Главные вкладки

    Cоциально творческий проект «Добро в твоем сердце»
    проект (подготовительная группа) на тему

    В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sotsialno.docx19.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социально -творческий  проект тема:

    «Добро в твоем сердце»

    Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной  группы, родители.

    Срок реализации: среднесрочный (две недели )

    Тип проекта: информационно-творческий.

    Цель:

    Способствовать развитию у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел.

    Задачи:

    1. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

    2. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

    3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

    Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

    Актуальность проекта:

    В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

    Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

    Эпиграф проекта:

    Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

    учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”

    В. А. Сухомлинский.

    Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

    Формы реализации проекта:

    Непосредственно образовательная деятельность

    -беседа «Спешите делать добро»

    -конспект НОД «Что такое доброта?»

    -конспект  занятия «Наши добрые дела»

    - беседа «Что такое дружба?»

    -занятие  «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!»

    -презентация «Правила дружбы»,

    -игровое занятие «Хорошо ли быть добрым?»

    Дидактические игры:

    -- «Хорошие и плохие поступки»

    - «Что такое хорошо и что такое плохо»

    - «Добрые и злые слова»

    Сюжетно ролевые игры:

    - «Семья»

    -«Детский сад»

    Развитие речи:

    - составление рассказов «кто такой добрый человек?»

    - «Мои друзья»

    -«Моя семья».

    Просмотр мультипликационных фильмов :

    -«Лунтик»

    -«Уроки доброты от тетушки совы»;

    Прослушивание аудиозаписи:

    - «Дружба начинается с улыбки»

    -«Друзья»

    -«Песенка друзей».

    Творческая деятельность:

    - создание «Копилки добрых дел»

    -подарок родным «Я дарю тебе добро..»

    - создание плаката «Спешите делать добро"

    - создание картотеки пословиц и поговорок о доброте

    Трудовая деятельность:

    - работа в уголке природы, поможем взрослым

    - мытье кукольной посуды

    - дежурство по столовой

    Психотренинги :

    -«Наше настроение»

    -«Улыбнемся друг другу»

    -«Добрые ладошки»

    -«Волшебные слова».

    Пальчиковые игры:

    -«Дружные ребята»

    -«Семья»

    Работа с родителями

    -консультация «Как воспитать в ребенке доброту»

    -консультация «Учите детей доброте»

    Чтение х/л Чтение:

    -«Волшебное слово» В. Осеева.

    - «Самое страшное» Е. Пермяк.

    -«Просто старушка» В. Осеева

    -«Вовка- добрая душа» А. Барто

    Предполагаемый результат:

    - дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

    - умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    -переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам).

    Этапы проекта:

     1. Целеполагание

    - Подготовка необходимого материала для реализации проекта 

    - изучение методической литературы по теме проекта;

    - подбор наглядного материала;

    - подбор детской художественной литературы для чтения.

    2. Основной.

    - рассказ воспитателя о культуре общения, вежливости и доброте;

    - беседы с детьми;

    - чтение художественной литературы;

    - прослушивание аудиоматериалов;

    - вовлечение родителей в воспитательный процесс;

    - проведение дидактических, сюжетно – ролевых и подвижных игр;

    - рисование рисунков, изготовление подделок.

    3. Подведение и обобщение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект " Добрые сердца"

    Старшая группа....

    Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

    Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

    Творческий проект «Добрые сказки К. И. Чуковского»

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пер...

    Занятие "Добро в твоем сердце"

    Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое и хорошее; поощрять стремление детей совершать добрые поступк...

    Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского»

    Творческий проект«Добрые сказки Корнея Чуковского»...

    Творческий проект "Пушкин в моем сердце"

    Проект способствует формированию нравственно-патриотических черт характера, познавательному, воспитательному и эстетическому развитию воспитанников через творчество А.С.Пушкина, содействию  гармо...

    Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы «Добро в твоем сердце» Тема: "Открытка-сердечко для мамы"в рамках реализации программы " Мозаичный парк"

    Задачи: -воспитывать у малышей благожелательное отношение к близким, родным людям;-развивать энтузиазм к занятиям по конструированию из бумаги;-закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой...