Радуга” (рисование, лепка) по темам сказок, изучаемых в группах;
- дает рекомендации по оформлению и содержанию предметно- развивающей среды;
- оказывает методическую помощь в изготовлении пособий, дидактических игр;
- проводит диагностику ЗУН детей по изодеятельности;
- проводит практикумы с родителями (“Учите детей рисовать сказку, играя”).
Музыкальный руководитель:
- проводит музыкальные занятия, праздники и развлечения с детьми по сказкам;
- способствует развитию концертной деятельности детей с использованием подиума;
- оказывает методическую помощь в подборе и изготовлению музыкально – дидактических игр;
- осуществляет музыкальное оформление к театрализованным постановкам.
Педагог-психолог:
- изучает личностные особенности детей, межличностные отношения в коллективе;
- проводит психогимнастические игры с детьми на развитие эмоциональной сферы;
- проводит тренинговые занятия по сказкам на развитие креативности, коммуникативных навыков;
- использует сказкотерапию по предупреждению возможных психических нарушений;
- дает рекомендации по изготовлению игр, пособий на развитие познавательной, эмоциональной и других сфер;
- оказывает помощь в проведении диагностической работы (наблюдение за эмоциональным состоянием детей в течение недели психологии).
Инструктор по физическому воспитанию:
- проводит утреннюю гимнастику, занятия физической культурой;
- дает рекомендации по организации активного отдыха детей, с использованием русских народных игр;
- совместно с воспитателем проводит спортивные досуги, праздники и развлечения;
- участвует в изготовлении атрибутов к подвижным играм детей, пособий на развитие мелкой и крупной моторики.
Старшая медицинская сестра:
- проводит наблюдения за общим состоянием детей в разные режимные моменты (прием детей, пробуждение после сна);
- дает рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий;
- проводит уроки Айболита по сказкам
4 блок
Роль родителей в реализации проекта:
- оказывают материальной помощи в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек-раскрасок, аудио- видео фильмов для детей.
- приобретают оборудования для занятий и свободного творчества детей (цветная бумага, альбомы, картон, цветные карандаши, краски, кисточки, пластилин и т.п.).
- изготавливают панно по сказкам, устанавливают и закрепляют атрибуты в центрах сказки.
- участвуют в подготовке к праздникам (пошив костюмов и т.д.).
- оказывают помощь в оборудовании и обновлении комнаты сказок.
- участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению со сказками.
- участвуют в конкурсах поделок, игрушек, макетов на различные темы, например: “Новогодние чудеса в сказке”, “Сочиняем сказку”, макеты по знакомству с народной культурой.
- изготовляют атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности.
- участвуют в театрализованных постановках (по сказкам “У страха глаза велики”, “Зайкина избушка”).
- участвуют в совместных театральных постановках (родители – дети – педагог). Посещают занятия “сказкотерапии”.
- организация выставок творческих работ детей.
Использование сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми.
Таблица 2.
Направление работы | Цель | Формы организации | Методы и приёмы |
Познавательное развитие, изобразительное творчество | Развитие познавательной активности; формирование созидательного , творческого отношения к окружающему миру, креативности, как качества личности. | Комплексные занятия; кружковая работа; самостоятельная; художественная деятельность. | Познавательные беседы, проблемные ситуации и игровые задания, игры-.детские экспериментирование, творческие задания. |
Мир социальных отношений | Формирование активной самостоятельной социально компетентной личности. | Занятия, игры- путешествия; театральная деятельность. | Моделирование проблемных ситуаций; художественное слово; самостоятельная деятельность детей; этические беседы. |
Здоровье сберегающее физическое развитие | Формирование физического интеллекта. | Занятия по подгруппам; физминутки. | Показ, объяснения детям; игры на внимание; элементы психогимнастики. |
Примерные задачи, которые могут быть использованы при работе со сказкой.
Обучающие:
- учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
- учить выражать свои чувства и распознавать чувства других, через мимику, жесты, движения;
- учить испытывать радость от сочинительства, возможности поделиться с друзьями;
- учить эмоционально – чувственному восприятию произведения.
Развивающие:
- развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);
- развивать желание детей участвовать в совместном сочинительстве, игровых действиях;
- развивать навыки содружества педагогов и детей;
- развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь;
- дать возможность ребёнку выразить своё настроение, отношение к произведению разными способами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-251602-1508085355.jpg)
Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « СКАЗКА-как источник творчества детей»
Русская народная потешка «Темнота».Цель: учить составлять сказку на основе потешки, используя готовое начало; закреплять умение объяснять значение пословиц и устойчивых фразеологизмов.Нравственный уро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-329881-1385999910.jpg)
Сказка как источник творчества детей
Многие родители не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы их дети, едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только родительским вниманием и любовью, но и добрым отношением других люд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-411939-1393418654.jpg)
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-836759-1477332046.jpg)
Статья "Сказка как источник творчества детей"
"Сказка,- писал В.А. Сухомлинский,- развивает внетренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/07/picture-440930-1709808329.jpg)
Консультация для родителей «Сказка как источник творчества детей»
Несомненно, на сегодняшний день данная тема очень важная. Сказки создают словесные картины человеческой жизни, мира животных и оживляют детскую фантазию. Поступки, чувства, мысли персонажей, их взаимо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-1268703-1600080733.jpg)
«Сказки как источник творчества детей»
Консультация для педагогов «Сказки как источник творчества детей»...
Статья "Сказка как источник творчества детей"
quot;Сказка,- писал В.А. Сухомлинский,- развивает внетренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать"....