Веселые краски
методическая разработка (младшая группа) по теме

Методическая разработка занятия на тему:"Веселые краски".

В занятии использованы нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста совместно с родителями.

Цель мероприятия:Расширить формы общения детей и родителей через совместную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

ПРОСИМ ВАС ОТВЕТИТЬ НА НАШИ ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЕ БЛИЗКОГО ЗНАКОМСТВА С ВАМИ

        Ф. И. О.  Вашего ребёнка. ________________________________________
        _______________________________________________________________

  1. В какие игры вы любите играть с ребенком в семейном кругу?__________________________________________________________
  2. Как  Вы проводите время на прогулке с Вашим ребенком (детьми)?
    _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Часто ли Вы на прогулке наблюдаете  за птицами, заботитесь ли вы о них? Как заботитесь? ____________________________________________________
    _______________________________________________________________
  2. Оцените (подчеркнуть нужное) Ваше настроение перед началом изготовления кормушек для птиц?

         

                 Плохое                       Нейтральное                   Хорошее

Последний пункт заполнить после изготовления кормушек!

  1. Оцените Ваше настроение после того, как изготовили  кормушки?

                 Плохое                    Нейтральное                            Хорошее

Спасибо за участие!

Нетрадиционная встреча с родителями

в группе компенсирующей направленности

Тема: Зимующие птицы.

«Кормушки для весёлых птичек».


Предварительная работа с детьми:

  1. Повторение и закрепление знаний о  зимующих птицах на занятиях  и в совместной деятельности с педагогами.
  2. Наблюдение за зимующими птицами на прогулке.
  3. Заучивание четверостиший о  знакомых птицах  

        

Участники встречи:

Ведущий 1

Ведущий 2

Ведущий 3

Родители и дети группы:

Цель: Закрепление знаний через совместную деятельность с родителями по лексическим темам: «Зима, зимующие птицы».

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать и закрепление  знаний  о зиме и её основных признаках: зимой холодно, идёт снег.
  2. Формировать и закрепление  знаний  о зимующих птицах (Название птиц: воробей, синица, ворона.)
  3. Воспитывать любовь к живой природе, желание помогать птицам.
  4. Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, конструирование из плоскостных форм).
  5. Формировать умение конструировать из разных материалов.
  6. Создать  радостного эмоционального настроения всех участников.

Оборудование:

  1. Магнитная доска
  2. ТСО (ноутбук),
  3. Наглядное изображение зимующих птиц (воробей, ворона, синица).
  4. Дидактическое пособие «Волшебное дерево»
  5. Для аппликации (Самоклеящиеся картинки, салфетки, скатерти, готовые конструкторы  «Кормушки»).

Ход встречи:

Организационный момент:

        Дети вместе с родителями сидят за столами, заходит Ведущий 1.

Вводная часть

        Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие родители и дети.

 Отгадайте загадку:

        Если снег лежит кругом,

        Если речка подо льдом,

        Значит в гости к нам сама,

        Кто пришла, скажи? (Зима).

        Дети: Зима!

        Ведущий 2: Вы видели, какая погода на улице? Как рано в этом году к нам пришла зима! Давайте вспомним, какие признаки зимы вы знаете? (картинка).

        Дети: Зимой холодно, идёт снег. На улицу надо одеваться тепло!

Основная часть:

        Ведущая 1:  Я сейчас увидела на дереве птичек, я хотела их потрогать, а они улетели, вот так! А вы умеете махать ручками как птицы? (Машет крыльями, дети повторяют).

        Ведущий 2: Давайте поиграем. Мы послушаем голоса зимующих птиц, а вы будете отгадывать, чей голос вы слышали?

        Игра: «Угадай птичку по голосу».

        Дети отгадывают, а педагог выставляет птичек на «волшебное дерево».

            Ведущий 1: Давайте ещё раз назовём их: (это воробей, это синица, это ворона).

        Дети: Называют (хором).

Двое детей читают стихи:

        Ребенок 1

Воробей, воробей,                                                    

Не боишься ты людей,                                            

Если мы гулять пойдём,                                        

Мы везде тебя найдём. (А. Чельцов).                    

        Ребенок 2 

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку. (А. Барто).                    

                Ведущий 2: Эти птички всю зиму живут на улице и не улетают в тёплые края.        Как вы думаете, зимой у них много еды? (Нет).         Как мы можем им помочь?           

        Дети: Кормить!

        Ведущий 1: Чем мы можем покормить птичек?

        Дети:  Хлебом, зёрнышками.

        Ведущий 1: Куда мы будем насыпать птичкам зёрнышки?

        Дети: В кормушку.

        Ведущий 2:  Сейчас мы смастерим кормушки, из нашего конструктора, а ваши папы и мамы вам помогут!

Практическая деятельность совместно с родителями.

(Собирают кормушку  вместе с родителями) Посмотрим, какие кормушки вы сделали с  мамами и папами? (Рассматривают кормушки, хвалим детей и родителей).

Чтобы птичкам было веселее клевать зёрнышки, мы  украсим наши кормушки!

        Ведущий 1:Предлагаю украсить наши кормушки яркими картинками! (Украшают кормушки самоклеящимися картинками)

            Ведущий 3:Вы славно поработали, устали? Вместе  отдохнем, немного поиграем!

Пальчиковая гимнастика:

 Давайте поиграем с нашими пальчиками:

Ловит воробей жучков,               (сложить пальцы обеих рук «щепотью»

Уплетает червячков,                  и «клевать» со стола воображаемых жучков

И на юг не улетает -                                        И червячков).

Так, под крышей обитает.           (Поднять руки над головой, сделать «крышу»)

Прыг, да прыг,                                   (Показать руками, как по столу прыгает

Да чик-чирик!                                               Воробей).

Жить он в городе привык!               (Хлопать в ладоши).

Подведение итогов:

 Что мы сегодня делали для птичек?

 Зачем мы делали кормушки?

 

 (Вывешивание кормушек на деревья. Кормление птиц. На прогулке)

Заключительная  часть .

Ведущий 1: Дорогие мамы, папы и детки. Спасибо Вам огромное за то, что приняли участие в нашем мероприятии! Очень надеемся, что Вам понравилось. А в заключение нашего вечера мы хотели бы вручить вам небольшие, но очень полезные подарки!

Ведущий 2: С приходом зимы дни стали короче, а значит, домой Вы возвращаетесь уже в сумерках, а в это время важно помнить о Вашей безопасности.

- Вам детки мы хотим подарить светоотражающие брелочки, которыми можно украсить одежду, коляску или сумочку.… И тогда водителям будет хорошо Вас видно на дороге!

Ведущий 1: А папам и мамам мы вручим памятки, рассказывающие как важно иметь светоотражающие элементы на одежде! А так же благодарности родителям, принимающим активное участие в жизни нашей группы и сада!

Ведущий 1:Спасибо Вам! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Конспект встречи с родителями в группе раннего возраста.

Тема: «Весёлые краски»

 В конспекте использованы технологии: нетрадиционных техник рисования (мармарирование), игровые, информационно-коммуникативные.

Цель: Расширить формы общения  детей и родителей через совместную деятельность.

Задачи:  

            -Знакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования

            -Формировать навыки совместной деятельности у детей и родителей

-Развить координацию движений, мышление, наблюдательность,      любознательность

            -Расширить знание о цвете и свойствах красок

   План  мероприятия:

  1. Сценка « Наши рисунки»
  2. Игра «Краски» (Совместная игровая деятельность с родителями)
  3. Мастер-класс (Техника мармарирование)

Ход мероприятия:

  1. Сценка «Наши рисунки»

Воспитатель берет коробку цветных карандашей и загадывает загадку детям:

  «Что за палочки такие,

Не простые, а цветные?

Стоит только в руки взять-

Начинают рисовать

Угадали малыши?

Это что?»

Дети: «Карандаши!»

Дети выносят рисунки:

Солнце

«Это солнца желтый круг, много палочек вокруг»

Флажок

«Это красный флажок, словно яркий огонек»

Цветы

«Это синие цветы небывалой красоты»

Травка

«Это зеленая травка - мягкая травка-муравка»

Мишка

«Это коричневый мишка, толстый, смешной шалунишка»

Щенок

«Это черный щенок, а зовут его Дружок!»

Вот ребятки как карандаши и краски помогают нам создавать такие красивые картины! Сколько мы теперь знаем цветов!

А теперь мы поиграем в игру, в которой тоже нужно знать цвета.

  1. Игра «Краски»

Дети и родители разбиваются на четыре команды. (Дети тянут разноцветные шарики из мешка и определяют по цвету название своей команды:  «Красные», «Желтые», «Зеленые», «Синие»).

Все мячи перед началом игры засыпаются в обруч, цвета смешаны. Игра начинается словами:

- Посмотрите детки, пришел мальчик-непослушайка и смешал нам все мячики. Давайте разберем мячики по цветам, а мамы и папы нам в этом помогут!

Ставятся три коробки с цветными кружочками, для мячей соответствующих цветов. Задача детей быстро взять мяч, добежать и бросить его в коробку. Если игрушка не того цвета, то балл добавляется соответствующему по цвету сопернику. Дети встают на линии старта около обруча с мячами, а родители встают у коробок, куда дети будут приносить мячи. Задача родителей помочь голосовыми командами найти нужный мяч и быстро принести его в коробку.

 Выигрывает команда, набравшая больше всех мячей.

Воспитатели благодарят команды за участие в игре, награждают всех участников медалями.

  1. Мастер-класс в технике «Мармарирование.

Оборудование: Краски для мармарирования, шарики и сердечки из пенопласта, стаканчики одноразовые с водой, клеенки на столы.

На столах расставляются стаканчики с водой. Родители берут своих детей и парами подходят к столу. Воспитатель капает краски, выбранные ребенком в воду, и ребенок с помощью родителя медленно погружает форму на палочке в воду, краска, обволакивая фигурку оставляет причудливый рисунок! Изделие дети забирают себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Веселые краски"

Дидактическая игра составленна в виде презинтации, легко поможет запомнить и повторить цвета. Открывать в программе Micrrosoft Office PowerPoint....

Образовательная программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности « Веселые краски »

   Кружок «Веселые краски» проводится на базе старшей и подготовительной к школе группе ДОУ .  Кружковой работой охвачены дети , которые имеют художественные способности и желани...

Образовательная программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности « Веселые краски »

   Кружок «Веселые краски» проводится на базе старшей и подготовительной к школе группе ДОУ .  Кружковой работой охвачены дети , которые имеют художественные способности и желани...

План кружка "Веселые краски"

Ниже представлен материал кружка по старшей группе дошкольного образовательного учреждения....

Кружок "Веселые краски" для детей младшей группы

Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе: «Весёлые краски»(срок реализации 1 год)  Возраст детей с 3 до 4  летВоспитатель: Беллер Ирина ГеннадьевнаИЗО деятельность  п...

Программа дополнительного образования "Веселые краски" для детей 5-6 лет.

Цель программы "Веселые краски": развитие художественно-творческихспособностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник,постижение детьми возможностей различных художественных материалов....

кружок "Веселые краски"

план, консультация и описаание работы кружка...