презентация методического материала Игра –для дошкольников – способ познания окружающего.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Мустафина Дамира Хашимовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – для дошкольников – способ познания окружающего.

Слайд 2

Чтобы научить решать задачи, надо их решать. Д.Пойа Благо детей на первом плане. Поэтому общество есть защитник общего гуманного образования детей…Педагогика основана не на государственных предписаниях, а на удовлетворении потребностей детской природы. П.Ф.Каптерев

Слайд 3

Д. Ушинский, подчеркивает значение игры в жизни ребёнка: « это самостоятельная деятельность ребёнка, открывающая ему дорогу к преобразованию окружающего, к новому действию. В игре же дитя, уже знающий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же сознаниями ». «В игре формируются все стороны человеческой души: ум, сердце, воля. Сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей,а,следовательно , и на его будущую судьбу».

Слайд 4

Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, изучает растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ходе игры ребёнок приобретает навыки умственного, нравственного, физического, эстетического, художественного развития. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Слайд 5

Основная цель дидактической игры - решение конкретных обучающих задач. Сам процесс состоит в том, что взрослый ведёт детей к усвоению знаний, умений, навыков. Г . В. Плеханов обратил внимание на то, что игра социальна и по своему содержанию, поскольку дети отображают то, что видят вокруг, в том числе и труд взрослых.

Слайд 6

« материал, гораздо разнообразнее и действительнее того, который предлагается игрушечной лавкой» (К.Д.Ушинский ) Игры с крупой, макаронными изделиями

Слайд 7

Смешиваем несколько видов круп, пересыпаем из тарелки в чашку и обратно, руками, столовой ложкой, потом чайной. Вылавливаем мозаику и камушки (любые мелкие игрушки). Развивающие игры с крупой (манкой, гречкой, рисом...фасолью и макаронаи )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике"

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике...

«Комплект методического материала по сопровождению дошкольника с речевыми нарушениями»

Развитие правильной грамотной речи у ребенка 6 лет, корректировка произношения сонорных звуков...

Учебно-методический материал. Игра, как средство речевого развития дошкольников.

Игра, как средство речевого развития дошкольников. Работая в логопедических группах дошкольных учреждений, мы, воспитатели при обследовании детей выявляем крайне низкий уровень развития психическ...

Методический материал " Игры на развития навыков общения у детей старшего возраста"

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии. Если бы с рождения человек был лишён этой возможности общаться, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нрав...

Методический материал "Играем вместе"

Методический материал "Играем вместе"...

Методический материал "Задачки для дошкольников"

Для использования воспитателями на занятиях по ФЭМП...

Методический материал "Развитие у дошкольников цветовосприятия"

Методический материал содержит дидактические игры по развитию цветовосприятия у дошкольников, информацию о цветотерапии и "Разноцветные сказки" Нищевой Н.В....