Праздник "Момо".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ильченко Ольга Сергеевна

Путешествие в Японию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_momo.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Момо», посвященный весне.

Путешествие в Японию в средней группе №9

МБОУ ЦРР-детский сад №12 г.Россоши

(В зале сидят родители, под легкую музыку выходит японка-1, держит в руке глобус)

Я-1: - Шар на ножке наш земной:

Зеленый, белый, голубой.

Я его кручу, вращаю,

Вас в Японию всех отправляю.

(Под легкую японскую мелодию выходят дети и японка-2. Все кланяются и занимают места на стульях)

Я-2: -Пасикока! Дорогие друзья! А по-русски, здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас  в стране Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют?

Япония — Страна восходящего солнца    . Нутряков
Есть у японцев для солнца оконца:
Утром посмотрит японец в окно —
И сразу увидит, как всходит оно!                          

Я-1:-Япония находится далеко на Востоке. Японцы первыми встречают восход солнца. На флаге Японии изображен красный круг,  знак солнца. (Показ слайда 1)

Я-2:-Эта страна расположена на четырех больших островах. (показ слайда 2)

Посмотрите, как вокруг красиво!

Посмотрите, вот Япония!
Страна чайной церемонии.
Все здесь ходят в кимоно,
Здесь в чести борьба сумо.

Снег лежит на Фудзияме,
И бывают здесь цунами.

Весной персик тут  цветет,
В небо змей цветной вспорхнет.

Я-1:- Посмотрите, это самый древний город Японии – Киото. Этот город называют музеем древности.

Я-2:- А это сердце Японии, ее столица, Токио.  Здесь есть большие, высокие дома — небоскребы, но есть и маленькие. Как много скверов, парков, смотрите. Смотрите, как много людей. (Показ слайда 3)

Я-1:-Эти люди собрались на праздник весны «Момо». Я слышала, что в России  в начале марта отмечают праздник-день женщин. У нас, в Японии это праздник совпадает  с праздником цветения персиков. Цветы персика (момо), давшие название празднику, в Японии также символизируют женскую нежность, доброту и мягкость.

Я-2:- В этот день все дома украшают цветами вишни и мандаринового дерева. Девочки в этот день одевают нарядное кимоно. Все ходят к друг другу в гости и дарят подарки. (Показ слайда 4)

Я-1:- В этой удивительной стране,  живут умные и веселые люди. Они играют в очень интересную игру. Хотите, я научу вас в нее играть? Вставайте в круг!

Игра «Если весело живется, делай так».

Я-2:- Мы предлагаем спеть эту песенку на нашем японском языке, сопровождая движениями

Сиавасэ наратэо татако. (Два хлопка в ладоши)

Сиавасэ наратэо татако. (Два хлопка в ладоши)

Сиавасэ наратаи додэси масооё.  (Улыбаются друг другу)

Сорэми надэ тэота татако. (Два хлопка в ладоши)

(Последующие куплеты поют на русском языке).

Я-1: -Именно в этой стране находится великая гора-вулкан – Футзияма. Необычайно красива и величественна эта гора в снегу, но еще великолепней она с приходом весны.

Я-2:- У ее подножия весной расцветет сакура и персик. В Японии существует национальная традиция любования цветами, которая называется "ханами". Когда сакура расцветает, люди собираются в парках, где устраивают пикники, любуясь прекрасными розовыми и белыми цветками.

(Показ слайда 5)

Я-1:-А давайте и мы с вами сходим на Футзияму?

Я-2:- Мы предлагаем вам сыграть в игру «Пойдем на Футзияму»

Игра «Пойдем на Футзияму»

Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он подходит к любому игроку, стучится к нему ( по спине) и говорит:

-Я японец!

-Зачем пришел?

-Пойдем со мной на Футзияму?

-Пойдем!

Оба игрока оббегают по разные стороны круга. Встречаясь, они здороваются кулачками по-японски: «Посикота-посикота». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило, становится Японцем-ведущим.

Я-1:  - Ребята, посмотрите на меня внимательно, на мне надет национальный японский костюм – кимоно. Так одеваются японские женщины.

 (показ слайда 6)

Я-2:-У кимоно нет пуговиц, зато есть широкий пояс, который завязывается на спине. А еще атрибутом женщин являются веера и маленькие японские зонтики. Танец с веерами напоминает волшебную сказку.

Танец девочек «С веерами»

Я-1: -В традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы. (Показ слайда 7)

Я-2: -Блюда японской кухни это рис, морские водоросли, рыба и овощи. Важнейшие составляющие питания японцев. Кушают в Японии палочками. Называются они хаси.

Я-1:- А давайте и мы с вами попробуем справится с этими палочками и перенесем фасоль из одной миски в другую с помощью палочек.

Эстафета с палочками (проводится с мамами и детьми).

Я-2:-Наш народ слывет одним из мудрейших народов. Мы очень любим решать головоломки. А больше всего любим загадывать загадки.

Загадки о Японии (загадывают дети)

Это дерево чудесно

И японцам всем известно-

Это символ их страны…

Древо всех, кто влюблены.

И когда оно цветет,

То к нему спешит народ,

Чтоб не только повидать,

Чтоб желанье загадать. (Сакура)      (Показ слайда 8)

Я-1:- В нашей стране есть еще одна традиция в праздник цветения сакуры, украшать  ветки деревьев искусственными цветами, лентами и загадывать желания.

Я-2: -Предлагаем вам сделать праздничными наши деревья,  которые  необходимо украсить с помощью подручных материалов, которые предлагаются в мешке (детские наклейки, цветная бумага, маркеры, воздушные шары, скотч, ленты, детские игрушки и т.д.).

Игра «Украшение Сакуры»

Я-1:- Японцы очень любят составлять букеты из цветов Это целая наука.

И полей и лесов разноцветье,

Мы собрали в роскошном букете.

Это теплая память о лете.

Мертвый холод сыпучего снега,

Не коснется живого побега.

Мысль, подобную силе фонтана,

Воплощает в себе    (Икебана)

Я-2: Что такое икебана?  (Показ слайда 9).  Это древнее искусство, которое зародилось в Японии. Оно заключается в умении создавать красивейшие композиции из самых разнообразных цветов, расставлять их, придерживаясь определенных правил.

Я-1: -Японцы говорят: «Икебана – песня цветов, которая создает настроение».

Хотите узнать, какие цветы японцы используют в этом виде искусства? (Да)

Загадки от детей   (дети загадывают загадки и отдают кусочек пазла, на котором нарисована отгадка. В конце всех загадок должна получиться  картинка с изображением Икебаны)

1.Из луковки вырос, 
Но в пищу негож.
 
На яркий стаканчик
 
Цветок тот похож.
 
(тюльпан)

2.Все знакомы с нами: 
Яркие, как пламя, 
Мы однофамильцы 
С мелкими гвоздями. 

(гвоздика)

3.Белые звоночки 
У меня в садочке, 
На зеленом стебельке 
Прячутся в тенёчке. 
(ландыши)

4.На воде растёт цветок - 
Одет в нежно-розовый лепесток.

Водяная лилия.

5.Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка…

(Роза)

Я-2: - А давайте попробуем собрать наши пазлы, чтобы получилась Икебана.

Составление икебаны   Горбаконенко, Стороженко, Туманов, Шерстяных.

Я-1:- Японцы очень величественный и храбрый народ.

На Футзияме снег, а сакура в  цветах.

Смотри бонсай красуется в садах.

Всегда приходит за апрелем май,

Всегда в строю бесстрашный  (Самурай)

Танец «Самураи с мечами»

Я-2:- Пишут японцы иероглифами- маленькими значками- рисунками и столбиком. (показ слайда 10)

Я-1: - да и сам язык японцев является интересным и неповторимым. Сейчас мы предлагаем вам  поговорить на японском языке. А мы, как истинные японцы, переведем ваш разговор.

 (вызываются родители в парах и зачитывают диалоги)

«Разговор на японском языке»

Разговор по телефону.

- моси.

- моси.

- коннитива.

- коннитива.

- сумимасэн.

- хай?

- Ваня-сан-о о-нэгаи симасу.

- се:се: о-мати кудасай.

- Алло.

- Алло.

- Здравствуйте.

- Здравствуйте.

- Простите.

- Да?

- Позовите Ваню, будьте добры.

- Пожалуйста, подождите немного.

Случай в гостинице.

- коннитива.

- коннитива.

- максим али дэсу.

- ирассяимасэ

- ни-хаку сасэтэ кудасай.

- касикомаримасита.

- о-кагэсама-дэ.

- Здравствуйте.

- Здравствуйте.

- Я Максим Али.

- Добро пожаловать!

- Номер на двое суток, будьте добры.

- Сейчас.

- Благодарю.

Встреча друзей.

- коннитива.

- коннитива.

- о-гэнки дэсу ка?

- хай, о-кагэсама-дэ.

- сае:нара

- сае:нара

- Здравствуйте.

- Здравствуйте.

- Как поживаете?

- Благодарю, хорошо.

- До свидания!

- До свидания!

Случай на улице.

- такуси: о-нэгаи симасу: О! Такуси!

- коннитива.

- коннитива.

- эки-мадэ о-нэгаи симасу.

- касикомаримасита.

- икура дэсука?

- го-хяку эн дэсу

- до:мо.

- о-нэгаи симасу

- Мне нужно такси: О! Такси!

- Здравствуйте.

- Здравствуйте.

- Будьте добры, до станции.

- Хорошо.

- Сколько с меня?

- 500 иен.

- Благодарю.

- Пожалуйста.

Я-2:- Деньги в Японии называются йены. Такое название они получили от формы («эн» по-японски означает «круглый»), так как прежние монеты имели овальную, прямоугольную, а то и весьма неопределенную форму золотого или серебряного слитка.

Я-1:- А давайте с вами поиграем в игру, кто быстрее потратит йены.

 

Игра «Потрать валюту»

Детям даются круглые монетки (могут быть просто кружочки из плотного картона), баночки разной формы с прорезью на крышке. Под музыку дети складывают монетки в баночки-копилочки.

(Звучит заставка веселая музыка)

Я-2: - В Японии есть еще один вид искусства, известный на весь мир.

Улыбки, радость дарит нам оно,
И чувство удивительной гармонии.
Я знаю, вы полюбите его,
Бумажное искусство из Японии. (Оригами)  (Показ слайдов  11-15)

Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверюшкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой

Усатым мотыльком.

Волшебное занятие

Для рук и для ума

И мира восприятие

Чудесная страна.

Фантазии подвластны

Бумажные листы

Для дома, и в подарок,

И просто для игры.

Но главное богатство,

Что красоту творят

Простой листок поможет

Создать тебе себя.

Песня «Гимн Оригами»

1-й куплет:

Кто-то когда-то придумал бумагу,
И даже не ведал о том,
Что маленький листик поведает миру
Великую тайну потом.

Припев:

Оригами, оригами,
Это мир фантазий, волшебства.
Это – радость, это – сказка,
Это детство рядом навсегда.

2-й куплет:

Тайну открытий, тайну движений
Хранит этот маленький лист.
В нем прячутся белки, цветы и игрушки,
Семейство рыженьких лис.

Припев.

Я-1:- В Японии самое большое число детских праздников. У японцев есть два специальных праздника - День девочек (3 марта).  Этот праздник еще называют Днем кукол. В этот день во всех домах, где есть девочки, выставляют напоказ кукол, наряженных в традиционное кимоно. (Показ слайда 16)

Я-2: и День мальчиков (5 мая). На крышах всех домов в этот день ставится шест с изображением карпа. Количество карпов зависит от числа мальчиков в семье, а размер – от их возраста. Карп в Японии является символом храбрости, стойкости и доблести. Как и на праздник Девочек, устраивали домашние выставки фигур воинов и их вооружения.(Показ слайда 17)

Я-1: В дни празднования проводится Фестиваль воздушных змеев. В эти дни можно увидеть красочное зрелище из более, чем 100 гигантских воздушных змеев. Управляются змеи целой командой людей. Под торжественные звуки труб начинается соревнования, с целью приземлить воздушного змея противника. (Показ слайда 18)

Я-2: - А еще японцы это очень счастливый народ, они верят, что если подарить, сделанный из бумаги журавлик любимому человеку, то он обязательно станет счастливым. (Показ слайда 19)

Стихи детей        ОРИГАМИ МАМЕ

Мамин праздник - на подходе!
Что же маме смастерить?
Из бумаги ей журавлик
Я попробую сложить.

Мы журавлик-оригами
Будем вместе запускать,
И скажу своей я маме:
Дай тебя расцеловать!

Посмотри, летит журавлик
И спокойно, и легко -
В синем небе, наш  журавлик,
Он  взлетает высоко.

Так и мне, с твоей любовью,
Жизнь счастливее - в сто крат!
Я люблю тебя, не скрою,
Ты - весна, а я - твой март!

(Вручение мамам журавликов под легкую музыку японии)

Я-1:-Пришла вам с нами пора попрощаться

И вам пора домой возвращаться!

Я-2:- Друзья, расстаться пора!

Пока- Дзя не!  Прощайте- Саёнора!

 (Показ слайда 20)

(Все дети кланяются и уходят за кулисы под легкую музыку)