Игра: "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Викторина по ФЦКМ в подготовительной группе Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. 2. Учить детей работать в подгруппах. 3. Уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ и обосновывать его. Развивающие: 1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Воспитательные: 1. Воспитывать усидчивость, умение слушать. чувство взаимопомощи. 2. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к познавательным знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность. Формы организации: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Формы организации детских видов деятельности: Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Рекламная пауза Игровая Игра «Разминка» Игра «Хорошо - плохо»; Игра «Собери картинку», Игра «Узнай по объявлению» Познавательная Решение проблемной ситуации Коммуникативная Ситуативный разговор, вопросы, ответы. пояснения. Практическая деятельность Самостоятельная работа с раздаточным материалом. Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация, корзина с разноцветными шарами, 18 картинок с проблемной ситуацией, 9 кубиков с разрезными картинками, эмблемы, 3 магнитные доски. фишки красные, зеленые. Предметные картинки с животными. Предварительная работа: - Знакомства с экологическими цепочками, природоохранными знаками, правилами поведения в природе. - решение проблемных ситуаций. Ход: Часть НОД Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Вводная часть (мотивация) Мотивация на деятельность, совместная постановка цели Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 В группе нашли загадочный ящик - "Что? Где? Когда?". от куда он? Кто оставил? Он из игры "Что? Где? Когда?" Хотите поиграть? Звучит музыка из «Что? Где? Когда?» Дети входят в зал. который празднично оформлен для игры знатоков. В середине зала корзина с разноцветными шарами. - Ребята как вы думаете. что это за музыка и что здесь происходит? - Я рада сообщить вам, что мы попали с вами на ежегодную викторину знатоков «Что? Где? Когда?». - Вы готовы? - Разбирайте по одному шару. И вы теперь команды, подходите к своим столам. Предлагаю обозначить команды по цветовому признаку - это Красные, Желтые, Зеленые. Вы согласны? Может у вас свои варианты? Определитесь с названием и выбором капитана. Команды - красных. желтых и зеленых. За правильные ответы вы получаете по одному шарику. . Итак, мы начинаем! Ответы детей Основная часть Игровая деятельность, I. Конкурс "Разминка" 1. Белобокая птиц (сорока) 2. Каким растением можно обжечься? (крапива) 3. Новогоднее дерево (ель. сосна) 4. Время года. когда просыпается природа (весна) 5. Лошадь в тельняшке (зебра) 6. Кто является санитаром леса у животных? (волк) 7. Как называется домашнее животное родственник зайца? (кролик) 8. Дикий родственник свиньи (кабан) 9. Как называется жилище медведя? (берлога) 10. Делают ли запасы зайцы (нет) 11. Красногрудая птица? (снегирь) 12. как называется жилище бобра? (хатка) 13. Кто является санитаром деревьев? (дятел) 14. А санитар птиц? (муравей) 15. Куда заносят редких животных (красная книга). Ответы детей Игровая деятельность II. Конкурс Слайды 8-16 «Хорошо - Плохо» Вызываю от каждой команды по два участника. перед вами картинки. нужно определить, какая ситуация оказывает хорошее влияние на природу ставим зеленую фишку, а ситуация SOS красную. Проверим ваши ответы. . Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, Взаимопроверка заданий (работа в парах). Игровая деятельность и динамическая пауза. III. Конкурс Слайд №17 «Собери картинку» Объявляю третий конкурс. Надо собрать животного из 9 кубиков. Животные не должны повторятся. Рассказать о животном. Кто? Где живет? Чем питается? Польза? Как сохранить популяцию лосей? Какую пользу приносит лиса природе? Почему волка считают санитаром леса? Дети собирают картинку из 9 модульных кубиков. (работа со всей командой) Рассказывает один ребенок. IV. Конкурс Видео ролик Слайд №18 Тема сегодняшней игры знатоков посвящена экологическим проблемам природы! а чему же учит экология? Узнаем непременно. Объявляется познавательная пауза. Внимание на экран. Игровая деятельность V. Конкурс Слайд №19 Следующий конкурс (шуточный конкурс) «Узнай по объявлению» Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Педагог зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. 1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.) 2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.) 3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.) 4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.) 5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.) 6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.) 7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.) 8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.) 9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.) Дети поднимают одновременно картинки с правильным ответом. VI. Конкурс Слайды №21, 22, 23 Практическая деятельность коммуникативная - Время летит незаметно, пришел час для самого важного, решающего конкурса. - Конкурс экологических ситуаций. Представьте, что вы внезапно оказались в критической ситуации SOS, которую необходимо решить. - Команда красных, у вас "Пожар в лесу" - Команда желтых, у вас "Гибнут животные" - Команда зеленых у вас "Засыхают деревья". Назовите причины и решения проблемы. Работает вся команда. Отвечает капитан. Заключи-тельная часть Слайды24, 25, 26. Слайды №27, 28. Коммуникативная деятельность - Настало время узнать победителя нашей игры. - Команда "Красных" сколько набрали шариков. - Команда Желтых.... - Команда Зеленых... Пришла пора нашего загадочного ящика и у вас есть шанс увеличить баллы своей команды. Внимание на загадочный ящик В нем то, что долгое время спит, но когда просыпается с шумом об этом узнает вест мир. Молодцы. - Капитаны подойдите на вручение медалей, поставьте подносы на свои столы. - Ребята сегодня необычный день, мы оказались в необычном зале. Побывали на месте знатоков - Что вам запомнилось и что расскажите родителям? - Ребята необходимо беречь нашу Землю, жить в мире и согласии, быть вместе. И тогда наша планета и все живущие на ней будут счастливы!!! Музыкальный клип!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

(Формирование предпосылок экологического сознания)

Интеллектуальная игра

 «Что? Где? Когда?»

 (подготовительная к школе группа)

(6 – 7 лет)

Воспитатель: Молдованова Валентина Витальевна

I квалификационная категория

     г. Вольск

2017г.

Викторина  по ФЦКМ в подготовительной группе

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

 1. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

 2.  Учить детей работать в подгруппах.

 3. Уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ и обосновывать его.

Развивающие:

     1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать. чувство взаимопомощи.
  2. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость

интереса к познавательным знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Формы организации:

Фронтальная,  подгрупповая,  индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской  деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Рекламная пауза  

Игровая

Игра  «Разминка»

Игра «Хорошо - плохо»;

 Игра «Собери картинку»,

 Игра  «Узнай по объявлению»

Познавательная

Решение проблемной ситуации

    Коммуникативная

Ситуативный разговор,  вопросы, ответы. пояснения.

Практическая деятельность

Самостоятельная работа с раздаточным   материалом.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация, корзина с разноцветными шарами, 18 картинок с проблемной ситуацией, 9 кубиков с разрезными картинками, эмблемы, 3  магнитные доски. фишки красные, зеленые. Предметные картинки с животными.

Предварительная работа:

  • Знакомства с экологическими цепочками,  природоохранными знаками, правилами поведения в природе.
  • решение проблемных ситуаций.

Ход:

Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Мотивация на деятельность, совместная постановка цели

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

В группе нашли загадочный ящик - "Что? Где? Когда?". от  куда он? Кто оставил? Он из игры  "Что? Где? Когда?"  Хотите поиграть?

Звучит музыка из  «Что? Где? Когда?» Дети входят в зал. который празднично оформлен для игры знатоков. В середине зала корзина с разноцветными шарами.

- Ребята как вы думаете. что это за музыка и что здесь происходит?

- Я рада сообщить вам, что мы попали с вами на ежегодную викторину знатоков «Что? Где? Когда?».

- Вы готовы?

- Разбирайте по одному шару. И вы теперь команды, подходите к своим столам.

 Предлагаю обозначить команды по цветовому признаку - это Красные, Желтые, Зеленые. Вы согласны? Может у вас свои варианты? Определитесь с названием и выбором капитана. Команды - красных. желтых и зеленых. За правильные ответы вы получаете по одному шарику.

.  Итак,  мы начинаем!

Ответы детей

Основная часть

Игровая деятельность,

I.  Конкурс

"Разминка"

1. Белобокая птиц  (сорока)

2. Каким растением можно обжечься? (крапива)

3. Новогоднее дерево (ель. сосна)

4. Время года. когда просыпается природа (весна)

5. Лошадь в тельняшке (зебра)

6. Кто является санитаром леса у животных? (волк)

7. Как называется домашнее животное родственник зайца?  (кролик)

8. Дикий родственник  свиньи (кабан)

9. Как называется жилище медведя? (берлога)

10. Делают ли запасы зайцы (нет)

11. Красногрудая птица? (снегирь)

12. как называется жилище бобра? (хатка)

13. Кто является санитаром деревьев? (дятел)

14. А санитар птиц? (муравей)

15. Куда заносят редких животных (красная книга).

Ответы детей

Игровая деятельность

II. Конкурс

Слайды 8-16

«Хорошо - Плохо»

Вызываю от каждой команды по два участника. перед вами картинки. нужно определить,  какая ситуация оказывает хорошее влияние на природу ставим зеленую фишку, а ситуация SOS красную.

Проверим ваши ответы.

. Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом,

Взаимопроверка заданий

 (работа в парах).

Игровая деятельность  и динамическая пауза.

III. Конкурс

Слайд №17

«Собери картинку»

Объявляю третий конкурс. Надо собрать животного из 9 кубиков. Животные не должны повторятся.

Рассказать о животном. Кто? Где живет? Чем питается? Польза?

Как сохранить популяцию лосей?

Какую пользу приносит лиса природе?

Почему волка считают санитаром леса?

Дети собирают картинку из 9 модульных кубиков.

(работа со всей командой)

Рассказывает один ребенок.

IV. Конкурс

Видео ролик

Слайд №18

Тема сегодняшней игры знатоков посвящена экологическим проблемам природы! а чему же учит экология? Узнаем непременно. Объявляется познавательная  пауза.

Внимание на экран.

Игровая деятельность

V. Конкурс

Слайд №19

Следующий конкурс (шуточный конкурс)

«Узнай по объявлению»

Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Педагог зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)

2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)

6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)

7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)

8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)

9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)

Дети поднимают одновременно картинки с правильным ответом.

VI. Конкурс

Слайды №21, 22, 23

Практическая деятельность
коммуникативная

 - Время летит незаметно, пришел час для самого важного, решающего конкурса.

 - Конкурс экологических ситуаций.

Представьте, что вы внезапно оказались в критической ситуации SOS, которую необходимо решить.

 - Команда красных, у вас "Пожар в лесу"

 - Команда желтых, у вас "Гибнут животные"

 - Команда зеленых  у вас "Засыхают деревья".

Назовите причины и решения проблемы.

Работает вся команда. Отвечает  капитан.

Заключи-тельная часть

Слайды24, 25, 26.

Слайды №27, 28.

Коммуникативная деятельность

 - Настало  время узнать победителя нашей игры.

 - Команда "Красных" сколько набрали шариков.

 - Команда Желтых....

 - Команда Зеленых...

Пришла пора нашего загадочного ящика и у вас есть шанс увеличить баллы своей команды.

Внимание на загадочный ящик

В нем то, что долгое время спит, но когда просыпается с шумом об этом узнает вест мир.

Молодцы.

 - Капитаны подойдите  на вручение медалей, поставьте подносы на свои столы.

 - Ребята сегодня необычный день, мы оказались в необычном зале.

Побывали на месте знатоков

 - Что вам запомнилось и что расскажите родителям?

 - Ребята необходимо беречь нашу Землю, жить в мире и согласии, быть вместе. И тогда наша планета и все живущие на ней будут счастливы!!!

Музыкальный клип!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...