«Сказки как источник творчества детей»
консультация

Kotova Anna Aleksandrovna

Консультация для педагогов «Сказки как источник творчества детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kak_istochnik_tvorchestva_detey.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказки как источник творчества детей»

Консультация психолога

Сказки создают словесные картины человеческой жизни, мира животных и оживляют детскую фантазию. Поступки, чувства, мысли персонажей, их взаимоотношения, события, которые с ними происходят, предметы, которые их окружают, - все это отражено в слове, несущем в себе номинативно-образное и эмоциональное значение. Дети верят всему, о чем говорится в сказке, становятся как бы соучастниками событий, волнуются за персонажей, радуются их успехам.

Трудно переоценить роль сказки в развитии ребёнка, она помогает развить у ребёнка чувство сострадания, желания прийти на помощь нуждающемуся, чувство ответственности. Юмора и уверенности в победу, справедливости. Это позволяет вырастить человека - оптимиста и сделать его глубоко духовно- нравственным.

А разве можно без сказки развить воображение, фантазию, желание мечтать у ребёнка? Слишком мудрыми и щедрыми были наши предки и оставили нам великий дар в деле воспитания – сказку.

У детей, с которыми занимаются дома, читают, разговаривают, нет комплексов, они смело высказывают своё мнение, рассуждают. Есть пословица: «Сказка – складка: послушать сладко» - дети, обделённые вниманием родителей, замкнутые, не уверенные в себе, не умеют рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

Если до выхода ФГОС в основном мы, педагоги - дошкольники занимались этой проблемой, то сейчас будем мотивировать родителей, чтобы они более активно занимались воспитанием своего ребёнка. Есть родители которых не надо просить, убеждать, они и так живут жизнью детей, их жизнью в детском саду, активно и с удовольствием участвуют во всех садовских и групповых мероприятиях, сами организуют праздники, украшают и оформляют групповую комнату, создают стенные газеты.

Мы должны понимать, что важно не упустить время, ведь способности к развитию творческого мышления уменьшаются с годами, главное вовремя развивать любопытство - познавательный интерес, умение мечтать и фантазировать – основу развития и инноваций, открытий, раскрепощённость – силу и свободу личности.

И от взрослых зависит, научат ли они своё дитя нестандартно мыслить, фантазировать, придумывать, творить, действовать нестандартно и гибко.

В сказке заложены морально-нравственные ценности, она развивает навыки общения, любознательность, воображение, формирует представление об объектах окружающего мира. Сказка в речевом развитии обогащает словарь ребёнка, знакомит его с разными культурами, традициями.

В художественно-эстетическом развитии сказка, стимулирует воспитанника в творческой деятельности.

В физическом развитии игровые сказочные моменты способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

Для того чтобы ребёнку было комфортно важна среда в которой он пребывает, очень важно, чтобы она была близка и понятна, интересна ребёнку, побуждала его к поиску ответов на возникающие у него вопросы.

Примерный перечень сказок, формирующих жизнестойкость детей, представлен в таблице 1.

Таблица 1

Тематические блоки

Основная идея сказки

Примеры сказок

Ищи силы в себе.

Ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и победишь трудности.

1. А.М. Волков. Волшебник изумрудного города.

2. С.Я. Маршак. Двенадцать месяцев.

3. Г.Х. Андерсен. Гадкий утенок. (пер. с дат. А. Ганзен).

4. Морозко (рус. нар. сказка).

5. Ш. Перро. Золушка.

Из любой ситуации может быть выход.

Выход есть всегда, надо только его поискать.

1. Маша и медведь (рус. нар. сказка).

2. Мужик и медведь (рус. нар. сказка).

3. Ш. Перро. Кот в сапогах.

4. К.И. Чуковский. Федорино горе.

5. Л. Кэролл. Алиса в стране чудес.

В этой жизни я не одинок.

В любой жизненной ситуации найдутся взрослые или друзья, которые смогут тебе помочь.

1. В. Катаев. Цветик-семицветик.

2. Г.Х. Андерсен. Снежная королева.

3. С.Аксаков. Аленький цветочек.

4. Заюшкина избушка (рус. нар. сказка).

5. К.И. чуковский Муха-цокотуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « СКАЗКА-как источник творчества детей»

Русская народная потешка «Темнота».Цель: учить составлять сказку на основе потешки, используя готовое начало; закреплять умение объяснять значение пословиц и устойчивых фразеологизмов.Нравственный уро...

Сказка как источник творчества детей

Многие родители не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы их дети, едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только родительским вниманием и любовью, но и добрым отношением других люд...

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Статья "Сказка как источник творчества детей"

"Сказка,- писал В.А. Сухомлинский,- развивает внетренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать"....

Проект «Сказка — как источник творчества детей»

Проект «Сказка — как источник творчества детей»...

Консультация для родителей «Сказка как источник творчества детей»

Несомненно, на сегодняшний день данная тема очень важная. Сказки создают словесные картины человеческой жизни, мира животных и оживляют детскую фантазию. Поступки, чувства, мысли персонажей, их взаимо...

Статья "Сказка как источник творчества детей"

quot;Сказка,- писал В.А. Сухомлинский,- развивает внетренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать"....