Главные вкладки

    Статья на тему:
    ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА С ПОМОЩЬЮ СКАЗОК

    Мельникова Екатерина Андреевна

    Статья, в которой анализируется  влияние сказок на воспитание дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx18.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА С ПОМОЩЬЮ СКАЗОК

    Мельникова Е.А.

    Мельникова Екатерина Андреевна – воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок».

    Аннотация: в статье анализируется  влияние сказок на воспитание дошкольников.

    Ключевые слова: сказка, воспитание.

    «Сказки – прекрасное творение искусства. Наша память неразлучна с ними. В простодушных и нехитрых историях о лисе и волке, цапле и журавле, дурачке Емеле, чудесах царевны-лягушки нас привлекает острота социального смысла, неистощимость выдумки, мудрость жизненных наблюдений». [1. c.5].

    Сказки присутствуют в жизни ребенка с самого его рождения. Как только ребенок начинает осмысливать окружающий мир в его жизнь входят сказки, с ними он делает первые шаги, они живут с ребенком до школы и даже дольше. Они помогают ему адаптироваться в этом мире, преподают первые уроки нравственности. Благодаря тому, что сказка преподает уроки не в виде нравоучений, а в доступной, занимательной форме, ее влияние на формирование мировоззрения малыша оказывается достаточно сильным. Именно через сказку ребенок постигает, что такое хорошо, а что такое плохо, что такое добро и зло, что такое дружба и взаимовыручка.  Как бы мы не внушали ребенку, что надо помогать друг другу, это не всегда может быть понятно ему, но прослушав сказку «Репка» он получает наглядный и пример взаимопомощи. Сколько бы мы не говорили, что надо слушаться старших, но это не всегда срабатывает, а сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» показывает, что, не послушав старшего, можно навлечь беду не только на себя, но и своих близких.

    Сказки, как один из элементов воспитания, используются в фольклорах всех народов мира. На разных языках, различными методами они повествуют свои истории и служат для воспитания у детей правильного отношения к жизни. Известный русский языковед              В.Я. Пропп отмечал: «Сказка - символ единства народов. Народы понимают друг друга в своих сказках. Независимо от языковых или территориальных или государственных границ сказки широко переходят от одного народа к другому».[2,с.163]. Основоположник русской педагогической науки Д.К. Ушинский также очень большое значение придавал сказкам, использовал их в своей системе педагогики и даже сам писал сказки.

    В дошкольных учреждениях есть много форм и методов использования сказки в процессе воспитания:

    • чтение книг и прослушивание аудиокниг, просмотр мультфильмов по мотивам сказок;
    • использование примеров из сказок в повседневной жизни, на прогулках, на занятиях творчеством и любых играх с воспитателями;
    • организация сюжетно-ролевых игр, праздников на основе сказочных сюжетов с привлечением родителей к участию в них;
    • использование сказок при знакомстве дошкольников с художественными произведениям;
    • применение отрывков из сказок как иллюстрации при проведении непосредственной образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающей действительностью;
    • использование сказочных персонажей в изобразительной деятельности;
    • коллективное сочинение сказок;
    • введение сказочных героев и отрывков из сказочных сюжетов в занятиях физической культурой.

    Такие формы работы с материалом помогают развивать у дошкольников, кроме фантазии, произвольную память, внимание, воображение и коммуникативные навыки.

    В заключение хочется привести слова В.А. Сухомлинского: «Сказка – это зернышко из которого прорастёт эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». [3,c.97].

    Список литературы

    1. Аникин В.П. Русская народная сказка.- М., 1977
    2. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986. С. 361.
    3. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. –– Киев: Радянська школа, 1974 г. - 288 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ознакомление дошкольников с элементарной экономикой с помощью сказок

    Любая сказка - мини-программа по ознакомлению детей с экономическими понятиями. Сказка является эффективным средством формирования у дошкольников экономической компетентности, первоначальных знаний и ...

    Нравственное воспитание детей с помощью русских народных сказок.

    В современном мире,мы все реже и реже обращаемся к классике,к русским традициям,сказкам.А ведь именно сказки нас воспитывают....

    «Воспитание ребенка с помощью сказки»

    Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить...

    Воспитание с помощью сказок

    Всем известно, что стремление к чтению закладываться с самого раннего детства. Воспитывая любовь к книге, читая произведения художественной литературы каждый день, мы помогаем ребенку познавать окружа...

    Папка-передвижка "Развиваем речь ребенка с помощью сказок"

    Папка - передвижка для родителей "Развиваем речь ребенка с помощью сказок"...