Беседа на тему: «Путешествие по книгам»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Путешествие по книгам»
Цель: способствовать повышению интереса детей к книге;
закреплять знание сказок;
формировать умение определять содержание литературных
произведений по иллюстрациям.
Материалы: муляж книги;
кукла Маша;
книга без страниц;
страницы из книги: о сказка.
Ход беседы:
(Воспитатель загадывает загадку)
Говорит она беззвучно
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь в четверо умней. (Книга)
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие по книгам?
Тогда садитесь поудобнее. Мы начинаем!
(Приходит кукла Маша)
Воспитатель: Ребята, а кто это? (ответы детей)
А почему она такая грустная?
Маша: Я хотела посмотреть книгу, а в ней нет страниц.
Что делать – не знаю?
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Маше?
Что мы можем сделать?
Дети: Собрать книгу.
Воспитатель: Кто же так испортил книгу?
Но прежде, чем мы тебе поможем, ребята расскажут
правила общения с книгой.
Дети: Книги надо брать только чистыми руками;
Книги нельзя рвать;
Книги нельзя мять;
Нельзя на книгах рисовать;
Переворачивай страницы за верхний угол;
Если книга порвалась, подклей ее.
Воспитатель: Запомни, Маша!
А теперь мы поможем тебе собрать твою книгу.
Ты не помнишь, что было на твоей первой странице?
Маша: Что-то о сказках.
Воспитатель: Наши дети очень любят сказки и они тебе помогут!
Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы будете
угадывать героев сказок. Слушайте внимательно!
Невзрачный маленький усач
Всех запугал зверей.
А победил его не волк,
Не слон, а воробей. (Тараканище)
Кем детей пугают мамы,
Если дети их упрямы?
Отвечайте поскорей,
Кто же это? (Бармалей)
Семейство домой воротилось
И очень оно удивилось:
На стульях сидели, похлебку их ели,
А в спальне все смяли постели.
Короче сплошное злодейство…
А что это за семейство? (Три медведя)
Что за диво, что за чудо!
От нее ушла посуда.
К замарахе не вернутся
Кочерга, кастрюля, блюдца…
Это с кем посуда в ссоре,
У кого такое горе? (Федора)
Самовар она купила,
Тараканов пригласила:
«Именины отмечаю,
Приходите выпить чаю! » (Муха-цокотуха)
Если любишь умываться,
Тебе нечего бояться.
А грязнули и неряхи
От него сбегают в страхе. (Мойдодыр)
Воспитатель: Смотри Маша дети отгадали все загадки, ребята, а вы догадались какая книга со сказками была у Маши.
Повторите с какими сказками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/29/picture-72143.jpg)
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КНИГАМ Г. ТУКАЯ"
Габдулла Тукай – великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда». ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333076-1383472094.jpg)
Беседа на тему: "Какие бывают книги?" старшая группа.
Беседа на тему : "Какие бывают книги?" старшая группа.Цели:. Развивать устойчивый интерес к книге, к ее оформлению, иллюстрациям.. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/01/picture-1310449-1612178284.jpg)
Беседа на тему: "Бережное хранение книг"
Книги являются кладезем полезной и нужной информации. В них заложен огромный бесценный опыт наших предков.В ходе беседы в детях воспитываются навыки хранения книг, их польза, уважение к труду взрослых...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-1383057-1643752426.jpg)
Беседа на тему "День детской книги" в средней группе
Беседа: «День детской книги» в средней группеПодготовила: воспитатель Хрущева Юлия, МБДОУ д/с «Рыбка» пгт. Южно-КурильскЦель:Формирование у детей системы знаний о значимос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/16/picture-1341112-1629104277.jpg)
Занятие - беседа на тему "Что такое книга, зачем они людям"
Ход беседы:- Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. Сегодня мы с вами будем говорить...