Беседа на тему: «Путешествие по книгам»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кристина Сергеевна Давыдова

беседы на апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Путешествие по книгам»

Цель: способствовать повышению интереса детей к книге;

закреплять знание сказок;

формировать умение определять содержание литературных

произведений по иллюстрациям.

Материалы: муляж книги;

кукла Маша;

книга без страниц;

страницы из книги: о сказка.

Ход беседы:

(Воспитатель загадывает загадку)

Говорит она беззвучно

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в четверо умней. (Книга)

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие по книгам?

Тогда садитесь поудобнее. Мы начинаем!

(Приходит кукла Маша)

Воспитатель: Ребята, а кто это? (ответы детей)

А почему она такая грустная?

Маша: Я хотела посмотреть книгу, а в ней нет страниц.

Что делать – не знаю?

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Маше?

Что мы можем сделать?

Дети: Собрать книгу.

Воспитатель: Кто же так испортил книгу?

Но прежде, чем мы тебе поможем, ребята расскажут

правила общения с книгой.

Дети: Книги надо брать только чистыми руками;

Книги нельзя рвать;

Книги нельзя мять;

Нельзя на книгах рисовать;

Переворачивай страницы за верхний угол;

Если книга порвалась, подклей ее.

Воспитатель: Запомни, Маша!

А теперь мы поможем тебе собрать твою книгу.

Ты не помнишь, что было на твоей первой странице?

Маша: Что-то о сказках.

Воспитатель: Наши дети очень любят сказки и они тебе помогут!

Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы будете

угадывать героев сказок. Слушайте внимательно!

Невзрачный маленький усач

Всех запугал зверей.

А победил его не волк,

Не слон, а воробей. (Тараканище)

Кем детей пугают мамы,

Если дети их упрямы?

Отвечайте поскорей,

Кто же это? (Бармалей)

Семейство домой воротилось

И очень оно удивилось:

На стульях сидели, похлебку их ели,

А в спальне все смяли постели.

Короче сплошное злодейство…

А что это за семейство? (Три медведя)

Что за диво, что за чудо!

От нее ушла посуда.

К замарахе не вернутся

Кочерга, кастрюля, блюдца…

Это с кем посуда в ссоре,

У кого такое горе? (Федора)

Самовар она купила,

Тараканов пригласила:

«Именины отмечаю,

Приходите выпить чаю! » (Муха-цокотуха)

Если любишь умываться,

Тебе нечего бояться.

А грязнули и неряхи

От него сбегают в страхе. (Мойдодыр)

Воспитатель: Смотри Маша дети отгадали все загадки, ребята, а вы догадались какая книга со сказками была у Маши.

Повторите с какими сказками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему «Бережное хранение книг»

Беседа на тему «Бережное хранение книг»...

Беседа на тему «Бережное хранение книг»

Беседа на тему «Бережное хранение книг»...

Беседа на тему: "Какие бывают книги?" старшая группа.

Беседа на тему : "Какие бывают книги?" старшая группа.Цели:. Развивать устойчивый интерес к книге, к ее оформлению, иллюстрациям.. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах п...

Беседа на тему: "Бережное хранение книг"

Книги являются кладезем полезной и нужной информации. В них заложен огромный бесценный опыт наших предков.В ходе беседы в детях воспитываются навыки хранения книг, их польза, уважение к труду взрослых...

Беседа на тему "День детской книги" в средней группе

Беседа: «День детской книги» в средней группеПодготовила: воспитатель Хрущева Юлия, МБДОУ д/с «Рыбка» пгт. Южно-КурильскЦель:Формирование у детей системы знаний о значимос...

Занятие - беседа на тему "Что такое книга, зачем они людям"

Ход беседы:- Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. Сегодня мы с вами будем говорить...

Беседа на тему: «Что такое книга? Где живут книги?»

Ребята, давайте поговорим о книге.Как вы думаете, что такое книга? Книги встречают человека с раннего детства и сопровождают его на протяжении всей жизни. До того как изобрели бума...