Главные вкладки

    Интеграция образовательных областей и решения задач нравственно-патриотического воспитания в соответствии с ФГОС ДО
    консультация (старшая группа) на тему

    Ивахненко Маргарита Владимировна

    Патриотическое воспитание занимает особую роль в формировании подрастающего поколения. Патриотизмом мы называем преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Данное понятие - это основа формирования будущего гражданина: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям и с любви к своему дому.
    В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ МО г. Краснодар

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №75

    Консультация для воспитателей

    Интеграция образовательных областей и решения задач нравственно-патриотического воспитания в соответствии с ФГОС ДО

    Составила:

    Ивахненко М. В.

    Краснодар, 2018 г.

    Интеграция образовательных областей и решения задач нравственно-патриотического воспитания в соответствии с ФГОС ДО

    Патриот — это человек, который не пожалеет ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения своей родины, ради любви к своему народу, человек, который жертвует собой ради блага и свободы своей родины и своего народа.

    Ахундов М. Ф.

    Патриотическое воспитание занимает особую роль в формировании подрастающего поколения. Патриотизмом мы называем преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Данное понятие - это основа формирования будущего гражданина: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям и с любви к своему дому.
    В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

    Основные цели педагога нравственно-патриотического воспитания:

    • формирование духовно-нравственных отношений;
    • формирование любви к родному краю, к родному дому, семье, детскому саду, городу;
    • воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
    • толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям и т.д.;
    • формирование любви к культурному наследию своего народа;
    • способствовать становлению экологического сознания, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, развивать природоохранное поведение;
    • познакомить с основными сферами экономической и культурной жизни России: промышленностью, сельским хозяйством, наукой, спортом, образованием и культурой;
    • формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности окружающих людей.

    Для осуществления поставленных целей необходимо решение таких задач как:

    • Образовательная – нужно научить детей любить Родину, знать историю своей улицы, города, страны. Воспитывать гражданина своей Родины надо на конкретных героических примерах, исторических традициях и правилах.

    • Воспитательная – мы должны растить маленького гражданина своего Отечества, личность гуманную, социально компетентной, активной, самостоятельной, ответственной, интеллектуально развитой, творческой, с яркими индивидуальными способностями. Любовь, доброта, терпение, великодушие, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот что всегда лежало в основе быта и традиции русского человека. Надо прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать ребенку понять, что он гражданин своей Родины.

    • Развивающая – открытые показы игровых ситуаций на тему нравственно-патриотического воспитания; показ презентаций, использование ИКТ, родительские собрания на духовно – нравственные темы, совместные праздники и походы в музеи, библиотеки, выставки, совместные проекты с семьей.

    В системе образования ДО произошли существенные изменения:

    15.03.2013 года распоряжением Правительства РФ № 792-р утверждена Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 гг.

    Вступил в силу ФЗ № 273 от 29.12.13 г. «Об образовании», где дошкольное образование признано первой ступенью системы общего образования.

    В связи с введением ФГОС изменилась структура образовательного процесса. Изменились образовательные области. Работа по нравственно – патриотическому воспитанию входит в образовательную область «Социально-коммуникативное». Решение образовательных задач программы предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в других образовательных областях, режимных моментах, как в совместной деятельности педагога и ребенка, так и в самостоятельной.

    Должна быть запланирована последовательная система нравственно-патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО:

    1.Ознакомление:

    • с предметами ближайшего окружения;
    • с явлениями общественной жизни;
    • с природой;

    2. Создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;

    3. Тематические игровые ситуации;

    4. Беседы о героях, Родине, чтение детских книг на патриотические темы, о родном городе, о природе родного края, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, целенаправленные игры, посещение памятных мест в городе, возложение цветов к мемориалам.

    5. Взаимодействие с родителями.

    В условиях нестабильности современного положения мира встает острая необходимость сформирования у детей полноценного яркого образа своей Родины и ее правдивой истории. Наша главная задача, как педагогов, научить детей быть благодарными, ответственными, заботливыми, внимательными и это возможно достичь только совместными усилиями взаимодействия семьи и ДОУ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Решение задач по речевому развитию в соответствии с ФГОС.

    Раздел из  курсовой  работы "Речевое  развитие  воспитанников  ДОО"...

    Решение задач по речевому развитию в соответствии с ФГОС.

    Раздел  курсовой  работы  по  речевому  развитию   воспитанников  ДОО....

    Проектная деятельность в решении задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

    Проектирование как метод работы в нашем детском саду появился сравнительно недавно. Это новый, емкий, интересный метод работы с детьми, который позволяет взглянуть на предмет исследования с разн...

    Консультация для воспитателей «Основные формы работы педагогов с детьми при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»

    Патриотическое воспитание, дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного от...

    Использование современнх образовательных технологий в решении задач нраственно-патриотического воспитания дошкольников

    Пердставление опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

    Решение задач нравственно-патриотического воспитания детей через взаимодействие с семьёй.

    Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью разностороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Суть патриотического ...

    Метод "Ступенчатого эвроритма" как инновационный инструмент решения задач нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников

    Метод эвроритма основан на системном подходе к любому объекту. Работа по эвроритму дает дошкольникам инструмент познания и преобразования мира. Он основан на системном подходе и включает в себя о...