Беседа на тему: «Путешествие по книгам»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кристина Сергеевна Давыдова

беседы на апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Путешествие по книгам»

Цель: способствовать повышению интереса детей к книге;

закреплять знание сказок;

формировать умение определять содержание литературных

произведений по иллюстрациям.

Материалы: муляж книги;

кукла Маша;

книга без страниц;

страницы из книги: о сказка.

Ход беседы:

(Воспитатель загадывает загадку)

Говорит она беззвучно

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в четверо умней. (Книга)

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие по книгам?

Тогда садитесь поудобнее. Мы начинаем!

(Приходит кукла Маша)

Воспитатель: Ребята, а кто это? (ответы детей)

А почему она такая грустная?

Маша: Я хотела посмотреть книгу, а в ней нет страниц.

Что делать – не знаю?

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Маше?

Что мы можем сделать?

Дети: Собрать книгу.

Воспитатель: Кто же так испортил книгу?

Но прежде, чем мы тебе поможем, ребята расскажут

правила общения с книгой.

Дети: Книги надо брать только чистыми руками;

Книги нельзя рвать;

Книги нельзя мять;

Нельзя на книгах рисовать;

Переворачивай страницы за верхний угол;

Если книга порвалась, подклей ее.

Воспитатель: Запомни, Маша!

А теперь мы поможем тебе собрать твою книгу.

Ты не помнишь, что было на твоей первой странице?

Маша: Что-то о сказках.

Воспитатель: Наши дети очень любят сказки и они тебе помогут!

Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы будете

угадывать героев сказок. Слушайте внимательно!

Невзрачный маленький усач

Всех запугал зверей.

А победил его не волк,

Не слон, а воробей. (Тараканище)

Кем детей пугают мамы,

Если дети их упрямы?

Отвечайте поскорей,

Кто же это? (Бармалей)

Семейство домой воротилось

И очень оно удивилось:

На стульях сидели, похлебку их ели,

А в спальне все смяли постели.

Короче сплошное злодейство…

А что это за семейство? (Три медведя)

Что за диво, что за чудо!

От нее ушла посуда.

К замарахе не вернутся

Кочерга, кастрюля, блюдца…

Это с кем посуда в ссоре,

У кого такое горе? (Федора)

Самовар она купила,

Тараканов пригласила:

«Именины отмечаю,

Приходите выпить чаю! » (Муха-цокотуха)

Если любишь умываться,

Тебе нечего бояться.

А грязнули и неряхи

От него сбегают в страхе. (Мойдодыр)

Воспитатель: Смотри Маша дети отгадали все загадки, ребята, а вы догадались какая книга со сказками была у Маши.

Повторите с какими сказками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КНИГАМ Г. ТУКАЯ"

Габдулла Тукай – великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда». ...

Беседа на тему «Бережное хранение книг»

Беседа на тему «Бережное хранение книг»...

Беседа на тему «Бережное хранение книг»

Беседа на тему «Бережное хранение книг»...

Беседа на тему: "Какие бывают книги?" старшая группа.

Беседа на тему : "Какие бывают книги?" старшая группа.Цели:. Развивать устойчивый интерес к книге, к ее оформлению, иллюстрациям.. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах п...

Беседа на тему: "Бережное хранение книг"

Книги являются кладезем полезной и нужной информации. В них заложен огромный бесценный опыт наших предков.В ходе беседы в детях воспитываются навыки хранения книг, их польза, уважение к труду взрослых...

Беседа на тему "День детской книги" в средней группе

Беседа: «День детской книги» в средней группеПодготовила: воспитатель Хрущева Юлия, МБДОУ д/с «Рыбка» пгт. Южно-КурильскЦель:Формирование у детей системы знаний о значимос...

Занятие - беседа на тему "Что такое книга, зачем они людям"

Ход беседы:- Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. Сегодня мы с вами будем говорить...